Разделы презентаций


Особенности работы психолога с одаренными детьми

Содержание

Одаренный ребенок: кто он?Одаренный ребенок – это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности. На сегодняшний день

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Особенности работы психолога с одаренными детьми

Особенности работы психолога с одаренными детьми

Слайд 2Одаренный ребенок: кто он?
Одаренный ребенок – это ребенок, который выделяется

яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для

таких достижений) в том или ином виде деятельности. На сегодняшний день большинство психологов признает, что одаренность – это результат сложного взаимодействия наследственности (природных задатков) и социальной среды, опосредованного деятельностью ребенка (игровой, учебной, трудовой).

Одаренный ребенок: кто он?Одаренный ребенок – это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет

Слайд 3Основная цель психологической работы с одаренными
Создание условий, обеспечивающих выявление и

развитие одаренных детей, реализацию их потенциальных возможностей.

Основная цель психологической работы с одареннымиСоздание условий, обеспечивающих выявление и развитие одаренных детей, реализацию их потенциальных возможностей.

Слайд 4Особенности одаренных детей:
способны прослеживать причинно-следственные связи и делать соответствующие выводы;
увлекаются

построением альтернативных моделей и систем;
избирательная память;
остро чувствуют все происходящее

в окружающем их мире и чрезвычайно любопытны в отношении того, как устроен тот или иной предмет;
они способны следить за несколькими процессами одновременно;
с удовольствием занимаются сложными и даже не имеющими практического решения задачами одаренные дети не терпят, когда им навязывают готовый ответ;
обостренное чувство справедливости;
высокие требования к себе и окружающим;
богатая фантазия (воображаемые друзья, братья или сестры) весьма характерны для одаренных детей;
они обладают отличным чувством юмора, любят смешные несоответствия, игру слов, шутки;
одаренные дети нетерпеливы и порывисты.
Особенности одаренных детей:способны прослеживать причинно-следственные связи и делать соответствующие выводы;увлекаются построением альтернативных моделей и систем;избирательная память; остро

Слайд 5Направления работы школьного психолога с одаренными детьми:
Психопрофилактические занятия Психокоррекционные занятия

Развивающие занятия
Психодиагностические мероприятия

Направления работы школьного психолога с одаренными детьми:Психопрофилактические занятия Психокоррекционные занятия Развивающие занятияПсиходиагностические мероприятия

Слайд 6Психопрофилактика
Психопрофилактика1 классы – Программа работы по профилактике и коррекции дезадаптации

у первоклассников
5 классы – Программа адаптационных встреч для пятиклассников
9-11

классы – Цикл занятий по психологической подготовке к сдаче экзаменов

ПсихопрофилактикаПсихопрофилактика1 классы – Программа работы по профилактике и коррекции дезадаптации у первоклассников 5 классы – Программа адаптационных

Слайд 7Психологическая коррекция
Программа «Навстречу», направленная на воспитание коммуникативной культуры у учащихся

5–6-х классов
Тренинговые занятия для учащихся 7–8-х классов «Шаги к

уверенности»
Занятия для учащихся 5-7 классов «Зачем нужны правила»
Психологическая коррекцияПрограмма «Навстречу», направленная на воспитание коммуникативной культуры у учащихся 5–6-х классов Тренинговые занятия для учащихся 7–8-х

Слайд 8Развивающие занятия
2 классы - Программа занятий по развитию внимания
3

классы - Программа занятий по развитию учебно-познавательных мотивов младших школьников


4 классы - Развивающая программа «Я в мире – мир во мне»
10 класс -Тренинг «Я – автор событий своей жизни»
9-11 классы «Будь готов!» активизирующие профориентационные занятия для учащихся 9-11 классов
Развивающие занятия2 классы - Программа занятий по развитию внимания 3 классы - Программа занятий по развитию учебно-познавательных

Слайд 9Ожидаемые результаты психологической работы с одаренными детьми:
привлечение учащихся к

деятельности, позволяющей выявить скрытую одаренность
преодоление разрыва между интеллектуальным и

личностным развитием
формирование адекватного самовосприятия
адаптация ребенка в окружающем мире и приобретение им конструктивных форм общения со сверстниками и взрослыми.

Ожидаемые результаты психологической работы с одаренными детьми: привлечение учащихся к деятельности, позволяющей выявить скрытую одаренность преодоление разрыва

Слайд 10Основной исследуемый критерий Оригинальность - способность выдвигать идеи, отличающиеся от

очевидных, общеизвестных, общепринятых, банальных или твердо установленных. Оригинальность решений предполагает

способность избегать легких, очевидных и неинтересных ответов.

Основной исследуемый критерий Оригинальность - способность выдвигать идеи, отличающиеся от очевидных, общеизвестных, общепринятых, банальных или твердо установленных.

Слайд 11Целенаправленные развивающие занятия способствуют
выявлению скрытых форм одаренности
развитию интеллектуальных

и творческих возможностей ребенка
формированию потребности в творческой деятельности
развитию

интереса учащихся к своим способностям

Целенаправленные развивающие занятия способствуют выявлению скрытых форм одаренности развитию интеллектуальных и творческих возможностей ребенка формированию потребности в

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика