Разделы презентаций


ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ ПРОЦЕССЫ память

Содержание

Формы запоминания

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ ПРОЦЕССЫ память
Память – процесс приобретения, хранения и повторного использования

человеком его опыта
Функции памяти
Накопление и сохранение опыта
Обеспечивает выживание отдельных индивидов

и вида в целом
Обеспечение связи прошлого с настоящим
Благодаря памяти возможна непрерывность психической деятельности


ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ ПРОЦЕССЫ памятьПамять – процесс приобретения, хранения и повторного использования человеком его опытаФункции памятиНакопление и сохранение опытаОбеспечивает

Слайд 2Формы запоминания

Формы запоминания

Слайд 3 Запечатление феномен «импринтинга», одна из его форм - реакция следования
Запечатление происходит


очень быстро,
без какого-либо подкрепления,
образ сохраняется долго.
образ

запомнившегося объекта трудно изменить
Запечатление феномен «импринтинга», одна из его форм - реакция следования Запечатление

Слайд 4Непроизвольное запоминание Запоминаются:
сильные и значимые физические раздражители (звук выстрела, яркий свет

прожектора);
факторы, провоцирующие ориентировочную деятельность (прекращение или возобновление действия, процесса,

необычность явления, его контрастность по отношению к фону и т. п.);
раздражители, значимые для данного индивидуума (например, профессионально значимые предметы);
раздражители, имеющие особую эмоциональную окраску;
раздражители, связанные с потребностями данного человека;
объекты активной деятельности.

Непроизвольное запоминание Запоминаются:сильные и значимые физические раздражители (звук выстрела, яркий свет прожектора); факторы, провоцирующие ориентировочную деятельность (прекращение

Слайд 5Произвольное запоминание
характеризуется целенаправленностью и использованием различных приемов для запоминания

Произвольное запоминание характеризуется целенаправленностью и использованием различных приемов для запоминания

Слайд 7Процесс сохранения информации

Сохранение - это динамический процесс, преобразования материала введенного

в память


Оценивают продуктивность хранения и длительность хранения. 


В эпизодической памяти

находится информация о событиях жизни

Семантическая память содержит правила, лежащие в основе языка и различных мыслительных действий
Процесс сохранения информацииСохранение - это динамический процесс, преобразования материала введенного в память Оценивают продуктивность хранения и длительность

Слайд 8Забывание информации
Позитивная функция забывания –
отсеивает ненужную информацию, не допускает перегруженности

памяти, способствует обобщению

Негативная функция забывания –
стираются блоки информации, или отрицательный

опыт, который необходим для нормальной жизни
Забывание информацииПозитивная функция забывания –отсеивает ненужную информацию, не допускает перегруженности памяти, способствует обобщениюНегативная функция забывания –стираются блоки

Слайд 9Формы воспроизведения
Узнавание
Собственно воспроизведение
Припоминание

Формы воспроизведенияУзнаваниеСобственно воспроизведениеПрипоминание

Слайд 11Представление
Представление (вторичные образы) - психический процесс, заключающийся в отражении объектов

или явлений, которые действовали когда-то на органы чувств, но в

данный момент не действуют

вторичные образы, извлеченные из памяти "первые сигналы«
связующее звено между первосигнальными психическими процессами (образы ощущений и восприятий) и второсигнальными (мыслительными и речемыслительными ) процессами

наглядно-чувственные образы, связанные ассоциациями.
накапливают признаки различных единичных образов. Для построения портрета «класса объектов»

обеспечивают возможность понятийно-логического отображения структуры этого класса. Наиболее близким к представлению считается понятие

ПредставлениеПредставление (вторичные образы) - психический процесс, заключающийся в отражении объектов или явлений, которые действовали когда-то на органы

Слайд 12К представлениям относят:
образы памяти
последовательные образы
эйдетические образы
образы, возникающие в

состоянии медитации
образы сновидений
воображение

К представлениям относят:образы памяти последовательные образы эйдетические образыобразы, возникающие в состоянии медитацииобразы сновидений воображение

Слайд 13Образы памяти

Образы памяти

Слайд 15Воображение
психический процесс создания образа предмета или ситуации путем перестройки имеющихся

представлений

Воображениепсихический процесс создания образа предмета или ситуации путем перестройки имеющихся представлений

Слайд 16Агглютинация – создание образов посредством соединения любых качеств, свойств, частей

Агглютинация – создание образов посредством соединения любых качеств, свойств, частей

Слайд 17Акцентирование – выделение какой либо части, детали, целого

Акцентирование – выделение какой либо части, детали, целого

Слайд 19Гиперболизация - увеличение или уменьшение предмета, изменение качества его частей

Гиперболизация - увеличение или уменьшение предмета, изменение качества его частей

Слайд 20Виды воображения

Виды воображения

Слайд 22ВОСПРИЯТИЕ

ВОСПРИЯТИЕ

Слайд 26ЯЗЫК
выработанная обществом система знаков любой физической природы, служащее средством человеческого

общения и мышления

Он характеризуется:
Составом значащих слов (лексикой)
Правилами сочетания слов (грамматикой)
Звуковым

составом (фонетикой)
Письменными знаками (графемами)

ЯЗЫКвыработанная обществом система знаков любой физической природы, служащее средством человеческого общения и мышленияОн характеризуется:Составом значащих слов (лексикой)Правилами

Слайд 27Семантический треугольник

Семантический треугольник

Слайд 29Виды речи
по числу субъектов и характеру речевой деятельности:
Монолог
Диалог
Полилог

Виды речипо числу субъектов и характеру речевой деятельности:МонологДиалогПолилог

Слайд 32Мышление
Мышление - это субъективное психическое отражение существенных связей и отношений

между явлениями действительности в опосредованной и обобщенной форме.

Мышление «опосредовано»

мыслительными операциями и речью.

Мышление рассматривают как процесс, а мысль как результат этого процесса.

Благодаря мышлению формируется новая, мыслительная репрезентация или концепция мира.

МышлениеМышление - это субъективное психическое отражение существенных связей и отношений между явлениями действительности в опосредованной и обобщенной

Слайд 33Функции мышления
Познание того, что недоступно непосредственному восприятию
Систематизация знаний и опыта
Обеспечение

целостности психической жизни человека во времени
Участие в регуляции поведения и

деятельности
Обеспечение связи между индивидуальным и общественным опытом и знанием

Функции мышленияПознание того, что недоступно непосредственному восприятиюСистематизация знаний и опытаОбеспечение целостности психической жизни человека во времениУчастие в

Слайд 34Эмпирические характеристики мышления (первичные)

Эмпирические характеристики мышления (первичные)

Слайд 35Виды рассуждения

Виды рассуждения

Слайд 36Понимание

Понимание

Слайд 37Эмпирические характеристики мышления (вторичные)

Эмпирические характеристики мышления (вторичные)

Слайд 38Логическое мышление

Логическое мышление

Слайд 39Мыслительные операции

Мыслительные операции

Слайд 40Классификация мышления

Классификация мышления

Слайд 41Характеристики мышления

Характеристики мышления

Слайд 42Подходы к исследованию интеллекта

Подходы к исследованию интеллекта

Слайд 43Подходы к исследованию интеллекта

Подходы к исследованию интеллекта

Слайд 44Подходы к исследованию интеллекта

Подходы к исследованию интеллекта

Слайд 45Подходы к исследованию интеллекта

Подходы к исследованию интеллекта

Слайд 46Подходы к исследованию интеллекта

Подходы к исследованию интеллекта

Слайд 47Подходы к исследованию интеллекта

Подходы к исследованию интеллекта

Слайд 48Подходы к исследованию интеллекта

Подходы к исследованию интеллекта

Слайд 49Подходы к исследованию интеллекта

Подходы к исследованию интеллекта

Слайд 50Интеллект как ментальное самоуправление Теория Р.Стернберга

Интеллект как ментальное самоуправление Теория Р.Стернберга

Слайд 52Модель структуры интеллекта (SI) Дж.Гилфорда

Модель структуры интеллекта (SI) Дж.Гилфорда

Слайд 53Теория множественности интеллекта Х.Гарднера

Теория множественности интеллекта Х.Гарднера

Слайд 54Эмоциональный интеллект

Эмоциональный интеллект

Слайд 55Потребности - психофизиологическое явление (конструкт, образование), в основе которого лежит

зависимость от чего-либо
Необходимость выделения потребностей организма и личности

Деление потребностей

на неосознаваемые (неощущаемые) и осознаваемые (ощущаемые)

Связь потребности с нуждой. «Нужда в чем-то» отражает объективное состояние организма, а потребность уже предполагает отражение нужды, т. е. имеет субъективную сторону

Из потребности личности невозможно исключить потребностное состояние, сигнализирующее о необходимости удовлетворения возникшего желания

Возникновение потребности является механизмом, запускающим активность человека на достижение цели, способную удовлетворить его потребность.
 

Потребности - психофизиологическое явление (конструкт, образование), в основе которого лежит зависимость от чего-либоНеобходимость выделения потребностей организма и

Слайд 56Стадии формирования потребности

Стадии формирования потребности

Слайд 57Потребности по А.Маслоу

Потребности по А.Маслоу

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика