Разделы презентаций


Методы и формы работы с одарёнными детьми

Содержание

Без труда талант - это фейерверк: на мгновение ослепляет, а потом ничего не остается. Морис Мартен дю Гар

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 Методы и формы работы с одарёнными детьми
Земскова Л.А. Волховский

район
Руководитель МО учителей истории и обществознания

Методы и формы работы с одарёнными детьмиЗемскова Л.А. Волховский районРуководитель МО учителей истории и обществознания

Слайд 2Без труда талант - это фейерверк: на мгновение ослепляет, а

потом ничего не остается. Морис

Мартен дю Гар
Без труда талант - это фейерверк: на мгновение ослепляет, а потом ничего не остается.

Слайд 3Причины изучения одарённости
сейчас необходимы люди, мыслящие не шаблонно,
умеющие

искать новые пути решения предложенных задач,
находить выход из проблемной

ситуации,
максимально использовать свои способности.


Причины изучения одарённости сейчас необходимы люди, мыслящие не шаблонно, умеющие искать новые пути решения предложенных задач, находить

Слайд 4Особенности познавательной сферы одаренных детей (по Савенкову А.И.)

Особенности познавательной сферы одаренных детей (по Савенкову А.И.)

Слайд 5 Урочная и внеурочная деятельность
Методы

- исследовательский
- частично-поисковый;
- проблемный;
- проективный.
Формы

- работа

в парах,
в малых группах,
разноуровневые
задания, творческие
задания;
-

факультативы,
кружки;
- игры, конкурсы.
Урочная и внеурочная деятельностьМетоды- исследовательский- частично-поисковый;- проблемный;- проективный.Формы- работа в парах,  в малых группах, разноуровневые

Слайд 6ОСОБОЕ МЕСТО в УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ занимают:
-предметные олимпиады;
Интеллектуаль-ные марафоны;
-различные конкурсы и

викторины;

-словесные игры и забавы;
-проекты по различной тематике;
-ролевые игры;
индивидуальные творческие задания.

ОСОБОЕ МЕСТО в УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ занимают:-предметные олимпиады;Интеллектуаль-ные марафоны;-различные конкурсы и викторины;-словесные игры и забавы;-проекты по различной тематике;-ролевые

Слайд 7Урочная деятельность
проблемно-развивающее обучение,
проектно-исследовательская деятельность,
игровые технологии (деловые игры и путешествия),
информационно-коммуникативные технологии

для удовлетворения познавательной мотивации развития способностей

(разноуровневые тесты, презентации, тренажёры),
творческие и нестандартные задания.

Урочная деятельностьпроблемно-развивающее обучение,проектно-исследовательская деятельность,игровые технологии (деловые игры и путешествия),информационно-коммуникативные технологии для удовлетворения познавательной мотивации

Слайд 8Внеурочная деятельность
факультативы,
предметные недели,
театрализованные праздники,
олимпиады и игры

- конкурсы по
предметам.

Внеурочная деятельность факультативы, предметные недели, театрализованные праздники, олимпиады и игры - конкурсы по 	 предметам.

Слайд 9Требования к личности учителя, работающему с одарёнными учащимися:
увлечённость своим делом
желание

работать нестандартно
эрудированность
любознательность
поисковая активность
мотивационная готовность к работе с одарёнными учащимися
нравственность
знание

всех областей человеческой жизни

знание психологии одарённых учащихся

Требования к личности учителя, работающему  с одарёнными учащимися:увлечённость своим деломжелание работать нестандартноэрудированностьлюбознательностьпоисковая активностьмотивационная готовность к работе

Слайд 10Условия успешной работы с одаренными учащимися

Формирование положительной мотивации к

учению

Создание и постоянное совершенствование методической системы работы с одаренными детьми

Признание

коллективом педагогов того, что реализация системы работы с одаренными детьми является одним из приоритетных направлений работы школы.

Условия успешной работы с одаренными учащимися Формирование положительной мотивации к учениюСоздание и постоянное совершенствование методической системы работы

Слайд 11При работе с одаренными детьми необходимо уметь:
-обогащать и расширять

содержание образования -стимулировать познавательные способности учащихся -работать дифференцированно, осуществлять индивидуальный подход

и консультировать учащихся -принимать взвешенные психолого-педагогические решения -анализировать свою учебно-воспитательную деятельность и всего класса -отбирать и готовить материалы для коллективных творческих дел
При работе с одаренными детьми необходимо уметь: -обогащать и расширять содержание образования  -стимулировать познавательные способности учащихся

Слайд 12Принципы педагогической деятельности в работе с одаренными детьми:

принцип максимального разнообразия

предоставленных возможностей для развития личности;
принцип возрастания роли внеурочной деятельности;
принцип индивидуализации

и дифференциации обучения;
принцип создания условий для совместной работы учащихся при минимальном участии учителя;
принцип свободы выбора учащимся дополнительных образовательных услуг, помощи, наставничества.

Принципы педагогической деятельности в работе с одаренными детьми:принцип максимального разнообразия предоставленных возможностей для развития личности;принцип возрастания роли

Слайд 13Выбор форм и методов зависит от:

вида одарённости;
возраста ребёнка;

социального статуса семьи ребёнка;
уровня одарённости;
активности самого ребёнка;
профессиональной

подготовки
педагога;
Выбор форм и методов зависит от: вида одарённости; возраста ребёнка; социального статуса семьи ребёнка; уровня одарённости; активности

Слайд 14Система работы с одаренными детьми
формы и методы работы с одаренными

детьми не ограничиваются стенами класса и внеклассными мероприятиями
ведется непрерывная работа

с родителями, в том числе:
- проведение просветительской работы и консультаций, регулярных встреч с целью отслеживания динамики личностно-интеллектуального развития и проблем одаренных обучаемых,
- вовлечение родителей в совместную с детьми творческую деятельность.
проблема одарённого ученика начинается с проблемы одарённого учителя. В связи с этим подготовка педагогов начальной школы к работе с одаренными детьми должна быть направлена на непрерывное развитие их профессионального мастерства и личностно-социальных качеств на основе комплексного подхода (психолого-педагогического и профессионально-личностного) к образованию педагогов.
Система работы  с одаренными детьмиформы и методы работы с одаренными детьми не ограничиваются стенами класса и

Слайд 15Главная педагогическая задача должна смещаться с развития общих способностей к

поиску адекватного способа реализации личности в определённых видах деятельности. Если

взрослые смогли разглядеть талант, то их главная задача –формировать у ребёнка высокую мотивацию.

Творческих успехов

Главная педагогическая задача должна смещаться с развития общих способностей к поиску адекватного способа реализации личности в определённых

Слайд 16В каждом человеке – солнце, только дайте ему светить.

Сократ
В каждом человеке – солнце, только дайте ему светить.

Слайд 17Используемые сайты и литература:
Психология одаренности детей и подростков / Под

ред. Н.C Лейтеса. – М., 2000.
Савенков. А.И. Одаренные дети в

школе и дома. – М., 2000.
Тэкэкс К., Карне М. Одаренные дети. – М., 1991
http://images.yandex.ru

Используемые сайты и литература:Психология одаренности детей и подростков / Под ред. Н.C Лейтеса. – М., 2000.Савенков. А.И.

Слайд 18Анкета
«Определение склонностей педагога к работе с одаренными детьми»

Анкета «Определение склонностей педагога к работе с одаренными детьми»

Слайд 19Обработка результатов анкеты «Определение склонностей педагога к работе с одаренными

детьми»
Ответ:
а) 3 балла,
б) 1 балл,
в) 2

балла.

Обработка результатов анкеты «Определение склонностей педагога к работе с одаренными детьми» Ответ: а) 3 балла, б) 1

Слайд 20Интерпретация результатов:
49 и более баллов
Вы имеете большую склонность к работе

с одаренными детьми. У Вас есть для этого, большой потенциал.

Вы способны стимулировать творческую активность, подержать различные виды творческой деятельности учащихся.
Интерпретация результатов:49 и более балловВы имеете большую склонность к работе с одаренными детьми. У Вас есть для

Слайд 21Интерпретация результатов:
24 - 48 баллов
У Вас есть склонности к работе

с одаренными детьми, но они требуют дополнительных ресурсов и активного

саморегулирования в интеллектуальном процессе. Вам необходим правильный выбор объекта направленности творческого интереса учащихся.
Интерпретация результатов:24 - 48 балловУ Вас есть склонности к работе с одаренными детьми, но они требуют дополнительных

Слайд 22Интерпретация результатов:
 23 и менее баллов
Склонностей к работе с одаренными детьми

у Вас маловато, в большей мере Вы сами не проявляете

особого рвения, но при соответствующей мобилизации сил, вере в себя, кропотливости в работе в сфере повышения интеллекта Вы сможете достичь многого в решении этой проблемы.
Интерпретация результатов: 23 и менее балловСклонностей к работе с одаренными детьми у Вас маловато, в большей мере Вы

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика