Разделы презентаций


Понятие и причины текучести персонала. Расчет коэффициента текучести

Содержание

ПланПонятие текучести кадровВиды текучестиКоэффициент текучести кадровНормы текучестиПоследствия текучести персоналаПричины текучести кадровРабота с причинами текучестиФакторы, способствующие уходу персоналаМетоды управления и минимизации текучести персоналаЭтапы управления текучестью кадровИнтересные фактыЗаключение

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Понятие и причины текучести персонала. Расчет коэффициента текучести
Выполнила:
Студент гр.

Тб-3601-01-00
Менская Дарина

Понятие и причины текучести персонала. Расчет коэффициента текучести Выполнила:Студент гр. Тб-3601-01-00Менская Дарина

Слайд 2План
Понятие текучести кадров
Виды текучести
Коэффициент текучести кадров
Нормы текучести
Последствия текучести персонала
Причины текучести

кадров
Работа с причинами текучести
Факторы, способствующие уходу персонала
Методы управления и минимизации

текучести персонала
Этапы управления текучестью кадров
Интересные факты
Заключение


ПланПонятие текучести кадровВиды текучестиКоэффициент текучести кадровНормы текучестиПоследствия текучести персоналаПричины текучести кадровРабота с причинами текучестиФакторы, способствующие уходу персоналаМетоды

Слайд 3Понятие текучести кадров
Текучесть персонала - движение рабочей силы, обусловленное неудовлетворенностью

работника рабочим местом или неудовлетворенностью организации конкретным работником.
Текучесть персонала –

норма, показывающая, как часто работник приобретает и теряет работу. Проще говоря, она показывает, как долго работник находится на своей работе. Текучесть кадров измеряется индивидуальными компаниями для целой индустрии. Если работник имеет более высокий показатель текучести по сравнению с коллегами, это означает, что работник данной компании имеет меньший средний срок пребывания в должности, чем те же работники из другой компании или его коллеги. Высокий коэффициент текучести кадров может быть вреден для деятельности компании, если высококвалифицированные рабочие часто увольняются, и появляется много новых кадров.
Понятие текучести кадров Текучесть персонала - движение рабочей силы, обусловленное неудовлетворенностью работника рабочим местом или неудовлетворенностью организации

Слайд 4Виды текучести
В зависимости от того, куда именно перемещаются кадры, освобожденные

от своей должности, выделяют различные виды текучести:
внутри организации – работники

меняют должности, не покидая фирмы или предприятия (по собственному решению либо инициированному руководством);
внешнеорганизационная – сотрудники уходят с конкретного предприятия либо меняют его на другое, иногда даже в иной производственной сфере.
Если брать во внимание различные параметры определения текучести, можно разделить текучесть на:
абсолютную – отношение количества всех уволенных к общему составу предприятия за выделенный период времени:
относительную – более точный показатель, позволяющий вычислить текучесть по каждому подразделению, в рамках определенного возраста, пола, среди сотрудников с тем или иным стажем, по основаниям для увольнения и др.
По отношению к причине ухода текучесть может быть:
активной – сотрудник хочет уйти или сменить работу, так как неудовлетворен какими-то внутренними факторами: зарплатой, отношением, условиями труда и т.п.;
пассивной – тот или иной сотрудник не устраивает предприятие по своим трудовым или личностным качествам.
Виды текучестиВ зависимости от того, куда именно перемещаются кадры, освобожденные от своей должности, выделяют различные виды текучести:внутри

Слайд 5Коэффициент текучести кадров
Коэффициент текучести кадров – это отношение числа уволенных

работников предприятия, выбывших за данный период по причинам текучести (по

собственному желанию, за прогулы, за нарушение техники безопасности, самовольный уход и т.п. причинам, не вызванным производственной или общегосударственной потребностью) к среднесписочной численности за тот же период.

КТК = (УСЖ + УИР) х 100 / СЧ,
КТК – коэффициент текучести кадров;
УСЖ – количество уволенных по собственному желанию сотрудников;
УИР – число уволенных работников по инициативе руководства (за прогулы, по судимости, нарушение дисциплины и пр.);
СЧ – среднесписочная численность сотрудников за период отчета.

Коэффициент текучести кадровКоэффициент текучести кадров – это отношение числа уволенных работников предприятия, выбывших за данный период по

Слайд 6Нормы текучести
Установлены примерные пределы, в рамках которых текучесть считается нормальной

– 3-5%, относительно стабильный коллектив - 5-9%. Показатель меньше 3%

говорит о застое, цифры более 50% – о серьезных проблемах.
Более точно можно определить лимиты текучести в зависимости от конкретных показателей.
У работников разного уровня нормой могут считаться отличающиеся показатели:
у менеджеров высокого звена – 0-2%;
обычные управляющие – до 10%;
рядовые сотрудники – до 30%;
неквалифицированный персонал – до 50%.
Сильно отличаются лимиты в разных сферах труда:
компьютерные технологии – 8-10%;
производство – 12-15%;
торговля – до 30% и т.д.
Нормы текучести	Установлены примерные пределы, в рамках которых текучесть считается нормальной – 3-5%, относительно стабильный коллектив - 5-9%.

Слайд 7Последствия текучести персонала
Естественная текучесть (3-5% в год) способствует своевременному обновлению

коллектива и не требует особых мер со стороны руководства и

кадровой службы.
Излишняя текучесть вызывает значительные экономические потери, а также создает организационные, кадровые, технологические, психологические трудности.
Излишняя текучесть персонала, по данным западных психологических исследований, отрицательно сказывается на моральном состоянии оставшихся работников, на их трудовой мотивации и преданности организации. С уходом сотрудников разваливаются сложившиеся связи в трудовом коллективе, и текучесть может приобрести лавинообразный характер. В последние годы на российских предприятиях часто наблюдаются случаи "ухода отделами", когда сложившиеся рабочие коллективы, в силу одинаковой мотивации и сложившихся контактов, предпочитают переходить в другую организацию целиком.
Последствия текучести персоналаЕстественная текучесть (3-5% в год) способствует своевременному обновлению коллектива и не требует особых мер со

Слайд 8Причины текучести кадров
Основные и главные причины ухода персонала следующие:
1. неконкурентоспособные

ставки оплаты;
2. несправедливая структура оплаты;
3. нестабильные заработки;
4. продолжительные или неудобные

часы работы;
5. неблагоприятные условия труда;
6. деспотичное или неприятное руководство;
7. проблемы с проездом до места работы;
8. отсутствие возможности для продвижения, обучения или повышения квалификации, развития опыта, карьерного роста;
9. работа, в которой нет особой нужды;
10. неэффективная процедура отбора и оценки кандидатов;
11. неадекватные меры по введению в должность (отсутствие контроля за адаптацией);
12. изменяющийся имидж организации;
13. работа с персоналом по принципу «соковыжималки» (жесткая структура);
14. прецеденты резких увольнений и резких наборов персонала в организацию (отсюда нестабильность компании).
Причины текучести кадровОсновные и главные причины ухода персонала следующие:1. неконкурентоспособные ставки оплаты;2. несправедливая структура оплаты;3. нестабильные заработки;4.

Слайд 9Работа с причинами текучести
Неконкурентоспособные ставки оплаты – провести исследование заработных

плат, сравнить полученные данные с данными предприятия. Пересмотреть ставки там,

где они ниже, и там, где они выше, т.к. переплата также как и не доплата чревата экономическими потерями.
Несправедливая структура оплаты труда - пересмотреть структуру заработной платы, предпочтительно посредством оценки сложности работы, для выявления неадекватных ставок.
Нестабильные заработки - провести анализ причин нестабильности заработков.
Неблагоприятные условия труда - сравнить условия труда вашей компании с условиями труда конкурентов рынка или компаний, на которые вы равняетесь. Разработать меры по улучшению условий труда.
Деспотичное или неприятное руководство - проверить, действует ли на вашем предприятии четкая кадровая политика и какая она. Возможно, ее необходимо пересмотреть или усовершенствовать. Заняться разработкой системы корпоративного обучения.
Работа, в которой нет особой нужды – провести исследование мотивации ваших сотрудников - и вы точно будете знать, чего они хотят от вашего предприятия, и какими методами надо повышать их эффективность труда.
Работа с причинами текучестиНеконкурентоспособные ставки оплаты – провести исследование заработных плат, сравнить полученные данные с данными предприятия.

Слайд 10Неэффективная процедура отбора и оценки кандидатов - для эффективной системы

отбора и оценки необходимо иметь: должностные инструкции, положения о структурных

единицах, четкие критерии отбора и оценки кандидатов, валидные и надежные методы оценки кандидатов, квалифицированных специалистов по отбору и оценке. Проверить наличие этих параметров, если что-либо отсутствует, срочно принимать адекватные меры, начиная от найма специалиста по персоналу, заканчивая разработкой и утверждением документов.
Неадекватные меры по введению в должность - проанализировать, каким образом на вашем предприятии работает программа адаптации, кто этим занимается.
Работа с персоналом по принципу «соковыжималки» (получение максимума от сотрудника, пока он полон энтузиазма, «выжатый» сотрудник становится ненужным компании) - «выжатый» персонал уходит из компании и со «скоростью мысли» распространяет отрицательную информацию о компании, «отпугивая» дальнейших кандидатов. Поэтому: пересмотреть кадровую политику в этой области, смягчить свое отношение к сотрудникам.
Имидж компании - просмотреть все перечисленные выше пункты и обратить особое внимание на те из них, которые отрицательно влияют на репутацию организации как работодателя.
Неэффективная процедура отбора и оценки кандидатов - для эффективной системы отбора и оценки необходимо иметь: должностные инструкции,

Слайд 11Факторы, способствующие уходу персонала
возраст сотрудника (наиболее рискованный возраст перехода на

другую работу до 25 лет);
квалификация сотрудника (работники низшей квалификации чаще

меняют работу);
место жительства сотрудника (чем дальше сотрудник живет от работы, тем больше риск его ухода);
стаж работы на предприятии (после трех лет стажа происходит резкое снижение текучести, что объясняется фактором возраста, так и проблемами адаптации).

Факторы, способствующие уходу персоналавозраст сотрудника (наиболее рискованный возраст перехода на другую работу до 25 лет);квалификация сотрудника (работники

Слайд 12Что касается самых нижних ступенек карьерной лестницы – то здесь

постоянное обновление штатов даже приветствуется.
Поэтому, главное для руководителя – правильно

уметь выбирать людей и создать систему, которая позволит управлять «текучестью», минимизировать ее.


Для некоторых сфер деятельности непостоянство сотрудников – вовсе не результат ошибок руководства. Например, среди торгового персонала кадровая текучесть практически неизбежна. А безусловным «лидером» в этой области является ресторанный бизнес.


Что касается самых нижних ступенек карьерной лестницы – то здесь постоянное обновление штатов даже приветствуется.Поэтому, главное для

Слайд 13Методы управления и минимизации текучести персонала
выявление причин увольнения каждого работника

и ведение статистики этих причин;
ведение статистики увольнений (количество в месяц,

в квартал, в год), статистику увольнений по отделам, по должностям, по стажу работы;
разработать программу ротации персонала (как горизонтальную, так и вертикальную);
разработать систему отбора и адаптации персонала;
создать систему наставничества для «новичков», вовлекая туда более опытных сотрудников;
четко определить имидж компании на рынке труда и при необходимости формируйте его для успешной работы;
создавать временные группы сотрудников для работы над проектами;
использовать некоторых работников как внутренних консультантов в различных частях компании;
провести систему оценки сотрудников и сформировать кадровый резерв;
следить за карьерой ушедших сотрудников и их котировкой на рынке труда;
Методы управления и минимизации текучести персоналавыявление причин увольнения каждого работника и ведение статистики этих причин;ведение статистики увольнений

Слайд 14 Если сотрудники нарасхват, возможно, организация стала «кузницей кадров» для других

предприятий. Значит, есть недостатки в планировании карьеры и развитии персонала.

Если ваших сотрудников берут на другую работу с трудом, это тоже сигнал отставания вашей компании или симптом негативных перемен отрасли;
При анализе текучести кадров важно оценить, какие по «качеству» сотрудники уходят, а какие остаются в организации, совпадает ли тенденция изменения качества персонала со стратегическими целями компании. Это дает понять - является ли существующий уровень текучести положительным или отрицательным явлением:
Если уходят именно те кадры, от которых уже давно надо было избавиться, значит, организация на верном пути;
Если же она теряет лучших сотрудников, то вопросом текучести необходимо серьезно заняться.
Если кадровая текучесть для вашего бизнеса - естественная издержка, надо заранее подготовиться к тому, что вам придется постоянно подбирать новый персонал и предпринять необходимые меры, чтобы дела не стопорились из-за отсутствия рабочих рук.
Тогда действуйте так: прежде всего, наймите грамотного специалиста по подбору персонала: одного, несколько (это зависит от размеров текучести). Оцените, на каких позициях в вашей компании наиболее вероятна частая смена персонала, и, соответственно, какого возраста, пола, с каким образованием вам понадобятся кандидаты.
После того, как будет определена ваша "целевая аудитория" среди соискателей, можно выбирать наиболее оптимальные варианты подбора персонала, а именно:
Кадровые агентства;
«Ярмарки вакансий»;
СМИ и Интернет (особенно собственный сайт компании) для поиска персонала.
Если сотрудники нарасхват, возможно, организация стала «кузницей кадров» для других предприятий. Значит, есть недостатки в планировании карьеры

Слайд 15Этапы управления текучестью кадров

Этапы управления текучестью кадров

Слайд 16Интересные факты
Текучку кадров в организации еще называют «индексом крутящихся дверей».

Это выражение пришло из американской корпоративной культуры, так как раньше

во многих офисных зданиях в США были установлены карусельные двери.

Некоторые аналитики выделяют еще и психологическую текучесть, ее так же называют скрытой. Это когда фактически человек остается на своей должности, но не считает себя причастным к деятельности компании, или испытывает неприязнь к ней. К сожалению, большинство менеджеров недооценивают серьезность этого явления, хотя оно часто наносит постоянный убыток.
В последнее время на отечественном рынке труда появилась тенденция «ухода отделами». В таком случае целый коллектив покидает свое место работы и присоединяется к конкуренту. Несомненно, такой поворот событий может стать роковым для целого предприятия.

Интересные фактыТекучку кадров в организации еще называют «индексом крутящихся дверей». Это выражение пришло из американской корпоративной культуры,

Слайд 17Заключение
Опытные управляющие понимают, что значит большая текучка кадров – это

очень серьезная проблема для любого предприятия, и она всегда влечет

за собой большие убытки. Нужно постоянно проводить мониторинг и по возможности выявлять слабые стороны своей кадровой политики, проводить работу над ошибками. Ведь любая коммерческая организация, будь то офис или производство, это в первую очередь люди, которые в ней работают.
Решение такой проблемы, как снижение текучести кадров, требует внимательного и грамотного подхода к управлению персоналом. Его суть хорошо выразил Джеймс Гуднайт: «Каждый вечер 95 % активов моей фирмы едут домой. Моя задача — создать такие условия работы, чтобы каждое утро у всех этих людей было желание возвращаться обратно. Креативность, которую они приносят в корпорацию, формирует наши преимущества перед конкурентами»
ЗаключениеОпытные управляющие понимают, что значит большая текучка кадров – это очень серьезная проблема для любого предприятия, и

Слайд 18Источники литературы
Управление персоналом: Учебник для вузов/ Под ред. Т.Ю. Базарова,

Б.Л. Еремина М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2001. – С.

148.
Боков, В.К. Причины текучести кадров и способы её предотвращения [Электронный ресурс]: http://hr-portal.ru
Гольцов А. В. Методы снижения текучести кадров [Текст] // Маркетинг. - 2016. - № 2. - с.39-43
Методические подходы к управлению текучестью кадров/ Скавитин А.В., 2000.
Мордовин С. Л. Управление персоналом: современная российская практика. 2-е изд. – Спб.: Питер, 2005.
Источники литературыУправление персоналом: Учебник для вузов/ Под ред. Т.Ю. Базарова, Б.Л. Еремина М.: Банки и биржи, ЮНИТИ,

Слайд 19 Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика