Разделы презентаций


Педсовет «Духовно-нравственное воспитание как ключевое требование ФГОС»

Содержание

План педсовета: I. Рассмотрение вопросов на педсовете. 1. «Духовно-нравственное воспитание школьников в условиях реализации ФГОС». Докладчик: Литвинова С.А., зам. директора по ВР. 2. «Предметы федерального

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ: «Духовно-нравственное воспитание как ключевое требование ФГОС»



г. Светлый-2015г.

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 5

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ: «Духовно-нравственное воспитание как ключевое требование ФГОС»

Слайд 2План педсовета:
I. Рассмотрение вопросов на педсовете.
1.

«Духовно-нравственное воспитание школьников в условиях реализации ФГОС». Докладчик: Литвинова С.А.,

зам. директора по ВР.
2. «Предметы федерального и регионального компонента учебного плана как средство духовно-нравственного развития обучающихся». Докладчик: Лауцявичене Н.А., заместитель директора по УВР.
II. Разработка педагогических технологий по духовно-нравственному воспитанию учащихся.
III. Принятие решения педагогического совета.

План педсовета:	I. Рассмотрение вопросов на педсовете.    1. «Духовно-нравственное воспитание школьников в условиях реализации ФГОС».

Слайд 3В.А.Сухомлинский
«Самый лучший учитель для ребенка тот, кто, духовно общаясь с

ним, забывает, что он учитель, и видит в своем ученике

друга, единомышленника. Такой учитель знает самые сокровенные уголки сердца своего воспитанника, и слово в его устах становится могучим орудием воздействия на молодую, формирующуюся личность. От чуткости учителя к духовному миру воспитанников как раз и зависит создание обстановки, побуждающей к нравственному поведению, нравственным поступкам».

В.А.Сухомлинский	«Самый лучший учитель для ребенка тот, кто, духовно общаясь с ним, забывает, что он учитель, и видит

Слайд 4Цель воспитательной работы
Развитие интеллектуальной, творческой, нравственно

и физически здоровой личности, способной к успешной социализации в обществе,

активной адаптации на рынке труда и содействие развитию индивидуальности учащихся посредством формирования благоприятной среды для саморазвития и самовыражения ребенка.

Цель воспитательной работы    Развитие интеллектуальной, творческой, нравственно и физически здоровой личности, способной к успешной

Слайд 5ЗАДАЧИ духовно-нравственного воспитания
Признание учащимися культурного многообразия российского общества как

важнейшего национального достояния ;
Формирование национальной идентичности;
формирование основ толерантного сознания учащихся;
формирование

у школьников чувства собственного достоинства;
и понимания необходимости уважать достоинство и свободу другого человека
ЗАДАЧИ духовно-нравственного воспитанияПризнание учащимися культурного многообразия российского общества как   важнейшего национального достояния	;Формирование национальной идентичности;формирование основ

Слайд 6ПОДГОТОВКА К ПЕДСОВЕТУ
анализ состояния учебной и воспитательной работы за предыдущий

год;
изучение литературы по проблемам развития и становления личности;
диагностика уровней воспитанности

учащихся и мониторинг нравственных ценностей старшеклассников;
участие учащихся школы в различных конкурсах, мероприятиях школьного, муниципального и регионального уровней;
посещение и анализ уроков, классных часов, внеклассных мероприятий;
беседы с учащимися , учителями и рожителями по нравственным проблемам.
ПОДГОТОВКА К ПЕДСОВЕТУанализ состояния учебной и воспитательной работы за предыдущий год;изучение литературы по проблемам развития и становления

Слайд 7Цель и задачи педсовета
Выявление и определение педагогический позиций по проблеме

духовно-нравственного воспитания обучающихся.
Корректировка подходов и технологий духовно-нравственного воспитания обучающихся.

Задачи:
Осмысление условий, способствующих духовно-нравственному становлению личности;
Определение возможностей, условий, основных направлений деятельности педагогического коллектива по усилению воспитательного процесса в школе;
Представление опыта учителей школы по реализации воспитательного аспекта на уроках и во внеурочной деятельности;
Определение перспектив деятельности педагогического коллектива по данной теме.

Цель и задачи педсоветаВыявление и определение педагогический позиций по проблеме духовно-нравственного воспитания обучающихся.Корректировка подходов и технологий духовно-нравственного

Слайд 8Основные ценности воспитания и социализации:
Патриотизм – любовь к своей малой

Родине, своему народу, к России.
Гражданственность – закон и порядок, свобода

вероисповедания, правовое государство.
Социальная солидарность – свобода личная и национальная.
Человечество – мир во всем мире, многообразие культур и народов.
Наука – ценность знания, научная картина мира.
Семья – любовь и верность, уважение к родителям, забота о старших и младших, забота о продолжении рода.
Труд и творчество – уважение к труду, творчество и созидание
Традиционные российские религии – представление о вере, духовности, религиозной жизни человека, толерантности.
Искусство и литература – красота, гармония, духовный мир человека, нравственный выбор, смысл жизни, эстетическое развитие, этическое развитие.
Природа – эволюция, заповедная природа, экологическое сознание

Основные ценности воспитания и социализации:Патриотизм – любовь к своей малой Родине, своему народу, к России.Гражданственность – закон

Слайд 9ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

Слайд 11Городской семинар «Духовно-нравственное воспитание школьников в условиях реализации ФГОС».
1. Представление направлений

и форм работы по нравственному воспитанию школьников.
2. Представление опыта работы педагогов

школы по духовно-нравственному воспитанию школьников в процессе уроков, внеурочных и метапредметных занятий.
Городской семинар  «Духовно-нравственное воспитание школьников в условиях реализации ФГОС».1.	Представление направлений и форм работы по нравственному воспитанию

Слайд 12«Основы Православной культуры». Тема «Зачем творить добро?». Завада О.А. –

4 классы

«Основы Православной культуры».  Тема «Зачем творить добро?».  Завада О.А. – 4 классы

Слайд 13Интегрированное проектное занятие по изобразительному искусству и технологии «Страна зимних

чудес». Шишкина В.А. – 1 класс.

Интегрированное проектное занятие по изобразительному искусству и технологии «Страна зимних чудес». Шишкина В.А. – 1 класс.

Слайд 14Интегрированный урок по предметам «Живое слово» и «История» по теме

«Круги лета Господня». Учителя: Ноздринова М.Н., Неклюдова Н.Г. – 5

в класс
Интегрированный урок по предметам «Живое слово» и «История» по теме «Круги лета Господня».  Учителя: Ноздринова М.Н.,

Слайд 15Мастер-класс по теме «Организация внеурочного занятия в свете требований

ФГОС». Рубиш Ю.В. – 7 классы

Мастер-класс по теме «Организация внеурочного занятия в свете требований  ФГОС».  Рубиш Ю.В. – 7 классы

Слайд 16Интегрированное занятие музыки и ИЗО в 5 г классе «Русский

сарафан в музыке и живописи» Гурина В.А. и Дормидонова О.А.


Интегрированное занятие музыки и ИЗО в 5 г классе  «Русский сарафан в музыке и живописи»

Слайд 17Метапредметное занятие в параллели 9-х классов «Православный храм – синтез

искусства и науки» Литвинова С.А., учитель искусства, Лауцявичене Н.А. и

Судакова С.Р., учителя русского языка и литературы, Сивченко Е.И., учитель физики, Кириллова Л.И., учитель биологии,
Метапредметное занятие в параллели 9-х классов  «Православный храм – синтез искусства и науки»  Литвинова С.А.,

Слайд 18Проекты
«Тайны слова», руководитель:Судакова С.Р., - учитель русского языка и

литературы;
«Иконопись на Руси», руководитель: Литвинова С.А., учитель искусства ;
«Храм

как модель макрокосмоса», руководитель: Лауцявичене Н.А., учитель русского языка и литературы;
«Колокольные звоны на Руси», руководитель: Сивченко Е.И., учитель физики;
«Влияние колокольного звона на организм человека», руководитель Кириллова Л.И., учителя биологи.
Проекты «Тайны слова», руководитель:Судакова С.Р., - учитель русского языка и литературы; «Иконопись на Руси», руководитель: Литвинова С.А.,

Слайд 19Метапредметное занятие

Метапредметное занятие

Слайд 20Внеурочная деятельность
Задачи:
оптимизировать учебную нагрузку
учащихся;
улучшить условия для развития

ребёнка;
учесть возрастные и индивидуальные
особенности учащихся.

Внеурочная деятельностьЗадачи:оптимизировать учебную нагрузку   учащихся;улучшить условия для развития ребёнка;учесть возрастные и индивидуальные  особенности учащихся.

Слайд 21ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Духовно-нравственное

ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬДуховно-нравственное

Слайд 26Общеинтеллектуальное направление

Общеинтеллектуальное направление

Слайд 28Внеурочная деятельность
Открыто 50 групп, из них 5 направлений:
6 спортивно-оздоровительных;
11

духовно-нравственного направления;
4 общекультурных;
22 интеллектуальных;
7 социальных.

Внеурочная деятельность Открыто 50 групп, из них 5 направлений:6 спортивно-оздоровительных;11 духовно-нравственного направления;4 общекультурных; 22 интеллектуальных;7 социальных.

Слайд 29Занятость учащихся по внеурочной деятельности

Занятость учащихся по внеурочной деятельности

Слайд 30Литературно-музыкальная композиция «900 дней и ночей»

Литературно-музыкальная композиция «900 дней и ночей»

Слайд 31Вручение юбилейных медалей «70 лет Победы в ВОВ»

Вручение юбилейных медалей  «70 лет Победы в ВОВ»

Слайд 32Вручение юбилейных медалей «70 лет Победы в ВОВ»

Вручение юбилейных медалей  «70 лет Победы в ВОВ»

Слайд 33Вручение юбилейных медалей «70 лет Победы в ВОВ»

Вручение юбилейных медалей  «70 лет Победы в ВОВ»

Слайд 34Вручение юбилейных медалей «70 лет Победы в ВОВ»

Вручение юбилейных медалей  «70 лет Победы в ВОВ»

Слайд 35Интегрированный социально-правовой форум «Крым. Путь на Родину»

Интегрированный социально-правовой форум «Крым. Путь на Родину»

Слайд 36Интегрированный социально-правовой форум «Крым. Путь на Родину»

Интегрированный социально-правовой форум «Крым. Путь на Родину»

Слайд 37«День открытых дверей»

«День открытых дверей»

Слайд 38Основные правила технологии развития чувства «педагогической любви»
1. Постараться понять, что

они - дети, потому и ведут себя как обычные дети.
2.

Постараться принять ребенка таким, каков он есть на самом деле - с "плюсами" и "минусами.
3. Возможно более полно узнать, почему он стал "таким", и постараться "выработать" в себе понимание, сострадание и сочувствие к ребенку.
4. Найти позитивное в личности ребенка, выразить ему доверие, постараться включить его в общую деятельность (с заранее прогнозируемой позитивной оценкой).
5. Установить личный контакт с помощью средств невербального общения, создавать "ситуации успеха", оказывать ребенку позитивную словесную поддержку.
6. Не упустить момент словесного или эмоционального отклика с его стороны, принять действенное участие в проблемах и трудностях ребенка.
7. Не стесняться проявлять свою заботу к детям, закреплять дружеский, сердечный, искренний тон в практике повседневного общения.

Основные правила технологии развития чувства «педагогической любви» 1. Постараться понять, что они - дети, потому и ведут

Слайд 39Внешкольная деятельность
ФОРМЫ: кружки и спортивные секции, творческие объединения ребят при

подготовке и проведении КТД, факультативы, научно-практические конференции старшеклассников, защита самостоятельных

докладов на уроках, массовые литературные, музыкальные, театральные праздники, выставки детских работ, экскурсии, посещение музеев и выставочных залов города, школьные соревнования, конкурсы, олимпиады.

Внешкольная деятельностьФОРМЫ: кружки и спортивные секции, творческие объединения ребят при подготовке и проведении КТД, факультативы, научно-практические конференции

Слайд 40ЕЖЕГОДНЫЕ КОНКУРСЫ
фестиваль детского творчества «Звезды Балтики»,
конкурс сочинений и исследовательских

работ «Вечное слово»,
фотоконкурс «Сердца моего святыни»,
фестиваль «Детство без

границ»,
конкурс исследовательских работ «Юные исследователи родного края», «Хранители природы»,
конкурсы, посвященные 70-летию Победы в ВОВ.
ЕЖЕГОДНЫЕ КОНКУРСЫфестиваль детского творчества «Звезды Балтики», конкурс сочинений и исследовательских работ «Вечное слово», фотоконкурс «Сердца моего святыни»,

Слайд 41Занятость учащихся по дополнительному образованию

Занятость учащихся  по дополнительному образованию

Слайд 42С П И С О К спортивных секций и кружков дополнительного

образования на 2014-2015 учебный год

С П И С О К спортивных секций и кружков дополнительного образования на 2014-2015 учебный год

Слайд 44Учащиеся
школы
ДЮСШОР
Классные руководители

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ
Городская больница
Родители
Педагоги ДО, по предметам
Библиотека
Учреждения дополнительного
образования города:
ДШИ,

МАУК «КМЦ»

УчащиесяшколыДЮСШОРКлассные руководителиВЗАИМОДЕЙСТВИЕГородская больницаРодителиПедагоги ДО, по предметам Библиотека Учреждения дополнительногообразования города:ДШИ, МАУК «КМЦ»

Слайд 45Д.С.Лихачев:
«Если человек равнодушен к старым улицам – значит у него

нет любви к своему городу. Если он равнодушен к памятникам

истории своей страны – он, как правило, равнодушен к своей стране. Вне культуры существование человечества на планете лишается смысла».
Д.С.Лихачев:«Если человек равнодушен к старым улицам – значит у него нет любви к своему городу. Если он

Слайд 46Воспитательные технологии
Разработать с учащимися проект «Нравственный человек. Какой он?»

или «Наследники Великой Победы»;
Составить законы жизни каждого классного коллектива и

школы в целом;
Составить Кодекс нравственного поведения учащихся;
Обеспечить поощрения обучающихся, получивших высокую оценку, и их семей в виде благодарностей от классных руководителей и администрации школы в конце учебного года;
Оформить в виде компьютерной презентации «Достижения класса».
Организовать встречи с выдающимися людьми, преодолевшими себя, состоявшимися в своей судьбе.


Воспитательные технологии Разработать с учащимися проект «Нравственный человек. Какой он?» или «Наследники Великой Победы»;Составить законы жизни каждого

Слайд 47Работа над ученическими проектами

Работа над ученическими проектами

Слайд 48Конкурсы, проекты

Конкурсы, проекты

Слайд 49К Т Д

К Т Д

Слайд 50Строим и творим

Строим и творим

Слайд 51Социальное проектирование «Виртуальный музей». Караваева Е.Л.

Социальное проектирование «Виртуальный музей». Караваева Е.Л.

Слайд 52Ансамбль народной песни «Калинка». Литвинова С.А., Лавринович В.И.

Ансамбль народной песни «Калинка».  Литвинова С.А., Лавринович В.И.

Слайд 53Бабушка рядышком
с дедушкой

Бабушка рядышком с дедушкой

Слайд 54Акция
Первоклассник

Акция Первоклассник

Слайд 55
Книжки-малышки

Книжки-малышки

Слайд 56В.А.Сухомлинский
«Самый лучший учитель для ребенка тот, кто, духовно общаясь с

ним, забывает, что он учитель, и видит в своем ученике

друга, единомышленника».
В.А.Сухомлинский«Самый лучший учитель для ребенка тот, кто, духовно общаясь с ним, забывает, что он учитель, и видит

Слайд 57СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ ВЫПУСКНИКИ ВАС ПОМНЯТ И ЛЮБЯТ.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ ВЫПУСКНИКИ ВАС ПОМНЯТ И ЛЮБЯТ.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика