Разделы презентаций


МОУ Школа №53 г.Донецка

Многолетние наблюдения педагогов и школьных психологов свидетельствуют о том, что переход из начальной школы в среднюю неизбежно связан со снижением успеваемости, хотя бы временным. Учащимся, привыкшим к определённым порядкам начальной школы,

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1МОУ «Школа №53 г.Донецка»
Адаптация к пятому классу
педагог-психолог Болдарева М.А

МОУ «Школа №53 г.Донецка»Адаптация к пятому классу педагог-психолог Болдарева М.А

Слайд 2Многолетние наблюдения педагогов и школьных психологов свидетельствуют о том, что

переход из начальной школы в среднюю неизбежно связан со снижением

успеваемости, хотя бы временным. Учащимся, привыкшим к определённым порядкам начальной школы, необходимо время, чтобы приспособиться к новому темпу и стилю жизни.

Многолетние наблюдения педагогов и школьных психологов свидетельствуют о том, что переход из начальной школы в среднюю неизбежно

Слайд 3В начале обучения в пятом классе школьники переживают период адаптации

к новым условиям обучения, во многом сходный с тем, который

был
характерен для начала обучения в первом классе :
Резкое изменение условий обучения;
Разнообразие и качественное усложнение требований, предъявляемых к школьнику разными учителями;
Смена позиции «старшего» в начальной школе на «самого маленького» в средней.

Всё это является довольно серьёзным испытанием для психики школьника.

В начале обучения в пятом классе школьники переживают период адаптации к новым условиям обучения, во многом сходный

Слайд 4В средней школе дети оказываются предоставленными сами себе:
они должны самостоятельно

переходить из кабинета в кабинет,
готовиться к урокам.
И очень

часто им приходится самостоятельно решать вопросы с учителями:
опоздания на урок,
забывания какой-нибудь учебной принадлежности,
не сделанное задание.

Всё это становится более серьёзным проступком, чем в начальной школе.

В средней школе дети оказываются предоставленными сами себе:они должны самостоятельно переходить из кабинета в кабинет, готовиться к

Слайд 5Некоторые дети в силу своих психологических особенностей не готовы к

подобной самостоятельности – совмещать учебные и организационные стороны школьной жизни:
они

испытывают растерянность,
всё время всё путают и забывают,
не могут сосредоточиться на учёбе.

Другие дети настолько привыкли к постоянному контролю со стороны взрослых, что неспособны самостоятельно организовать собственную школьную жизнь.


Всё это, естественно,
ведёт к
снижению успеваемости!

Некоторые дети в силу своих психологических особенностей  не готовы к подобной самостоятельности –  совмещать учебные

Слайд 6Существенные психологические изменения 5-го класса:
Занятия проходят в разных кабинетах.
В

расписании появились названия незнакомых предметов
И самое главное — каждый

предмет ведёт новый учитель.

Существенные психологические изменения 5-го класса:Занятия проходят в разных кабинетах. В расписании появились названия незнакомых предметов И самое

Слайд 7ВРЕМЯ АДАПТАЦИИ—
Период адаптации к новым правилам и требованиям может занимать

у ребёнка от одного месяца до целого года. В это

время и может наблюдаться некоторый спад успеваемости, так как дети скорее заняты изучением формы, нежели содержания учебной деятельности .

ВРЕМЯ АДАПТАЦИИ—Период адаптации к новым правилам и требованиям может занимать у ребёнка от одного месяца до целого

Слайд 8Именно в пятом классе школьник получает возможность начать свою учебную

жизнь сначала:
Ученик с закрепившейся репутацией троечника или двоечника

может стать хорошистом и даже отличником

Именно в пятом классе школьник получает возможность начать свою учебную жизнь сначала:  Ученик с закрепившейся репутацией

Слайд 9ПРИЧИНЫ НЕУСПЕВАЕМОСТИ, ХАРАКТЕРНЫЕ ИМЕННО ДЛЯ ПЯТИКЛАССНИКА:
Физиологические изменения.
Неуверенность в

себе.
Отсутствие способностей.

Личные проблемы.
происходит коренная перестройка ранее сложившихся психологических структур,


возникают новые образования,
закладываются основы сознательного поведения,
вырисовывается общая направленность в формировании нравственных представлений и социальных установок.

Отсутствие интереса.



ПРИЧИНЫ НЕУСПЕВАЕМОСТИ, ХАРАКТЕРНЫЕ  ИМЕННО ДЛЯ ПЯТИКЛАССНИКА:Физиологические изменения. Неуверенность в себе.Отсутствие способностей.Личные проблемы. происходит коренная перестройка ранее

Слайд 11ОБЩИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ для родителей пятиклассников
Если вас что-то беспокоит в поведении

ребёнка, постарайтесь как можно скорее встретиться и обсудить это с

классным руководителем.
Если в семье произошли какие-то события, повлиявшие на психологическое состояние ребенка (развод, отъезд в долгую командировку кого-то из родителей, рождение ещё одного ребенка и т.д.) сообщите об этом классному руководителю. Именно изменениями в семейной жизни часто объясняются внезапные перемены в поведении детей.
Проявляйте интерес к школьным делам, обсуждайте сложные ситуации, вместе ищите выход из конфликтов.
Посоветуйте ребёнку в затруднительных ситуациях обращаться за помощью к классному руководителю.

ОБЩИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ для родителей пятиклассников Если вас что-то беспокоит в поведении ребёнка, постарайтесь как можно скорее встретиться

Слайд 12ОБЩИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ для родителей пятиклассников
В первое время можно помочь своему

ребёнку в подготовке домашних заданий (даже если в начальной школе

дети делали уроки самостоятельно), и в преодолении трудностей в учёбе, которые нередко возникают на первых этапах обучения в средней школе.
Не следует сразу ослаблять контроль за учебной деятельностью ребёнка, если в период обучения в начальной школе он привык к вашему контролю. Приучайте его к самостоятельности постепенно: он должен сам собирать портфель, звонить одноклассникам и спрашивать про уроки, делать часть домашних заданий на продлёнке.

ОБЩИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ  для родителей пятиклассниковВ первое время можно помочь своему ребёнку в подготовке домашних заданий (даже

Слайд 13Конкретные рекомендации для родителей пятиклассников
Воодушевите ребёнка на рассказ о своих

школьных делах.
Регулярно беседуйте с учителями вашего ребёнка о его успеваемости,

поведении и взаимоотношениях с другими детьми.
Не связывайте оценки за успеваемость ребёнка со своей системой наказаний и поощрений.
Знайте программу и особенности школы, где учится ваш ребёнок.
Помогайте ребёнку выполнять домашние задания, но не делайте их сами.
Помогите ребёнку почувствовать интерес к тому, что преподают в школе.
Особенные усилия прилагайте для того, чтобы поддерживать спокойную и стабильную атмосферу в доме, когда в школьной жизни ребёнка происходят изменения.

Конкретные рекомендации для родителей пятиклассниковВоодушевите ребёнка на рассказ о своих школьных делах.Регулярно беседуйте с учителями вашего ребёнка

Слайд 14Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика