Разделы презентаций


Особенности обучения ученика и студента Работу подготовили студентки 1-го

К ним следует отнести:– высокую плотность необходимой к усвоению новой информации;– необходимость в течение длительного времени поддерживать значительный уровень умственной работоспособности;– длительное поддержание вынужденной позы и малоподвижность;– большую нагрузку на зрительный

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Особенности обучения ученика и студента
Работу подготовили студентки 1-го курса
Группы:

ПОрл/б-19-4о
Гонтаренко Мария; Зайцева Мария

Особенности обучения ученика и студентаРаботу подготовили студентки 1-го курса Группы: ПОрл/б-19-4оГонтаренко Мария; Зайцева Мария

Слайд 2К ним следует отнести:
– высокую плотность необходимой к усвоению новой

информации;
– необходимость в течение длительного времени поддерживать значительный уровень умственной

работоспособности;
– длительное поддержание вынужденной позы и малоподвижность;
– большую нагрузку на зрительный аппарат;
– частые нарушения режима питания и (у студентов) сна;
– свойственную многим учащимся неорганизованность в обеспечении режима дня и учебы;
– отсутствие оптимальных условий в учебном заведении для обеспечения здоровья (мебель, освещение, вентиляция, питание, тепловой режим, возможность для рекреации и др.) и т.д.
К ним следует отнести:– высокую плотность необходимой к усвоению новой информации;– необходимость в течение длительного времени поддерживать

Слайд 3 Работоспособность в начале повышается (врабатывание), затем устанавливается на высоком

уровне (устойчивая работоспособность) и постепенно снижается (развитие утомления)

Работоспособность в начале повышается (врабатывание), затем устанавливается на высоком уровне (устойчивая работоспособность) и постепенно снижается (развитие

Слайд 4В течение учебного года напряженность учебной работы учащихся меняется. У школьников

эта активность в течение четверти относительно равномерна, однако резко возрастает

в последние две недели (неделю) перед каникулами, когда решается вопрос о четвертной (полугодовой, годовой) оценке и количество контрольных заданий порой достигает 6–10 в неделю. В течение каникул полное отсутствие учебной нагрузки заметно снижает умственную работоспособность школьника, и первые неделя–две учебы в новой четверти у него уходят на ее постепенную нормализацию.

У студентов в начале учебного года учебная активность минимальна и в основном ограничивается аудиторными занятиями. Затем постепенно нагрузка возрастает за счет индивидуальной и самостоятельной работы, к концу семестра Эти формы дополняются отработками, консультациями и др., и к самой сессии студент подходит если и не переутомленным, то в довольно близком к этому состоянии. В период сессии (особенно летней, когда количество зачетов и экзаменов больше) это состояние у большей части студентов все-таки наступает.

В течение учебного года напряженность учебной работы учащихся меняется. У школьников эта активность в течение четверти относительно равномерна,

Слайд 5Так, в двигательных паузах в течение учебного дня можно на

различных уроках и занятиях решать следующие задачи:
– устранение застойных явлений

в легких, в нижних конечностях;
– тренировка мышц глаз, обеспечивающих аккомодацию;
– стимуляция иммунитета через массаж биологически активных точек;
– формирование правильной осанки и т.д.
Так, в двигательных паузах в течение учебного дня можно на различных уроках и занятиях решать следующие задачи:–

Слайд 6Приступая к выполнению домашних заданий, следует помнить о закономерностях изменений умственной работоспособности.

Поэтому начинать лучше с заданий средней тяжести (врабатывание), затем выполнить

сложные, а в конце – легкие. Через каждые 45–50 минут необходимо делать перерывы, которые, опять-таки по принципу активного отдыха, следует посвятить переключению на другие виды деятельности, идеальным вариантом которых является движение (небольшая зарядка, активные танцы или мини-тренаж).

В режиме дня учащегося помимо рациональной организации учебной деятельности самого серьезного внимания заслуживает обеспечение полноценного сна как одного из важнейших средств восстановления состояния организма и работоспособности.

Приступая к выполнению домашних заданий, следует помнить о закономерностях изменений умственной работоспособности. Поэтому начинать лучше с заданий средней тяжести

Слайд 7К условиям нормального сна можно отнести следующие пункты:
– поведение человека

непосредственно перед сном: спокойная обстановка, стереотипные действия, предшествующие сну (например,

чтение литературы, прогулка, гигиенические процедуры и т.д.);
– строго определенное время отхода ко сну;
– привычная и удобная кровать;
– чистый и свежий воздух в помещении;
– отсутствие раздражителей, которые делают сон поверхностным и неполноценным (неудобное ложе, шум, яркий свет и др.), и т.д.
К условиям нормального сна можно отнести следующие пункты:– поведение человека непосредственно перед сном: спокойная обстановка, стереотипные действия,

Слайд 8Примерная схема режима дня для учащегося, занимающегося в 1-ю смену

(начало занятий в 8 час. 30 мин.).

Примерная схема режима дня для учащегося, занимающегося в 1-ю смену (начало занятий в 8 час. 30 мин.).

Слайд 9Важным обстоятельством, которое следует учитывать при разработке режима дня учащегося,

является его согласование с режимом семьи в целом – искусственная

изоляция режима учащегося от режима семьи и исполнения своей части обязанностей делает его исключительным и ведет к воспитанию у ребенка эгоистических черт характера.
Важным обстоятельством, которое следует учитывать при разработке режима дня учащегося, является его согласование с режимом семьи в

Слайд 10В воскресном отдыхе обязательно должен быть представлен двигательный компонент, который

сам по себе снимает накопившееся нервно-мышечное напряжение за счет нейтрализации

гормонов стресса и вместе с тем – стимуляции формирования в ЦНС двигательной доминанты, способствующей улучшению психо-эмоционального состояния и настроения человека.
В воскресном отдыхе обязательно должен быть представлен двигательный компонент, который сам по себе снимает накопившееся нервно-мышечное напряжение

Слайд 11Литература:
Бароян P.O. Труд и здоровье. М., 1979.
Голицына И.И., Карасева Т.В. Основы валеологии.

1996.
Громова Е.Л. Сон и бодрствование. М., 1969.
Зайцев Г. К. Школьная валеология. СПб,

1998.
Кардашенко В.Н. (ред.). Гигиена детей и подростков.М., 1988.
Матюшенок М. Т. с соавт. Физиология и гигиена детей и подростков. Минск,1975.
Медведев В. И. Физиологические принципы разработки режимов труда и отдыха. Л., 1984.
Сеченов И.М. Рефлексы головного мозга. М., 1961.

Литература:Бароян P.O. Труд и здоровье. М., 1979.Голицына И.И., Карасева Т.В. Основы валеологии. 1996.Громова Е.Л. Сон и бодрствование. М., 1969.Зайцев Г.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика