Слайд 1Общие принципы разработки пользовательского интерфейса
Отвагин Алексей Владимирович, доцент каф. ЭВМ,
к.т.н., а. 505-5
Слайд 208/13/2019
Содержание
Общие принципы проектирования интерфейса
Архитектура графического интерфейса
Слайд 308/13/2019
Принципы проектирования
Эстетический дизайн
Ясность
Постижимость
Конфигурируемость
Последовательность
Управляемость
Эффективность
Гибкость
Интерактивность
Слайд 408/13/2019
Эстетический дизайн
Обеспечение визуальной привлекательности с помощью следующих принципов представления и
графического дизайна:
обеспечение заметного контраста между экранными элементами
создание группировок
выравнивание экранных
элементов и групп
обеспечение трехмерного представления
Слайд 508/13/2019
Ясность
Интерфейс должен быть визуально, концептуально, и лингвистически ясен, включая:
визуальные элементы
функции
понятия
слова
и текст
Слайд 608/13/2019
Постижимость
Система должна легко изучаться и пониматься Пользователь должен знать следующее:
что
делать
когда это делать
где это делать
зачем это делать
как это делать
Поток действий,
ответов, визуальных представлений, и информации должен иметь разумный порядок, который можно легко вспомнить и привязать к контексту использования системы
Слайд 708/13/2019
Конфигурируемость
Возможность легкой персонализации, конфигурации, и реконфигурации параметров настройки.
расширяемость ощущение управления
поощрение
активности понимания
Слайд 808/13/2019
Последовательность
Система должен выглядеть, действовать, и использовать то же самое поведение
повсюду. Подобные компоненты должны:
иметь подобный вид
иметь подобное использование
работать похожим образом
То
же самое действие должно всегда приводить к тому же самому результату.
Функция элементов не должна изменяться.
Позиция стандартных элементов не должна изменяться.
Слайд 908/13/2019
Управляемость
Пользователь должен управлять взаимодействием.
действия должны следовать из явных пользовательских запросов
действия
должны выполняться быстро
действия могут быть прерваны или завершены
пользователь никогда не
должен прерываться из-за ошибок
Контекст должен исходить от пользователя.
Средства достижения целей должны быть гибкими и совместимыми с навыками, опытом, привычками, и предпочтениями пользователя.
Слайд 1008/13/2019
Эффективность
Минимизация движений глаз и рук, и другие управляющих воздействий:
переходы между
различными системными элементами управления должны происходить легко и свободно
движение глаз
по экрану должно быть очевидным и последовательным
Слайд 1108/13/2019
Гибкость
Система должна чувствовать отличающиеся потребности ее пользователей, допуская уровни и
типы работы, основанные на:
знаниях и навыках каждого пользователя
опыте каждого пользователя
личных
предпочтениях каждого пользователя
привычках каждого пользователя
условиях текущего момента
Слайд 1208/13/2019
Интерактивность
Система должна быстро отвечать на пользовательские запросы
Обеспечение немедленного подтверждения для
всех пользовательских действий:
визуального
текстового
слухового
Слайд 1308/13/2019
Архитектура интерфейса MS Windows
Слайд 1408/13/2019
Компоненты архитектуры
Верхний блок – прикладные программы, взаимодействующие с библиотеками пользовательского
режима
Шлюз для вызова функций в режиме ядра
Исполнительная часть, реализованная драйверами,
взаимодействующими с аппаратурой через уровень абстракции
Слайд 1508/13/2019
Элементы пользовательского режима
GDI – интерфейс графических устройств
ICM – система управления
цветом
Спулер – система управления заданиями печати
Still Image – работа со
сканерами и цифровыми камерами
Слайд 1708/13/2019
Компоненты GDI
Растры - функции создания и отображения растровых изображений
Кисти
– создание и модификация объектов кистей
Отсечение – определение границ области
вывода в контексте устройства
Цвет – управление палитрой
Координаты – работа с режимами отображения, преобразование логических координат в физические
Контексты – создание и управление атрибутами контекстов устройств
Слайд 1808/13/2019
Компоненты GDI (2)
Заполнение – вывод заполненных областей и их периметров
Шрифты
– установка и управление шрифтами, вывод текста
Линии – вывод линий,
эллиптических кривых и др.
Метафайлы – функции построения и воспроизведения метафайлов
Траектории – объединение линий и кривых в траектории для использования при выводе
Печать - вывод на принтер и управление печатью
EUDC – поддержка символов, определяемых пользователем
Слайд 2008/13/2019
Основы X Window
Программа является клиентом, отображающим графику на сервере
Обмен происходит
через сеть или файловый сокет
XLib – средство реализации протокола
Слайд 2208/13/2019
Цели создания интерфейса Java
Обеспечение единого «вида и ощущения»
Эмуляция единого интерфейса
посредством использования локального