Разделы презентаций


КУЛЬТУРА РУССКИХ ЗЕМЕЛЬ в XII – XIII веках Почему тема урока звучит именно

Содержание

Особенности культуры 12-13 веков Древнерусская культура в условиях раздробленности получила местные культурные центры. Великий Новгород Псков Владимир Галич

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1КУЛЬТУРА
РУССКИХ ЗЕМЕЛЬ
в XII – XIII веках
Почему тема урока

звучит именно так?
Предположите - как могла раздробленность Руси повлиять на

её культуру?

Какие еще события истории Руси могли оказать влияние её культуру?

КУЛЬТУРА РУССКИХ ЗЕМЕЛЬ в XII – XIII векахПочему тема урока звучит именно так?Предположите - как могла раздробленность

Слайд 2Особенности культуры 12-13 веков
Древнерусская культура в условиях раздробленности
получила

местные культурные центры.
Великий
Новгород
Псков
Владимир
Галич

Особенности культуры 12-13 веков Древнерусская культура в условиях раздробленности получила местные культурные центры. Великий Новгород Псков Владимир

Слайд 3Накопление научных знаний.
Большое место в духовной жизни Руси
занимала церковная

переводная литература.
Но внимание переводчиков все больше стали привлекать произведения,

содержавшие представления о вселенной, сведения по:

географии

ботанике

зоологии

медицине

Происходило точное описание таких природных явлений, как затмения, кометы, бури, грозы, землетрясения, наводнения, способствовало накоплению фактического материала и элементов научных знаний, необходимых для будущего развития науки.

Накопление научных знаний.Большое место в духовной жизни Руси занимала церковная переводная литература. Но внимание переводчиков все больше

Слайд 4По уровню этих знаний и их применению на практике
Русь

стояла в одном ряду с другими странами средневековой Европы.
Сведения по:
Математике,
Механике,
Астрономии,
Агрономии.
Использовались

в:

земледелии

ремесле

архитектуре

живописи

По уровню этих знаний и их применению на практике Русь стояла в одном ряду с другими странами

Слайд 5На Руси появились свои врачеватели
— лечьци (лекари).
Самым знаменитым

лекарем был монах
Киево-Печерского монастыря Агапит.
Значительно обогатились географические знания
Этому способствовали:
торговые

связи

военные походы

путешествия

Образованный человек на Руси имел представление не только о Европе, но и о Китае, Индии, Ближнем Востоке и Египте.

На Руси появились свои врачеватели — лечьци (лекари). Самым знаменитым лекарем был монах Киево-Печерского монастыря Агапит.Значительно обогатились

Слайд 6Фигура князя отступала на задний план.
Литература
Летописи теперь ведутся
в

каждом крупном княжестве
Отражали интересы своих князей, поощряли их стремление быть

первыми на Руси.

Владимиро-суздальские летописи

рассматривали историю своих земель как продолжение истории Древнерусского государства, а владимирских князей представляли как преемников князей киевских.

Новгородские летописи

Очень подробно и точно освещались события городской жизни.

Фигура князя отступала на задний план. ЛитератураЛетописи теперь ведутся в каждом крупном княжествеОтражали интересы своих князей, поощряли

Слайд 7Он создает идеальный образ князя — защитника всех обездоленных,
который

«силой и грозой» сможет установить твердый порядок,
оградить своих подданных

от произвола «сильных людей», преодолеть внутренние раздоры и обеспечить внешнюю безопасность страны.

Появляются произведения, в которых поднимаются вопросы,
связанные с княжеской властью.

«Слово» и «Моление»

Даниил Заточник

Автор, служилый человек, прожил нелегкую жизнь,
побывал в заточении.

Он размышляет:

о смысле жизни,

о гармоничном человеке,

об идеальном правителе

Даниил — сторонник сильной княжеской власти.

Службу у князя он называет «честью и милостью»
и противопоставляет этому почетному делу
унизительную службу у надменных бояр, которые
творят произвол над простыми людьми.

Он создает идеальный образ князя — защитника всех обездоленных, который «силой и грозой» сможет установить твердый порядок,

Слайд 8Единственный известный науке средневековый список «Слова», хранившийся
во дворце Мусина-Пушкина на Разгуляе,


сгорел в огне московского пожара 1812 года
«Слово о полку Игореве»
Рукопись «Слова»

сохранилась только в одном списке, входившем в сборник древнерусских летописей, принадлежавший одному из наиболее известных и удачливых коллекционеров памятников русских древностей графу Алексею Мусину-Пушкину.

Со слов самого Мусина-Пушкина, он приобрёл рукопись у бывшего настоятеля упразднённого к тому времени Спасо-Преображенского монастыря в Ярославле архимандрита Иоиля  в конце 1780-х годов.

Согласно последним исследованиям, более вероятной считается версия о том, что Мусин-Пушкин, будучи обер-прокурором Синода, получил сборник, содержавший «Слово», из библиотеки Кирилло-Белозерского монастыря зимой 1791—1792 года и присвоил его

«Слово» было написано, предположительно, в конце 
XII века, и датируется 1185 годом

Единственный известный науке средневековый список «Слова», хранившийся во дворце Мусина-Пушкина на Разгуляе, сгорел в огне московского пожара 1812 года«Слово о

Слайд 9Почему в двухвековой борьбе со «степью» побеждала Русь,
а в

последнее время она
стала терпеть поражения?
«Слово о полку Игореве»
В основу «Слова...»

положены события неудачного похода на половцев новгород-северского князя Игоря Святославича весной 1185 года.

Но не описание этого похода является целью
автора, оно служит ему лишь поводом для
размышления о судьбах Русской земли.

Сквозь канву поэтического изложения
явственно проступают очень важные для
своего времени вопросы:

Почему князь Игорь
потерпел поражение?

Почему в двухвековой борьбе со «степью» побеждала Русь, а в последнее время онастала терпеть поражения?«Слово о полку

Слайд 10Автор ставит князьям в пример Владимира Святого, Ярослава Мудрого, Владимира

Мономаха, при которых Русь была единым государством и побеждала своих

врагов.

Автор четко и прямо называет главную
причину страданий русского народа:

«Из-за усобиц ведь началось
насилие от земли Половецкой!»

Он страстно и проникновенно призывает
русских князей прекратить распри:

«Не вздымайте более стягов своих, вложите в
ножны мечи свои затупившиеся, ибо потеряли
уже дедовскую славу».

Автор ставит князьям в пример Владимира Святого, Ярослава Мудрого, Владимира Мономаха, при которых Русь была единым государством

Слайд 11Большое количество церквей было возведено не только в Новгороде, но

и в других городах Новгородской земли — Пскове, Ладоге.
Зодчество.
Ведущая

роль принадлежала
Новгородско-псковским и
Владимиро-суздальским
художественным школам.

Строительство на Русской земле теперь вели русские мастера.

Каменное зодчество в утратило свою былую монументальность

Храмы стали строить
небольшими и одноглавыми

Устройство православного крестово-купольного храма

Большое количество церквей было возведено не только в Новгороде, но и в других городах Новгородской земли —

Слайд 12В древнем городе Ладоге на севере Новгородской республики была построена

церковь Святого Георгия
В XII веке в окрестностях Новгорода был построен

выдающийся памятник —
церковь Спаса на Нередице.

Храм содержит фрески XII века,
крайне редкие в России

По решению ЮНЕСКО в 1992 году церковь Спаса
на Нередице включена в Список Всемирного наследия

Работы по спасению храма начались в 1944 году. Полностью восстановлен в 1956—1958 годах.

В древнем городе Ладоге на севере Новгородской республики была построена церковь Святого ГеоргияВ XII веке в окрестностях

Слайд 13Определи общие черты Новгородской архитектурной школы.

Определи общие черты Новгородской архитектурной школы.

Слайд 14Собор был богато украшен и внутри: полы выложены цветной плиткой,

стены расписаны фресками, створки входных дверей обиты медными листами и

покрыты золотым рисунком.

В годы правления Андрея Боголюбского во Владимире был возведен
Успенский собор.

Место для храма выбрали на редкость удачно — на крутом берегу Клязьмы. Честолюбивый князь повелел строить владимирский храм выше Софии киевской.

В результате Успенский собор оказался самой высокой постройкой на Руси того времени —
32 метра.

Успенский собор включен в объект Всемирного наследия ЮНЕСКО 

Богоматерь Владимирская

Собор был богато украшен и внутри: полы выложены цветной плиткой, стены расписаны фресками, створки входных дверей обиты

Слайд 15При Андрее Боголюбском было создано одно из чудес русской архитектуры

— неповторимый по своей утонченности
храм Покрова на Нерли.
Князь

построил эту церковь неподалеку от своих палат
после кончины любимого сына.
При Андрее Боголюбском было создано одно из чудес русской архитектуры — неповторимый по своей утонченности храм Покрова

Слайд 16Золотые ворота во Владимире были построены в 1164 году, к

сожалению, до наших дней  золотые ворота сохранились не полностью
Кроме Золотых ворот

во Владимире
были еще Серебряные и Медные 
Золотые ворота во Владимире были построены в 1164 году, к сожалению, до наших дней  золотые ворота сохранились не

Слайд 17В конце XII века при Всеволоде Большое Гнездо недалеко от

Успенского собора построили одноглавый Дмитриевский собор.
Стены собора украсили каменной

резьбой.
Более чем 500 фигурок людей, птиц, зверей, фантастических существ, невиданных растений, а также орнамент вырезали на камне талантливые русские мастера.
Рельефы Дмитриевского собора являются уникальными
В конце XII века при Всеволоде Большое Гнездо недалеко от Успенского собора построили одноглавый Дмитриевский собор. Стены

Слайд 18Определите общие черты Владимиро- Суздальской
архитектурной школы

Определите общие черты Владимиро- Суздальской архитектурной школы

Слайд 19Живопись
носила в основном религиозный характер,
но стали присутствовать и бытовые

сюжеты
Сквозь строгую византийскую академичность проглядывали живые черты народного искусства.
преобладали

яркие краски
— красная, зеленая, синяя

В лицах святых было меньше строгости и аскетизма, они приобретали характерные славянские черты.

на иконах святые иногда очень походили на князей-заказчиков

Дмитрий Солунский 12 в

На иконе Дмитрия Солунского, покровителя Всеволода Большое Гнездо,
по-видимому, изображен сам князь Всеволод.

Живопись носила в основном религиозный характер,но стали присутствовать и бытовые сюжетыСквозь строгую византийскую академичность проглядывали живые черты

Слайд 20Для сравнения представлены: византийская мозаика vii века и русская икона

xii века

Для сравнения представлены: византийская мозаика vii века и русская икона xii века

Слайд 21 Иконы
Умиление.
12 -13 века.
Двусторонняя икона XII в.:
Спас Нерукотворный

и Поклонение кресту
Икона Знамение Пресвятой Богородицы
Храмовые иконы из Юрьева монастыря

(Новгород)
ИконыУмиление. 12 -13 века.Двусторонняя икона XII в.: Спас Нерукотворный и Поклонение крестуИкона Знамение Пресвятой БогородицыХрамовые иконы

Слайд 22Музыка
Светская: гусляры, народные русские песни, скоморохи, певцы-сказители при княжеском дворе.
Церковная:

молитвы-песнопения.

МузыкаСветская: гусляры, народные русские песни, скоморохи, певцы-сказители при княжеском дворе.Церковная: молитвы-песнопения.

Слайд 23Восстанавливать утраченные ценности было очень трудно:
повсюду сказывался не только

недостаток средств,
но, самое главное, подготовленных людей.
Влияние ордынского владычества на

русскую культуру

Взлет русской культуры был прерван нашествием Батыя и установившимся затем ордынским владычеством.

В развалинах лежали церкви и монастыри.

Погибли иконы, церковная утварь.

Лучшие мастера были истреблены или уведены в рабство.

Многие виды ремесла были забыты.

Надолго прекратилось каменное строительство,

Было утрачено искусство резьбы по белому камню

Приостановилось развитие фресковой живописи.

Во время нашествия погибло огромное количество книг

Исчезли библиотеки и школы.

Почти полностью прервалось летописание.

Восстанавливать утраченные ценности было очень трудно: повсюду сказывался не только недостаток средств, но, самое главное, подготовленных людей.Влияние

Слайд 24Раздробление Древнерусского государства не привело к упадку культуры.
Более того,

русская культура переживала подъём.
Русский народ не утратил своего культурного единства.

Появились местные культурные центры (Новгород, Владимир, Суздаль и др.),
в которых складывались собственные культурные традиции в культуре
ярче всего проявились идеи
укрепления единства Русской земли.

Раздробление Древнерусского государства не привело к упадку культуры. Более того, русская культура переживала подъём.Русский народ не утратил

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика