Разделы презентаций


Наука

Содержание

Наука – этоспециализированная познавательная деятельность людей, целью которой является получение объективно знаний.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Наука

Наука

Слайд 2Наука – это
специализированная познавательная деятельность
людей, целью которой является получение

объективно
знаний.

Наука – этоспециализированная познавательная деятельность людей, целью которой является получение объективно знаний.

Слайд 3людей, целью которой является получение объективно
истинных, обоснованных, системно организованных


знаний об окружающем мире.
Наука – это…
систематизированная познавательная деятельность
людей, целью

которой является получение объективно

знаний.

людей, целью которой является получение объективно истинных, обоснованных, системно организованных знаний об окружающем мире.Наука – это…систематизированная познавательная

Слайд 4Наука – это…
специализированная познавательная деятельность
людей, целью которой является получение

объективно
истинных, обоснованных, системно организованных
знаний об окружающем мире.
система знаний

об определённой области
действительности.
Наука – это…специализированная познавательная деятельность людей, целью которой является получение объективно истинных, обоснованных, системно организованных знаний об

Слайд 8Наука – это…
специализированная познавательная деятельность
людей, целью которой является получение

объективно
истинных, обоснованных, системно организованных
знаний об окружающем мире.
система знаний

об определённой области
действительности.

особый социальный институт, который включает в

Наука – это…специализированная познавательная деятельность людей, целью которой является получение объективно истинных, обоснованных, системно организованных знаний об

Слайд 9особый социальный институт, который включает в
себя широкую сеть специальных

организаций и
учреждений.
Наука – это…
систематизированная познавательная деятельность
людей, целью которой

является получение объективно
истинных, обоснованных, системно организованных
знаний об окружающем мире.

система знаний об определённой области
действительности.

особый социальный институт, который включает в

особый социальный институт, который включает в себя широкую сеть специальных организаций и учреждений.Наука – это…систематизированная познавательная деятельность

Слайд 10Наука – это…
специализированная познавательная деятельность
людей, целью которой является получение

объективно
истинных, обоснованных, системно организованных
знаний об окружающем мире.
система знаний

об определённой области
действительности.

особый социальный институт, который включает в
себя широкую сеть специальных организаций и
учреждений.

Специфика научного
познания мира – ?

Классификация
научных дисциплин – ?

Социальные функции
науки – ?

Наука – это…специализированная познавательная деятельность людей, целью которой является получение объективно истинных, обоснованных, системно организованных знаний об

Слайд 11Познание
Наука

ПознаниеНаука

Слайд 12Чувственный опыт
Рациональные выводы

Чувственный опытРациональные выводы

Слайд 13Рациональные знания
Как можно сделать вещь?
Чтобы вода закипела, надо
нагреть её

до 100 ℃.
Пар занимает больший
объём, чем вода.

Рациональные знанияКак можно сделать вещь?Чтобы вода закипела, надо нагреть её до 100 ℃.Пар занимает больший объём, чем

Слайд 16Рациональные знания
Как можно сделать вещь?
Что собой представляет вещь?
Практические (инструментальные)
Теоретические (фундаментальные)
Чтобы

вода закипела, надо нагреть её до 100 ℃.
Пар занимает больший

объём, чем вода.

Почему жидкость переходит
в газообразное состояние?

От чего зависит температура
кипения жидкостей?

Рациональные знанияКак можно сделать вещь?Что собой представляет вещь?Практические (инструментальные)Теоретические (фундаментальные)Чтобы вода закипела, надо нагреть её до 100

Слайд 17Уровни научного познания
Эмпирический
Теоретический
Установление фактов
Объяснение фактов
Методы научного познания
наблюдение
эксперимент
измерение
описание
сравнение
систематизация

Уровни научного познанияЭмпирическийТеоретическийУстановление фактовОбъяснение фактовМетоды научного познаниянаблюдениеэкспериментизмерениеописаниесравнениесистематизация

Слайд 21Эксперименты с растениями

Эксперименты с растениями

Слайд 22Уровни научного познания
Эмпирический
Теоретический
Установление фактов
Объяснение фактов
Методы научного познания
наблюдение
эксперимент
измерение
описание
сравнение
систематизация
Эксперимент – это пытка,

с помощью которой человек
заставляет природу выдавать свои секреты.

Уровни научного познанияЭмпирическийТеоретическийУстановление фактовОбъяснение фактовМетоды научного познаниянаблюдениеэкспериментизмерениеописаниесравнениесистематизацияЭксперимент – это пытка, с помощью которой человек заставляет природу выдавать

Слайд 23Уровни научного познания
Эмпирический
Теоретический
Установление фактов
Объяснение фактов
Методы научного познания
наблюдение
эксперимент
измерение
описание
сравнение
систематизация
Анализ – процесс мысленного

или факти-ческого разложения целого на части.
Синтез – мысленное или фактическое

воссоединение целого из частей.

Дедукция – переход от общих положений к частным выводам.

Индукция – способ рассуждения от част-ных фактов к общим выводам.

Аналогия – вывод о сходстве объектов на основании сходства ряда признаков.

Моделирование – создание для удобства изучения заместителя объекта.

Уровни научного познанияЭмпирическийТеоретическийУстановление фактовОбъяснение фактовМетоды научного познаниянаблюдениеэкспериментизмерениеописаниесравнениесистематизацияАнализ – процесс мысленного или факти-ческого разложения целого на части.Синтез –

Слайд 26Уровни научного познания
Эмпирический
Теоретический
Установление фактов
Объяснение фактов
Методы научного познания
наблюдение
эксперимент
измерение
описание
сравнение
систематизация
Абстрагирование – отвлечение от

неко-торых свойств объекта при его изучении.

Уровни научного познанияЭмпирическийТеоретическийУстановление фактовОбъяснение фактовМетоды научного познаниянаблюдениеэкспериментизмерениеописаниесравнениесистематизацияАбстрагирование – отвлечение от неко-торых свойств объекта при его изучении.

Слайд 28Уровни научного познания
Эмпирический
Теоретический
Установление фактов
Объяснение фактов
Методы научного познания
наблюдение
эксперимент
измерение
описание
сравнение
систематизация
Идеализация – создание понятий

для реально не существующих объектов.
Формализация – отображение знаний в знаковом,

символическом виде.
Уровни научного познанияЭмпирическийТеоретическийУстановление фактовОбъяснение фактовМетоды научного познаниянаблюдениеэкспериментизмерениеописаниесравнениесистематизацияИдеализация – создание понятий для реально не существующих объектов.Формализация – отображение

Слайд 30Уровни научного познания
Эмпирический
Теоретический
Установление фактов
Объяснение фактов
Методы научного познания
наблюдение
эксперимент
измерение
описание
сравнение
систематизация
Закон – объективная, существенная,

устойчивая, повторяющаяся связь между явлениями и процессами.

Уровни научного познанияЭмпирическийТеоретическийУстановление фактовОбъяснение фактовМетоды научного познаниянаблюдениеэкспериментизмерениеописаниесравнениесистематизацияЗакон – объективная, существенная, устойчивая, повторяющаяся связь между явлениями и процессами.

Слайд 31Теория:
описывает структуру объекта;
объясняет механизм развития объекта;
предсказывает возможные изменения
объекта.

Теория:описывает структуру объекта;объясняет механизм развития объекта;предсказывает возможные изменения объекта.

Слайд 32Научные дисциплины
Прикладные
Фундаментальные

Научные дисциплиныПрикладныеФундаментальные

Слайд 33Научные дисциплины
Прикладные
Фундаментальные
Естественные

Научные дисциплиныПрикладныеФундаментальныеЕстественные

Слайд 38Научные дисциплины
Прикладные
Фундаментальные
Естественные
Точные

Научные дисциплиныПрикладныеФундаментальныеЕстественныеТочные

Слайд 40Научные дисциплины
Прикладные
Фундаментальные
Естественные
Точные
Социальные

Научные дисциплиныПрикладныеФундаментальныеЕстественныеТочныеСоциальные

Слайд 43Научные дисциплины
Прикладные
Фундаментальные
Естественные
Точные
Социальные
Гуманитарные
Социогуманитарные
Технические

Научные дисциплиныПрикладныеФундаментальныеЕстественныеТочныеСоциальныеГуманитарныеСоциогуманитарныеТехнические

Слайд 45Научные дисциплины
Прикладные
Фундаментальные
Естественные
Точные
Социальные
Гуманитарные
Технические
15 тысяч научных дисциплин
Численность учёных в мире:

начало

ХХ в. – 100 000;
конец ХХ в.

– 5 000 000;
2013 г. – 7 800 000.

Расходы на научные исследования:

2013 г. – 1 478 000 000 000 $ США,
1,7 % мирового ВВП.

Научные дисциплиныПрикладныеФундаментальныеЕстественныеТочныеСоциальныеГуманитарныеТехнические15 тысяч научных дисциплинЧисленность учёных в мире:  начало ХХ в. – 100 000;

Слайд 47Этапы научно-технической революции
1940 – 1960-е гг.
1970 – 1980-е гг.
1990-е гг.

– начало ХХІ в.
Главная черта НТР – превращение науки в

непосредственную производительную силу.
Этапы научно-технической революции1940 – 1960-е гг.1970 – 1980-е гг.1990-е гг. – начало ХХІ в.Главная черта НТР –

Слайд 50Производственная
(технико–технологическая,
преобразующая) функция

Производственная (технико–технологическая, преобразующая) функция

Слайд 51Преобразующая
функция науки
Повышает
эффективность
производства
Широко
внедряется
в образование
Повышает
эффективность
управления
Меняет


социальную
структуру

Преобразующая функция наукиПовышает эффективность производстваШироко внедряется в образованиеПовышает эффективность управленияМеняет социальную структуру

Слайд 52Познавательная
(гносеологическая)
функция

Познавательная(гносеологическая) функция

Слайд 53Мировоззренческая
функция

Мировоззренческаяфункция

Слайд 54Этические проблемы науки
Достижения НТР должны использоваться во благо, а не

во вред человеку.

Этические проблемы наукиДостижения НТР должны использоваться во благо, а не во вред человеку.

Слайд 61Этические проблемы науки
Достижения НТР должны использоваться во благо, а не

во вред человеку.
Научное знание должно стать общим достоянием человечества.
Первичным стимулом

деятельности учёного должен быть бескорыстный поиск истины.

Учёный должен иметь мужество отстаивать свои убеждения, не взирая на авторитеты,
и отказаться от них, если будет обнаружена их ошибочность.

Учёный прежде всего – человек. И поэтому
мораль, нравственные ценности важней всего –
и в личной, и в общественной жизни, и в научной
работе.

Этические проблемы наукиДостижения НТР должны использоваться во благо, а не во вред человеку.Научное знание должно стать общим

Слайд 62Уровни научного познания
Эмпирический
Теоретический
Установление фактов
Объяснение фактов

Закон – объективная, существенная,
устойчивая, повторяющаяся

связь между
явлениями и процессами.

Теория – системно организованное знание,
позволяющее

объяснять и предсказывать
события, явления, процессы.

Научные дисциплины

Фундаментальные

Прикладные

Естественные

Точные

Социальные

Гуманитарные

Технические

Функции науки

Производственная (технико-технологическая)

Познавательная

Мировоззренческая

Уровни научного познанияЭмпирическийТеоретическийУстановление фактовОбъяснение фактовЗакон – объективная, существенная, устойчивая, повторяющаяся связь между явлениями и процессами.Теория – системно

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика