Разделы презентаций


Памятник К узьме Минину и Дмитрию Пожарскому

4 марта 1818 года в Москве открыт памятник Кузьме Минину и князю Дмитрию Пожарскому, ставший первым памятником в городе.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Памятник Кузьме Минину и Дмитрию Пожарскому

Памятник  Кузьме Минину и  Дмитрию Пожарскому

Слайд 24 марта 1818 года в Москве открыт памятник Кузьме Минину

и князю Дмитрию Пожарскому, ставший первым памятником в городе.

4 марта 1818 года в Москве открыт памятник Кузьме Минину и князю Дмитрию Пожарскому, ставший первым памятником

Слайд 3Памятник Козьме Минину и Дмитрию Пожарскому - один из наиболее

известных памятников Москвы. Находится на Красной площади, рядом с собором

Василия Блаженного. Автор памятника Минину и Пожарскому Мартос Иван Петрович. Изначально установить памятник планировали в 1812 г. к двухсотлетнему юбилею изгнания поляков Вторым ополчением под предводительством князя Пожарского и гражданина Минина. Средства на памятник собирались по всей России по всенародной подписке, и его, наконец, решили поставить в центре Красной площади в Москве в 1818 г. Скульптор Мартос работал над памятником с 1804 по 1817 г. Это лучшее творение И. П. Мартоса, сумевшего воплотить в нем высокие идеалы гражданской доблести и патриотизма. Скульптор изобразил момент, когда Кузьма Минин, указывая рукой на Москву, вручает князю Пожарскому старинный меч и призывает его встать во главе русского войска. Опираясь на щит, раненый воевода приподнимается со своего ложа, что символизирует пробуждение народного самосознания в трудный для Отечества час.
Памятник Козьме Минину и Дмитрию Пожарскому - один из наиболее известных памятников Москвы. Находится на Красной площади,

Слайд 4Фигура Минина безраздельно господствует в композиции. Навсегда запоминается его призывный

жест. Рука, вскинутая вверх, не только призывает Пожарского, она как

бы обращена ко всему народу, поднимает его на борьбу.
Мужественное лицо и подстриженные в скобку волосы придают ему характер русского крестьянина. Хитон, обшитый по краю узором, напоминает русскую рубаху. Энергично вылепленный торс и широкий шаг придают всей фигуре Минина силу и уверенность.
Пожарский, ещё не оправившийся от ран, сидит на ложе. Его фигура в античном одеянии несколько нерешительна, она вообще менее удалась Мартосу, но основное движение выражено ясно: он откликнулся на призыв Минина. В одной руке Пожарский держит щит с изображением Спаса, а другая положена на меч, протянутый Мининым.
Как и в гравюре, меч является центром композиции и связывает обе фигуры, символически устанавливая их единство.
Фигура Минина безраздельно господствует в композиции. Навсегда запоминается его призывный жест. Рука, вскинутая вверх, не только призывает

Слайд 5Памятник Минину и Пожарскому принадлежит к тем произведениям, которые при

осмотре их с разных точек зрения постепенно раскрывают свой идейный

смысл. Ещё издали четко вырисовывается силуэт памятника, и первое на что мы обращаем внимание, — это высоко поднятая рука Минина, его призывной жест. Когда мы подходим ближе, перед нами встает во весь рост мужественная фигура Минина, который призывает Пожарского подняться с ложа и возглавить ополчение. Устремленным вперед взволнованным взглядом и движением руки, берущей меч, Пожарский как бы откликается на призыв. Если обойти памятник с другой стороны, то можно видеть, что Пожарский опираясь рукой на щит, как бы приподнимается на встречу Минина. С задней стороны отчетливо видны скрещенные на мече руки Минина и Пожарского символизирующие крепкое единство обоих героев. Таким образом, превосходное композиционное решение всей группы делает её выразительной с любой точки зрения.
Памятник Минину и Пожарскому принадлежит к тем произведениям, которые при осмотре их с разных точек зрения постепенно

Слайд 6На щите у Пожарского — лик Спаса Нерукотворного.

На щите у Пожарского — лик Спаса Нерукотворного.

Слайд 7Барельефы на постаменте отражают два ключевых момента из истории Второго

ополчения.

Барельефы на постаменте отражают два ключевых момента из истории Второго ополчения.

Слайд 8Передний барельеф разделен на две части. В правой — группа

мужчин приносит обильные пожертвования, в левой — группа женщин. Коленопреклоненные

женщины непросто отдают свои драгоценности, но плавным движением рук как бы возлагают их на алтарь Отечества. Позы женщин значительны и торжественны. Одежды на них античные, но Мартос вводит и русский мотив, украсив головы кокошниками. Обращает внимание группа за женскими фигурами, в которой изображен отец с двумя сыновьями. Любимый ученик Мартоса С. И. Гальберг, лепивший голову отца, предал ей портретные черты своего учителя. Основанием для этого, видимо, послужило то, что сын Мартоса в 1812 г. сражался в армии Кутузова. Центром барельефа являются пожертвования, сложенные на земле. Над барельефом надпись: «Гражданину Минину и князю Пожарскому благодарная Россия лета 1818 г.».
Передний барельеф разделен на две части. В правой — группа мужчин приносит обильные пожертвования, в левой —

Слайд 9На другой стороне постамента барельеф посвящен победе Пожарского над врагами.

Барельеф также разделен на две части — на одной изображены

русские войны, спокойные и мужественные, во главе с Пожарским, конь которого топчет врага, на другой — группа поляков бежит, с ужасом оглядываясь на победителей. Однако этот барельеф менее удался Мартосу, чем лицевой, в нем недостает напряженности и выразительности, которые так характерны для творчества Мартоса. Важно отметить, что барельеф с приношениями нижегородцев помещен именно на лицевой стороне, а барельеф, посвященный Пожарскому, — на задней. Этим Мартос подчеркнул не только значение Минина, но и роль в освобождении Москвы.
На другой стороне постамента барельеф посвящен победе Пожарского над врагами. Барельеф также разделен на две части —

Слайд 10После революции снести памятник ни у кого не поднялась рука,

единственно его переместили в 1931 г. с центра площади к

Собору Василия Блаженного — мешал парадам. Правда, еще ходила легенда, что кому-то сверху не понравился указующий жест Минина с призывом освободить Кремль от временщиков. К тому же, кто-то в один день нацарапал на постаменте: «Гляди-ка, Князь, какая мразь в Кремле сегодня завелась» (по другой версии: «Гляди-ка, Князь, какая мразь у стен кремлевских разлеглась»).
P.S. А нижегородцы памятник все-таки получили. Копию работы Церетели в 2005 г. поставили у Кремля на той самой площади, где некогда Минин созывал ополчение.
После революции снести памятник ни у кого не поднялась рука, единственно его переместили в 1931 г. с

Слайд 12Парад при открытии памятника Минину и Пожарскому 20 февраля (4

марта) 1818 г. А. Афанасьев. Государственный исторический музей

Парад при открытии памятника Минину и Пожарскому 20 февраля (4 марта) 1818 г.  А. Афанасьев. Государственный

Слайд 14Воззвание Минина к нижегородцам в 1611 году

Воззвание Минина к нижегородцам в 1611 году

Слайд 17Эрнст Лисснер. «Изгнание польских интервентов из Московского Кремля в 1612

году»

Эрнст Лисснер. «Изгнание польских интервентов из Московского Кремля  в 1612 году»

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика