Разделы презентаций


Методика преподавания изобразительного искусства как предмет изучения

Содержание

Методика основывается на научных данных педагогики, психологии, эстетики и искусствознания.Методика обучения - система единой деятельности преподавателя и учеников по усвоению определенной части программы.Методика преподавания - как науки обобщает практический опыт работы,

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Методика преподавания изобразительного искусства как предмет изучения

Методика преподавания изобразительного искусства  как предмет изучения

Слайд 2Методика основывается на научных данных педагогики, психологии, эстетики и искусствознания.
Методика

обучения - система единой деятельности преподавателя и учеников по усвоению

определенной части программы.

Методика преподавания - как науки обобщает практический опыт работы, предлагает такие методы обучения, которые уже оправдали себя и дают наилучшие результаты.

Методика основывается на научных данных педагогики, психологии, эстетики и искусствознания.Методика обучения - система единой деятельности преподавателя и

Слайд 3Методика - это специальный отдел педагогики, который изучает правила и законы

построения учебно-воспитательного процесса, т.е. методы и приемы, дидактических принципов, средств

и форм обучения и воспитания

Методика может быть:
- общей, рассматривающей способы и приемы обучения, присущие всем предметам;
- частной, имеющей в виду способы обучения, применимые к какому-нибудь одному учебному предмету.




Методика - это специальный отдел педагогики, который изучает правила и законы построения учебно-воспитательного процесса, т.е. методы и приемы,

Слайд 4Методика обучения включает :
Метод обучения 
Прием обучения 
Цели обучения: 

- Образовательные цели

- Развивающие цели
- Воспитывающие цели
- Практическая цель
Принципы обучения 
Содержание обучения 
Средства обучения 
Формы обучения 
Методика обучения включает :Метод обучения Прием обучения Цели обучения:       - Образовательные цели

Слайд 5Метод обучения - способ работы педагога с учениками, при помощи которого

достигается лучшее усвоение учебного материала. Термин «метод» происходит от греческого

слова «methodos», что означает путь, способ продвижение к истине, к ожидаемому результату.
Выбор методов обучения зависит от учебных целей, а также от возраста учащихся.


Прием обучения – это отдельный момент, из нескольких приемов складывается метод обучения. Из совокупности приемов и методов обучения, объединенных общим направлением, складывается система обучения.
Метод обучения - способ работы педагога с учениками, при помощи которого достигается лучшее усвоение учебного материала. Термин «метод»

Слайд 6Цели обучения - заранее планируемый результат педагогической деятельности, достигаемый с помощью

различных приемов, методов и средств обучения.

Образовательные цели - формирование общей

культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания образовательных программ;

Развивающие цели - развитие способностей (логического мышления, памяти, наблюдательности, умения правильно обобщать данные и делать выводы, сравнивать, умения составлять план и пользоваться им, и т. д.)

Воспитывающие цели - воспитание чувства гуманизма, коллективизма, уважения к старшим, взаимопомощи, отзывчивости, вежливости, отрицательного отношения к вредным привычкам, ценности физического здоровья и т.д.

Практическая цель обучения связана с его направленностью, с тем, какой навык формируется в результате процесса обучения
Цели обучения - заранее планируемый результат педагогической деятельности, достигаемый с помощью различных приемов, методов и средств обучения.Образовательные цели

Слайд 7Принцип сознательности и активности - осознанное, осмысленное, целенаправленное обучение (с

точки зрения обучаемого)

Принцип наглядности – использование педагогом зрительного канала восприятия,

который позволяет в короткие сроки преподнести максимум нового материала и значительно повышает эффективность усвоения новой информации и способствует интенсивности обучения

Принцип систематичности и последовательности придает системный характер процессу обучения

Принцип прочности. Целью этого принципа является прочное и долговременное усвоение полученных знаний

Принцип доступности подразумевает разработку содержания процесса обучения с учетом возможностей обучаемых

Принцип научности заключается в тщательном подборе информации, составляющей содержание обучения. Ученикам должны предлагаться для усвоения только прочно устоявшиеся, научно обоснованные знания

Принцип связи теории с практикой, т.к. практика – основной материал для познания.

Принципы обучения - дидактические принципы:

Принцип сознательности и активности - осознанное, осмысленное, целенаправленное обучение (с точки зрения обучаемого)Принцип наглядности – использование педагогом

Слайд 8Содержание обучения - знания в тесной связи с умениями, навыками, опытом

творческой деятельности и эмоционально-ценностным отношением к миру.
Его характер и

объем определяется социальным заказом образовательной системы.
Каждая эпоха формирует это содержание в соответствии с характерной для нее культурой, философией и педагогической теорией.


Средства обучения - совокупность материальных, технических, информационных и организационных ресурсов, используемых для обеспечения многообразных методов обучения.

Содержание обучения - знания в тесной связи с умениями, навыками, опытом творческой деятельности и эмоционально-ценностным отношением к миру.

Слайд 9Формы обучения - это способ взаимодействия участников обучения, способ его существования.

Обычно выделяются три группы форм обучения:

• фронтальные (коллективные);

• групповые;

• индивидуальные.

Формы обучения - это способ взаимодействия участников обучения, способ его существования. Обычно выделяются три группы форм обучения:• фронтальные

Слайд 10Содержание занятий по изобразительному искусству в средней школе
Рисование с натуры
Декоративное

рисование
Рисование на темы
Беседы об искусстве

Изокружок

Экскурсии
Беседы
Лекции
Доклады
Кинофильмы
Домашнее рисование учащихся
Школьные вечера-концерты

Внеклассная и внешкольная работа в средней школе

Содержание занятий по изобразительному искусству в  средней школеРисование с натурыДекоративное рисованиеРисование на темы  Беседы об

Слайд 11СТРУКТУРА ЗАНЯТИЯ (УРОКА)
Каждый урок членится на следующие части:

1. Организация занятий
(Установление в классе должной

дисциплины, регистрация отсутствующих в классном журнале, настрой на учебную работу. Рабочее место должно быть заранее подготовлено)
2. Сообщение нового материала
(Педагог объясняет цели и задачи новой темы, разъясняет, как следует выполнять задание, иллюстрирует свои пояснения наглядными пособиями — схемами, чертежами, методическими таблицами и т.д. в процессе объяснения задает вопросы аудитории, чтобы убедиться что материал понятен )
3. Самостоятельная работа учащихся
(Педагог внимательно следит за ходом работы обходит класс, делает замечания, некоторым дает дополнительные пояснения, а иногда, если это требуется, сам исправляет работу ученика)
4. Подведение итогов работы и завершение урока
(Анализ удачных и слабых работ, разъяснения, в чем их достоинства и недостат­ки)
СТРУКТУРА ЗАНЯТИЯ (УРОКА)Каждый урок членится на следующие части:    1. Организация занятий   (Установление

Слайд 12ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Форма и структура:
вид занятий (указываем в конспекте, какому виду

занятий будет посвящен урок);
тема урока (указываем содержание учебной работы);


цель урока (необходимо раскрыть образовательные и воспитательные задачи урока, диктуемые учебной программой);
Оборудование (перечислить оборудование, которое должно быть подготовлено к урокам):
а) для учителя;
б) для учащихся;
5) использование классной доски (продумать, как рациональнее использовать классную доску, как композиционно разместить на ее плоскости ди­дактический материал);
6) план и ход урока (Содержание дается в виде методической записки: какой материал будет освещен на уроке, в какой последовательности он бу­дет изложен и как распределится учебное время):
а) организационная часть;
б) объяснение нового материала;
в) самостоятельная работа учащихся;
г) завершение урока и задание на дом;
7) список использованной литературы (книги, из которых взят фактический материал, книги которые помогли составить конспект).

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКАФорма и структура:вид занятий (указываем в конспекте, какому виду занятий будет посвящен урок); тема урока (указываем

Слайд 13Спасибо за внимание

Спасибо за внимание

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика