Разделы презентаций


Лечебное плавание

1. Цель лечебного плавания2. Задачи лечебного плавания3. Ожидаемые результаты в 1 – 4 классах 4.Основное содержание уроков в 1 – 4 классах5.Ожидаемые результаты в 5 – 7 классах 6.Основное содержание

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Тимофеева Наталья Александровна,
учитель физической культуры
МСКОУ школа- интернат № 4

Лечебное плавание
pptcloud.ru

Тимофеева Наталья Александровна,учитель физической культурыМСКОУ школа- интернат № 4Лечебное плаваниеpptcloud.ru

Слайд 21. Цель лечебного плавания
2. Задачи лечебного плавания
3. Ожидаемые результаты в

1 – 4 классах
4.Основное содержание уроков в 1 –

4 классах
5.Ожидаемые результаты в 5 – 7 классах
6.Основное содержание уроков в 5 -7 классах
7.Основа плавания в 5 – 7 классах
8 Ожидаемые результаты в 8 – 9 классах
9. Игра как средство обучения плаванию
10. Специальные корригирующие упражнения
1. Цель лечебного плавания2. Задачи лечебного плавания3. Ожидаемые результаты в 1 – 4 классах 4.Основное содержание уроков

Слайд 3Лечебное плавание
Лечебное плавание входит в программу по физической культуре и

лечебной физкультуре и рассматривается как один из элементов образовательной программы.
цель:

содействовать профилактике сколиоза и коррекции позвоночника т.к. плавание обеспечивает естественную разгрузку позвоночника с одновременной тренировкой мышц.
Лечебное плаваниеЛечебное плавание входит в программу по физической культуре и лечебной физкультуре и рассматривается как один из

Слайд 4Задачи:

I. Образовательные - общее физическое развитие, выработка двигательных навыков (ловкость,

быстрота, выносливость) и совершенствование двигательных способностей. Овладение теорией и техникой

плавания.

II. Лечебные – укрепление мышечного корсета, формирование правильной – осанки, развитие силовой выносливости, коррекция плоскостопия в условиях естественной разгрузки позвоночника.

III. Валеологические – улучшение психо-эмоционального состояния, снятие психологической напряженности, выработка привычек здорового образа жизни.

IV. Нравственно-воспитательная: воспитание воли, сознательной дисциплины, организованности, трудолюбия, честности, доброжелательности, оказание первой помощи и безопасного поведения в воде.
Задачи: I. Образовательные - общее физическое развитие, выработка двигательных навыков (ловкость, быстрота, выносливость) и совершенствование двигательных способностей.

Слайд 5Ожидаемые результаты в 1 – 4 классах:

Учащиеся начальных классов осваивают базовую часть преимущественно с оздоровительной направленностью:



приобретение навыков плавания, освоение водной среды;
постановка правильного дыхания в воде;
улучшение координации и других двигательных способностей;
выработка правильной осанки;
улучшение функций дыхания и сердечно-сосудистой системы.
Ожидаемые результаты в 1 – 4 классах:    Учащиеся начальных классов осваивают базовую часть преимущественно

Слайд 6Основное содержание уроков 1-4 классов – обучение плаванию.
Важнейшие требование современного

урока - обеспечение дифференцированного и индивидуального подхода к учащимся с

учетом состояния их здоровья, физического развития, двигательной подготовленности. У детей, больных сколиозом, отмечается:
1. Слабость мышечно-связочного аппарата.
2. Задержка в развитии двигательных навыков и способностей.
3. Сопутствующие заболевания, снижающие уровень физического развития.
Подготовительные упражнения:
1) погружение;
2) всплывание;
3) лежание и скольжение;
4) изучение и постановка правильного дыхания в воде;
5) упражнения на расслабление мышц рук и ног.
Основное содержание уроков 1-4 классов – обучение плаванию.Важнейшие требование современного урока - обеспечение дифференцированного и индивидуального подхода

Слайд 7Ожидаемые результаты в 5 -7 классов :


увеличение силы и

тонуса мышц;
повышение уровня физического развития;
приобретение и закрепление ранее полученных навыков

плавания и специальных упражнение;
укрепление мышечного корсета и ликвидация мышечного дисбаланса, стабилизация деформации позвоночника, грудной клетки путем систематического применения дозированной нагрузки и специальных упражнение в воде;
совершенствование техники плавания разрешенным способом (по степени тяжести сколиоза).

Ожидаемые результаты в   5 -7 классов :увеличение силы и тонуса мышц;повышение уровня физического развития;приобретение и

Слайд 8
В основу содержания уроков 5-7 классов входит строгое соблюдение назначений

и выполнение индивидуальных упражнений, которые даются с 5-го класса, т.к.

резко увеличивается угроза прогрессирования сколиоза.

Для обучения технике плавания существует следующая последовательность:
1) техника дыхания;
2) техника движений ногами с задержкой дыхания на воде, с произвольным дыханием, с выдохом в воду;
3) согласованно движений ногами с дыханием;
4) техника движения руками с произвольным дыханием;
5) согласование движений ногами и руками с задержкой дыхания;
6) согласование движений руками, ногами и дыхания.


Основное содержание уроков в 5 – 7 классах

В основу содержания уроков 5-7 классов входит строгое соблюдение назначений и выполнение индивидуальных упражнений, которые даются с

Слайд 9Основа плавания в 5 – 7 классах это развитие выносливости

в условиях естественной разгрузки позвоночника.
Порядок применения упражнений на уроках
1) Порядковые

(построение);
2) Дыхательные у бортика в воде;
3) Подготовительные – плавание брассом на груди;
4) Корригирующие упражнения целенаправленного действия:
- упражнения, активно вытягивающие позвоночник, плавание брассом с удлиненной паузой скольжения;
- упражнения в изометрическом режиме в положении коррекции основной дуги сколиоза с асимметричным исходным положением для плечевого и тазового пояса;
- плавание с коррекцией деформации позвоночника в сагиттальной плоскости, коррекция других деформаций и плоскостопия;
- упражнения на развитие силы мышц (скоростное плавание по показаниям, плавание с ластами на ногах или пластинами на руках);
свободное плавание и игры;
- подведение итогов.






Основа плавания в 5 – 7 классах это развитие выносливости в условиях естественной разгрузки позвоночника. Порядок применения

Слайд 10 Ожидаемые результаты в 8 – 9классах
При осознанных и систематических

нагрузках ожидаемые результаты таковы:
Стойкое закрепление результатов лечения
Совершенствование техники плавания
Повышение функциональных

возможностей организма
Выполнение индивидуальных упражнений
Поддержание уровня физического развития и функциональных способностей
Самоанализ и сознательное применение полученных знаний в быту


Ожидаемые результаты в 8 – 9классахПри осознанных и систематических нагрузках ожидаемые результаты таковы:Стойкое закрепление результатов леченияСовершенствование

Слайд 11Игра как средство обучения плаванию.
В плавании игра, часто является частью

урока, особенно в младших и средних классах. Она повышает эмоциональное

состояние ребенка, помогает ему преодолеть чувство боязни воды, неуверенности в себе. В игре формируются положительные черты характера, чувство справедливости, товарищества. Увлекаясь игрой, дети закрепляют нужные навыки, переносят соответствующую нагрузку.
Основные задачи игры:
усвоение и закрепление элементов техники плавания и ныряния;
укрепление и закаливание организма;
эмоциональная нагрузка.
5 основных групп игр :
ознакомление со свойствами воды
изучение и совершенствование отдельных элементов техники плавания;
ознакомление с элементами прикладного плавания;
развитие физических качеств;
игры с предметами (мячи, камеры, круги, доски, обручи).
Игра как средство обучения плаванию. В плавании игра, часто является частью урока, особенно в младших и средних

Слайд 12Специальные корригирующие упражнения (5-9 классы)
Специальные корригирующие упражнения (5-9 классы)
Упражнения

назначаются в начале каждого нового учебного года, начиная с 5

класса.
При подборе индивидуальных специальных упражнений надо учитывать степень деформации позвоночника, нарушение осанки в сагиттальной плоскости (лордоз, кифоз). При плоской спине не рекомендуют плавание на спине, а при кифозе следует наоборот больше плавать на спине.
При выраженном лордозе поясничного отдела под живот подкла­дывают плавательный предмет При различной степени деформации лечение и методика дифференцирована. Так, при I и II степенях сколиоза следует стремиться к стабилизации процесса и коррекции искривления, а при выраженном фиксированном сколиозе с III и IV степенью основной задачей является поддержание общего уровня физического развития и стабилизации процесса (оздоровительное плавание). В процессе формирования сколиоза и роста позвоночника дети вырабатывают определенные компенсаторные навыки, создающие условия для стабилизации процесса искривления.
Специальные корригирующие упражнения (5-9 классы)  Специальные корригирующие упражнения (5-9 классы)Упражнения назначаются в начале каждого нового учебного

Слайд 13При прогрессирующем течении сколиотической болезни целью лечения плаванием будет повышение

компенсаторных возможностей организма путем поддержания общего мышечного баланса и укрепления

силовой выносливости мышц, поддерживающих позвоночник.
При врожденных сколиозах корригирующие упражнения и упражнения, вытягивающие позвоночник, следует использовать с большой осторожностью, чтобы не нарушить компенсации; здесь целесообразно использовать плавание с оздоровительной целью.
При прогрессирующем течении сколиотической болезни целью лечения плаванием будет повышение компенсаторных возможностей организма путем поддержания общего мышечного

Слайд 14Спасибо!

Спасибо!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика