Разделы презентаций


Основы организации адаптивной физической культуры

Содержание

Адаптивная — это название подчеркивает предназначение средств физической культуры для детей с отклонениями в состоянии здоровья. Это предполагает, что физическая культура во всех ее проявлениях должна стимулировать позитивные функциональные сдвиги в организме, формируя

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1основы организации адаптивной физической культуры
Инструктор по физической культуре
Голод Н.В.

основы организации адаптивной физической культуры Инструктор по физической культуреГолод Н.В.

Слайд 2

Адаптивная — это название подчеркивает предназначение средств физической культуры для детей

с отклонениями в состоянии здоровья. Это предполагает, что физическая культура во

всех ее проявлениях должна стимулировать позитивные функциональные сдвиги в организме, формируя тем самым необходимые двигательные координации, физические качества и способности, направленные на жизнеобеспечение, развитие и совершенствование организма.
Адаптивная — это название подчеркивает предназначение средств физической культуры для детей с отклонениями в состоянии здоровья. Это предполагает, что

Слайд 3


Адаптированной физической культуры
Основным направлением
Формирование
двигательной

активности

Адаптированной физической культурыОсновным направлениемФормированиедвигательной активности

Слайд 4У человека с отклонениями в физическом или психическом здоровье адаптивная физкультура формирует:

осознанное отношение к своим силам в сравнении с силами среднестатистического

здорового человека; способность к преодолению не только физических, но и психологических барьеров, препятствующих полноценной жизни; способность к преодолению необходимых для полноценного функционирования в обществе физических нагрузок; потребность быть здоровым, насколько это возможно, и вести здоровый образ жизни; стремление к повышению умственной и физической работоспособности. 
У человека с отклонениями в физическом или психическом здоровье адаптивная физкультура формирует: осознанное отношение к своим силам в сравнении

Слайд 5Задачи АФК
Заключаются в содействии

формированию у детей знаний, умений и навыков по адаптивной физической

культуре. Так, в процессе занятий необходимо информировать детей о том, какое значение имеет систематическое выполнение физических упражнений в жизни человека (оздоровительное и прикладное), какие бывают виды упражнений, о технике их выполнения, о нормативах, о гигиенических особенностях выполнения некоторых из них и многое другое
Задачи АФК      Заключаются в содействии формированию у детей знаний, умений и навыков

Слайд 6Основные функции учителя адаптивной физической культуры  заключается в том, что

наряду с познавательными способностями у детей тем или иным видом,

необходимо развивать интеллектуальные способности, способствующие быстроте и точности ориентации в получаемой информации  связана с организацией: занятий АФК;  физкультминуток , подвижных и малоподвижных игр; спортивно-физкультурных праздников; прогулок .
Основные функции учителя адаптивной физической культуры  заключается в том, что наряду с познавательными способностями у детей тем

Слайд 7Основные педагогические принципы работы с детьми, имеющими нарушения в развитии

:
Принцип дифференциации и индивидуализации
Принцип единства
диагностики
и коррекции

Основные педагогические принципы работы с детьми, имеющими нарушения в развитии :Принцип дифференциации и индивидуализацииПринцип единствадиагностикии коррекции

Слайд 8Основные принципы
Учет возрастных
особенностей
Оптимальности
педагогического
воздействия
Адекватности
педагогического
воздействия

Основные принципыУчет возрастных особенностейОптимальностипедагогическоговоздействияАдекватностипедагогическоговоздействия

Слайд 9МЕДИКО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ ЗА ОРГАНИЗАЦИЕЙ ЗАНЯТИЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРОЙ ДОШКОЛЬНИКОВ С ОТКЛОНЕНИЯМИ В

СОСТОЯНИИ ЗДОРОВЬЯ

Методические рекомендации рекомендованы экспертным советом Министерства образования и науки Российской Федерации по совершенствованию системы физического воспитания в образовательных учреждениях Российской Федерации для использования в образовательном процессе общеобразовательных учреждений (2012 г)
МЕДИКО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ ЗА ОРГАНИЗАЦИЕЙ ЗАНЯТИЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРОЙ ДОШКОЛЬНИКОВ С ОТКЛОНЕНИЯМИ В СОСТОЯНИИ ЗДОРОВЬЯ

Слайд 10 Для занятий физической культурой дошкольники распределяются на 4 медицинские группы. К

основной медицинской группе для занятий физической культуре относят детей без

отклонений или с незначительными отклонениями в состоянии здоровья. К подготовительной медицинской группе для занятий физической культурой относят детей: с незначительными отклонениями в состоянии здоровья, часто болеющих , после перенесенных заболеваний и травм. К специальной медицинской группе «А» (оздоровительной) и группе «Б» (реабилитационной) для занятий физической культурой относят детей с выраженными отклонениями в состоянии здоровья.
Для занятий физической культурой дошкольники распределяются на 4 медицинские группы. К основной медицинской группе для занятий физической культуре

Слайд 11Занятия физической культурой детей специальной медицинской группы «А» проводятся в

соответствии с программами физического воспитания детей с отклонениями в состоянии

здоровья. Занятия физической культурой детей специальной медицинской группы «Б» проводятся в медицинском учреждении (детская поликлиника, врачебно-физкультурный диспансер и др.).

Занятия физической культурой детей специальной медицинской группы «А» проводятся в соответствии с программами физического воспитания детей с

Слайд 12Медицинская группа для занятий физической культурой каждого ребенка вносится в

«Лист здоровья» . При организации занятий детей специальной медицинской группы «А»

следует учитывать их возраст и формы заболевания. Рекомендуется выделять следующие подгруппы: - дети с заболеваниями органов кровообращения, дыхания, нервной и эндокринной системы; - заболеваниями органов пищеварения и мочевыделительной системы; - заболеваниями костно-мышечной системы и органов зрения.
Медицинская группа для занятий физической культурой каждого ребенка вносится в «Лист здоровья» . При организации занятий детей

Слайд 13Наполняемость специальной медицинской группы «А» может составлять 10-15 детей. При

положительной динамике показателей возможен перевод из специальной медицинской группы «А»

в подготовительную и из подготовительной медицинской группы в основную.
Наполняемость специальной медицинской группы «А» может составлять 10-15 детей. При положительной динамике показателей возможен перевод из специальной

Слайд 14Основные задачи
укрепление здоровья;
повышение функциональных возможностей организма
постепенная адаптация организма

к физическим нагрузкам
овладение комплексами упражнений, благотворно влияющих на состояние

здоровья обучающегося с учетом заболеваний
развитие физических качеств и освоение жизненно важных двигательных умений и навыков
контроль дыхания при выполнении физических упражнений
Основные задачи укрепление здоровья;повышение функциональных возможностей организма постепенная адаптация организма к физическим нагрузкам овладение комплексами упражнений, благотворно

Слайд 15Особенности методики физического воспитания детей специальной группы «А»
обучение способам

контроля за физической нагрузкой, отдельными показателями физического развития и ФП

формирование волевых качеств личности и интереса к регулярным занятиям физической культурой
формирование у обучающихся культуры здоровья
Физическое воспитание обучающихся специальной медицинской группы «А» представляет собой педагогический процесс, базирующийся на общепринятых принципах и методах обучения

Особенности методики физического воспитания детей специальной группы «А» обучение способам контроля за физической нагрузкой, отдельными показателями физического

Слайд 16 занятия специальной медицинской группы «А»

занятия физической культуры,
физкультурно-оздоровительные мероприятия

в режиме дня,
индивидуальные занятия (выполнение комплекса оздоровительной и корригирующей

гимнастики, игры малой подвижности и др.).
Основной формой занятий является занятие. Каждое занятие должно иметь ясную целевую направленность, конкретные и четкие педагогические задачи, которые определяют содержание занятия, выбор средств и методов обучения и воспитания, способов организации детей специальной медицинской группы «А». На занятиях решается комплекс взаимосвязанных оздоровительных, образовательных и воспитательных задач.

занятия специальной медицинской группы «А»занятия физической культуры, физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме дня, индивидуальные занятия (выполнение комплекса

Слайд 17Особенности построения занятия специальной медицинской группы «А»
       Продолжительность занятия

составляет 20-30 минут . Каждое занятие включает подготовительную, основную и

заключительную части. В отличие от занятия физической культуры детей основной медицинской группы продолжительность подготовительной и заключительной частей увеличивается, а основной – сокращается. Физические упражнения подбираются индивидуально в соответствии с показаниями и противопоказаниями при конкретных заболеваниях
Особенности построения занятия специальной медицинской группы «А»       Продолжительность занятия составляет 20-30 минут . Каждое занятие включает

Слайд 18Содержание и организационно-методические особенности построения занятия
На каждом занятии физической культуры

должны выполняться комплексы физических упражнений оздоровительной и корригирующей гимнастики с увеличением

от занятия к занятию количества повторений каждого упражнения от 4 до 10 раз.

Содержание и организационно-методические особенности построения занятияНа каждом занятии физической культуры должны выполняться комплексы физических упражнений оздоровительной и

Слайд 19Комплексы физических упражнений должны содержать не менее 10 упражнений в следующем

соотношении: общеразвивающие упражнения – 50 %; упражнения, направленные на профилактику

и коррекцию нарушений опорно-двигательного аппарата – 30 %; упражнения, направленные на профилактику и коррекцию нарушений органов зрения – 10 %; дыхательные упражнения – 10 %.
Комплексы физических упражнений должны содержать не менее 10 упражнений в следующем соотношении: общеразвивающие упражнения – 50 %; упражнения,

Слайд 20Наибольший оздоровительный эффект наблюдается при выполнении аэробных упражнений циклического характера,

поэтому на каждом занятии рекомендуется выполнять дозированную ходьбу, медленный бег

в сочетании с ходьбой или медленный бег, постепенно увеличивая их продолжительность от нескольких секунд на первых занятиях до 3 мин. При этом ЧСС во время бега должна находиться в пределах 130-150 уд/мин. На занятиях дети должны освоить основные умения и навыки, входящие в программу по физической культуре для детей специальной медицинской группы «А», а также научиться использовать данные самоконтроля для оценки своего здоровья.

Наибольший оздоровительный эффект наблюдается при выполнении аэробных упражнений циклического характера, поэтому на каждом занятии рекомендуется выполнять дозированную

Слайд 21Что входит в занятие
Дыхательная гимнастика, т.к. она способствует коррекции

нарушения дыхания
Упражнения для укрепления кистей рук - способствуют успешному овладению

 письмом
Упражнения для осанки - помогают ребенку правильно держать голову, свое тело сидя , стоя, при ходьбе и беге
Упражнения, направленные на коррекцию и развитие этих способностей (упражнения  с гимнастическими палками, флажками, малыми и большими обручами, мячами

Что входит в занятие Дыхательная гимнастика, т.к. она способствует коррекции нарушения дыханияУпражнения для укрепления кистей рук -

Слайд 22 Для развития силы и ловкости, координации - упражнения в

лазании и перелезании.   Упражнения на равновесие способствуют развитию вестибулярного

аппарата, выработке координации движений, ориентировке в пространстве, корректируют недостатки психической деятельности (страх, завышенная самооценка, боязнь высоты…..) Особое место уделяется метанию мяча (катанию),  при выполнении которых развивается ловкость, глазомер, меткость, правильный захват.

Для развития силы и ловкости, координации - упражнения в лазании и перелезании.   Упражнения на равновесие

Слайд 23 Диагностика детей со специальной группой

«А»

Основной акцент в

диагностике детей по физической культуре , имеющих отклонения в состоянии здоровья, должна быть сделана на стойкой их мотивации к занятиям физическими упражнениями и динамике физических возможностей. При самых незначительных положительных изменениях в физических показателях, которые обязательно должны быть замечены инструктором и сообщены воспитателям и родителям (законным представителям).
Диагностика детей со специальной группой «А»

Слайд 24Ребенок который не продемонстрировал существенных сдвигов в формировании навыков и умений,

в развитии физических качеств, но регулярно посещал занятия , старательно выполнял

задания инструктора , овладел доступными ему навыками самостоятельных занятий, но по результатам диагностики получил низкий уровень физической подготовленности должен будет включен в индивидуальную работу.
Ребенок который не продемонстрировал существенных сдвигов в формировании навыков и умений, в развитии физических качеств, но регулярно посещал занятия

Слайд 25На каждого ребенка у которого по результатам диагностики- низкий уровень

физической подготовленности составляется индивидуальный маршрут. После этого проводится индивидуальная работа

со стороны инструктора по физической культуре и воспитателей.
На каждого ребенка у которого по результатам диагностики- низкий уровень физической подготовленности составляется индивидуальный маршрут. После этого

Слайд 26


Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика