Разделы презентаций


Методика формирования правильности чтения у младших школьников

Содержание

План1 Правильность как качество навыка чтения 2. Виды и типы ошибок при чтении у младших школьников (грубые и негрубые) 3. Приемы работы над правильностью чтения. 4. Современное состояние практики работы над

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Методика формирования правильности чтения у младших школьников

Методика формирования правильности чтения у младших школьников

Слайд 2План
1 Правильность как качество навыка чтения 2. Виды и типы ошибок

при чтении у младших школьников (грубые и негрубые) 3. Приемы работы

над правильностью чтения. 4. Современное состояние практики работы над правильностью чтения (авторы, пособия, подходы)
План1 Правильность как качество навыка чтения 2. Виды и типы ошибок при чтении у младших школьников (грубые

Слайд 3ПРАВИЛЬНОСТЬ как актуальное качество навыка чтения
Правильность чтения – плавное чтение

без искажений, влияющих на смысл читаемого текста, т.е. это чтение

без искажений. Звуко-буквенный состав слова, грамматические формы слова передаются читающим правильно. Происходит правильная раскодировка текста.
ПРАВИЛЬНОСТЬ  как актуальное качество навыка чтенияПравильность чтения – плавное чтение без искажений, влияющих на смысл читаемого

Слайд 4Компоненты чтения
Зрительное восприятие (восприятие графической формы слова)
Перевод графической формы слова

в звуковую форму (произнесение – по слогам, по словам и

т.д. – даже и при чтении про себя, не говоря уже о громкоречевой форме), или «речезвукодвигательные процессы» (Т.Г.Егоров)
Понимание прочитанного (слова, словосочетания, предложения, текста)
Компоненты чтенияЗрительное восприятие (восприятие графической формы слова)Перевод графической формы слова в звуковую форму (произнесение – по слогам,

Слайд 5Причины ошибок младших школьников при чтении
1. Несовершенство психических процессов у

младших школьников, задействованных при чтении (восприятие, память, внимание, мышление, воля,

воображение, моторика и т.д.)
2. Слабо отработанные процессы анализа и синтеза при чтении
Причины ошибок младших школьников при чтении 1. Несовершенство психических процессов у младших школьников, задействованных при чтении (восприятие,

Слайд 6Типы ошибок при раскодировании слова (Грубые ошибки)
Пропуск элементов текста: строчек, фраз,

слов, слогов и букв
Перестановки элементов текста: строчек, слов, слогов

и букв
Вставки произвольные вставки новых элементов в единицы текста: слов, букв, слогов ит.д.
Замена написанного в тексте тем, что есть в речи читающего, т.е. чтение по догадке.





Типы ошибок при раскодировании слова (Грубые ошибки)Пропуск элементов текста: строчек, фраз, слов, слогов и букв Перестановки элементов

Слайд 7Типы ошибок при раскодировании слова (негрубые ошибки)
Повторы элементов текста: букв, слогов,

слов
Неправильное ударение или чтение без ударений (по слогам)
Непредвиденные паузы, остановки

в середине текста (в середине фразы, слова и т.д.)

Типы ошибок при раскодировании слова (негрубые ошибки)Повторы элементов текста: букв, слогов, словНеправильное ударение или чтение без ударений

Слайд 8Анализ ошибок младших школьников (данные середины 20в.)
В конце 1 класса –начале

2 класса на первом месте - повторы, на 2 месте

– замены, на 3 – пропуски, на 4 – искажения (перестановки, вставки).
В 3 и 4 классах количество ошибок уменьшается, преобладают повторы и замены (хотя у них и другие причине, чем в 1 классе). В 3 классе очень много ошибок в конце слова (замена и искажение окончаний и суффиксов)
Анализ ошибок младших школьников (данные середины 20в.)В конце 1 класса –начале 2 класса на первом месте -

Слайд 9Направления работы над техникой чтения
1. Совершенствование зрительного восприятия (расширение оперативного

поля чтения, умение «держать» строчку при чтении – не терять

ее, чтобы потом не возвращаться назад; развивать память ребенка, внимание к слову, т.е. совершенствовать зрительное восприятие детей)
Направления работы над техникой чтения1. Совершенствование зрительного восприятия (расширение оперативного поля чтения, умение «держать» строчку при чтении

Слайд 10Направления работы над техникой чтения
2.Совершенствование артикуляционного аппарата чтеца
3.Совершенствование мыслительных процессов

(работа над словом)

Направления работы над техникой чтения2.Совершенствование артикуляционного аппарата чтеца3.Совершенствование мыслительных процессов (работа над словом)

Слайд 11Приемы работы над правильностью чтения.
Выяснение лексического значения слов текста до

чтения, потому что непонятное слово может быть прочитано неправильно (выбираются

трудные в смыслом отношении слова, многоморфемные, длинные, со стечением согласных и т.п.)
Предварительное послоговое чтение «трудных слов» из текста. Слова выписываются на доску, в них обозначается ударение
Специальные упражнения (разработчики: Л.Ф.Климанова, О.В.Джежелей, Г.М.Первова, Л.А.Павлова, Л.А.Фролова и др.)

Приемы работы над правильностью чтения. Выяснение лексического значения слов текста до чтения, потому что непонятное слово может

Слайд 12Памятка начинающему читателю (М.И.Оморокова)
Следи, чтоб глаза двигались по строчке.
Старайся

не возвращаться к чтению прочитанного слова.
При чтении будь внимателен к

каждому слову.
Старайся понять, о чем читаешь.
Читай ежедневно вслух и «про себя»

Памятка начинающему читателю (М.И.Оморокова) Следи, чтоб глаза двигались по строчке.Старайся не возвращаться к чтению прочитанного слова.При чтении

Слайд 13Упражнения для отработки правильности чтения Развитие четкости произношения (артикуляции) и

дикции
Чтение скороговорок, чистоговорок, пословиц, поговорок, упражнения в четком чтении

отдельных слов, словосочетаний, предложений, абзацев изучаемого текста.
На дворе трава, на траве дрова. Не руби дрова на траве двора.
Проворонила ворона вороненка.
Саша шапкой сшиб шишку.
От топота копыт пыль по полю летит.

Упражнения для отработки правильности чтения  Развитие четкости произношения (артикуляции) и дикции  Чтение скороговорок, чистоговорок, пословиц,

Слайд 14Упражнения для отработки правильности чтения
«Кто самый внимательный?»:
а) чтение слов, которые

отличаются 1-2 буквами:
Козы –косы
Ветер-вечер
Трава – травка
Вбежал - взбежал

Упражнения для отработки правильности чтения«Кто самый внимательный?»:а) чтение слов, которые отличаются 1-2 буквами:Козы –косыВетер-вечерТрава – травкаВбежал -

Слайд 15Упражнения для отработки правильности чтения
Слова, написание которых включает несколько одинаковых

букв:
Вслух – глух - слух
Вьют- вьюн-вьюга
Слов с твердым и мягким

согласным звуком:
Угол – уголь; галка –галька, полка - полька


Упражнения для отработки правильности чтенияСлова, написание которых включает несколько одинаковых букв:Вслух – глух - слухВьют- вьюн-вьюгаСлов с

Слайд 16Упражнения для отработки правильности чтения
«Читай внимательно»
1. слова различаются 1-2 буквами,

одно слово взято из текста учебника, второе – подбирается
предложила –

переложила
поглядывал – подглядывал
ногти – когти
села – съела
отравила – отправила
2. Чтение цепочек слов
Мыл –мил –мал мял –мел; пятки-прятки- грядки
Упражнения для отработки правильности чтения«Читай внимательно»1. слова различаются 1-2 буквами, одно слово взято из текста учебника, второе

Слайд 17Упражнения для отработки правильности чтения
3. Подчеркни буквы, которыми слова различаются,

прочитай правильно
Слов- снов
Ветер – вечер
Лапою – лампою
Повалит – похвалит
Разрыл

–раскрыл
Надежный -надежней
Упражнения для отработки правильности чтения3. Подчеркни буквы, которыми слова различаются, прочитай правильно Слов- сновВетер – вечерЛапою –

Слайд 18Упражнения для отработки правильности чтения
4. Редактирование»
Кто любит пруд –

того люди чтут.
С детства не намучишься, всю жизнь научишься.
У работящего

в руках тело спорится.
Кто махать не ленится, у того и хлеб родится.
Без пруда не вытащишь рыбку из труда.
Чтобы рыбку сесть, надо в волу лезть.
Кто привык трудиться, тому без мела не сидится.



Упражнения для отработки правильности чтения4. Редактирование» Кто любит пруд – того люди чтут.С детства не намучишься, всю

Слайд 19Упражнения для отработки правильности чтения (редактирование)
Упражнение подготавливается на материале конкретного

(изучаемого на уроке) текста
Слезы бегут из меня толстыми

струями прямо на пол и даже слипаются в целые лужи.
Главное, когда я скушал сказки, я уже заранее, еще до того самого странного места, настраивался плакать. У меня кривились и лопались губы и голос начинал дрожать, словно меня кто-нибудь тряс за шиворот.
Упражнения для отработки правильности чтения  (редактирование)Упражнение подготавливается на материале конкретного (изучаемого на уроке) текста  Слезы

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика