Разделы презентаций


Победа в PIRLS и поражение в PISA: динамика читательской грамотности в основной школе.

Содержание

Читательские уменияОпора на текстОпора на внетекстовое знание3.осмыслить и оценить содержание и форму текста 1.найти иизвлечь (информацию) 2.интегрировать и интерпретировать (сообщения текста)

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
Учебный курс
«Использование результатов оценки учебных достижений школьников и результатов мониторинговых

исследований для выработки управленческих решений на разных уровнях системы образования»
22-25

ноября 2011 года, г. Москва

Г. А. Цукерман,
ведущий научный сотрудник
Психологического института РАО, д. псих. н.


Победа в PIRLS и поражение в PISA: динамика читательской грамотности в основной школе.

Учебный курс«Использование результатов оценки учебных достижений школьников и результатов мониторинговых исследований для выработки управленческих решений на разных

Слайд 2Читательские умения




Опора на текст
Опора на внетекстовое знание
3.
осмыслить
и оценить содержание

и форму текста
1.
найти и
извлечь
(информацию)
2.
интегрировать и
интерпретировать
(сообщения

текста)
Читательские уменияОпора на текстОпора на внетекстовое знание3.осмыслить и оценить содержание и форму текста 1.найти иизвлечь (информацию) 2.интегрировать

Слайд 3
Обучение чтению
Чтение
для обучения
Чтение для решения собственных задач

PIRLS

PISA

Обучение чтениюЧтение для обучения Чтение для решения собственных задачPIRLSPISA

Слайд 4Россия: читательская грамотность 10-летних школьников – существенный рост за 5

лет
Сессии 2- 5

Россия: читательская грамотность  10-летних школьников – существенный рост за 5 летСессии 2- 5

Слайд 5Россия: читательская грамотность 15-летних школьников – никаких изменений за 9

лет

Россия: читательская грамотность  15-летних школьников – никаких изменений за 9 лет

Слайд 6…почувствуйте разницу…

…почувствуйте разницу…

Слайд 7Какова судьба читательской грамотности наших школьников в промежутке между двумя

точечными измерениями?
PIRLS 10-летние школьники
PISA 15-летние школьники

Какова судьба читательской грамотности наших школьников в промежутке между двумя точечными измерениями?PIRLS 10-летние школьникиPISA 15-летние школьники

Слайд 8«Тяни-толкай» – измеритель ДИНАМИКИ читательской грамотности (информационные тексты)
PIRLS + вопросы PISA-подобные
PISA + вопросы

PIRLS-подобные

«Тяни-толкай» – измеритель ДИНАМИКИ  читательской грамотности (информационные тексты)PIRLS + вопросы  PISA-подобныеPISA + вопросы  PIRLS-подобные

Слайд 9Характеристика исследования
Для исследования был выбран регион, образовательные результаты которого, согласно

данным всех национальных и международным мониторингов, близки к средним общероссийским.


В исследовании приняло участие 3110 учащихся из 30 школ, из них
907 учащихся 4-х классов,
1069 учащихся 6-х классов,
1134 учащихся 9-х классов.
В целом в выборке было сохранено соотношение учащихся городских и сельских школ, свойственное российской демографии.
Характеристика исследования	Для исследования был выбран регион, образовательные результаты которого, согласно данным всех национальных и международным мониторингов, близки

Слайд 10Пример задания
PIRLS. По маршруту вдоль реки.
ВОПРОС 12 (добавленный)
Марк живет в

городе Бэнхейм. К нему в гости приехали друзья, и он

хочет угостить их в кафе «Закат». Велосипеды у них есть. Опиши маршрут Марка и его друзей.
Пример заданияPIRLS. По маршруту вдоль реки.ВОПРОС 12 (добавленный)Марк живет в городе Бэнхейм. К нему в гости приехали

Слайд 11Пример задания
PISA. ГРАФФИТИ. Начало письма Ольги.
«Я киплю от злости, так

как в четвертый раз стену школы очищают и перекрашивают, чтобы

покончить с граффити…»

ВОПРОС 1 (добавленный)
Почему школу Ольги перекрашивают?

Пример заданияPISA. ГРАФФИТИ. Начало письма Ольги.«Я киплю от злости, так как в четвертый раз стену школы очищают

Слайд 12ОБЩАЯ УСПЕШНОСТЬ

ОБЩАЯ УСПЕШНОСТЬ

Слайд 13ОТДЕЛЬНЫЕ ЧИТАТЕЛЬСКИЕ УМЕНИЯ

ОТДЕЛЬНЫЕ ЧИТАТЕЛЬСКИЕ УМЕНИЯ

Слайд 14Разница между 4, 6 и 9 классами

Разница между 4, 6 и 9 классами

Слайд 15умение интегрировать и интерпретировать сообщения текста

умение интегрировать и интерпретировать  сообщения текста

Слайд 16Школы с разными результатами начального обучения чтению

Школы с разными результатами начального  обучения чтению

Слайд 17Две школы с близкими результатами начального обучения чтению

Две школы с близкими результатами начального обучения чтению

Слайд 18Что делать?!

Что делать?!

Слайд 19
Це написано мовою,
що дуже нагадує рiдну.

Це написано мовою, що дуже нагадує рiдну.

Слайд 20Мы благодарны
Андрею Викторовичу Постульгину - директору Тамбовского областного государственного учреждения

«Центр экспертизы образовательной деятельности», сотрудникам Центра и 30 школ –

за организацию эксперимента по методике «Тяни-толкай».

Сотрудникам Центра оценки качества образования УРАО, Институт содержания и методов обучения - за статистическую обработку результатов измерения по методике «Тяни-толкай».

ГУ-ВШЭ и Центру международного сотрудничества по развитию образования АНХ (проект "Разработка комплексного инструментария оценки школьных стратегий формирования грамотности чтения учащихся начальной и основной школы" № 74/07-10 от 24 июня 2010 г.) за финансовую поддержку нашего исследования.
Мы благодарныАндрею Викторовичу Постульгину - директору Тамбовского областного государственного учреждения «Центр экспертизы образовательной деятельности», сотрудникам Центра и

Слайд 21СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

WWW.RTC-EDU.RU
rtc.imerae@gmail.com

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!WWW.RTC-EDU.RUrtc.imerae@gmail.com

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика