Разделы презентаций


Классный час «Учимся разрешать конфликты»

Цель : формирование у учащихся компетентностей в области преодоления конфликтных ситуаций.Задачи:Воспитание чувства уважения друг к другу;улучшение взаимоотношений в классе;ознакомить учащихся с видами конфликтов и причинами их возникновения;формирование умения решать конфликтные ситуации;

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 Учимся разрешать конфликты

Классный

час для 3В класса Подготовила: Косова Л.В.
учитель начальных классов
Учимся разрешать конфликты

Слайд 2Цель : формирование у учащихся компетентностей в области преодоления конфликтных

ситуаций.
Задачи:
Воспитание чувства уважения друг к другу;
улучшение взаимоотношений в классе;
ознакомить учащихся

с видами конфликтов и причинами их возникновения;
формирование умения решать конфликтные ситуации;
профилактика агрессивного поведения учащихся младшего школьного возраста в школе.

Цель : формирование у учащихся компетентностей в области преодоления конфликтных ситуаций.Задачи:Воспитание чувства уважения друг к другу;улучшение взаимоотношений

Слайд 3Конфликт (от лат. coпflictus - столкновение), согласно толковому словарю, трудноразрешимое

противоречие, связанное с противоборством и острыми эмоциональными переживаниями. В основе

любого конфликта лежит ситуация, включающая либо противоречивые позиции сторон по какому-либо поводу, либо противоположные цели и средства их достижения в данных обстоятельствах, либо несовпадение интересов, желаний партнёров.

Конфликт (от лат. coпflictus - столкновение), согласно толковому словарю, трудноразрешимое противоречие, связанное с противоборством и острыми эмоциональными

Слайд 4Противоречия между интересами, взглядами.
Противоборство между лидерами, между отдельными группами

в коллективе.
Особенности темперамента, восприятия, убеждений.
Ошибки в общении (неумение

слушать, правильно задавать вопросы, проявлять эмпатию (умение сопереживать чувствам собеседника), реагировать на критику).

Причины конфликтов:

Противоречия между интересами, взглядами. Противоборство между лидерами, между отдельными группами в коллективе. Особенности темперамента, восприятия, убеждений. Ошибки

Слайд 5 Результаты конфликтов:
1) Победа – поражение – одна

сторона удовлетворена, но другая не удовлетворена.
2) Поражение – поражение

– обе стороны не удовлетворены результатом.
3) Победа – победа – обе стороны приходят к согласию.
Результаты конфликтов:1) Победа – поражение – одна сторона  удовлетворена, но другая не удовлетворена.2)

Слайд 61) Не прерывайте. Слушайте. 2) Не делайте предположений. 3) Не переходите на

личности и не оскорбляйте. 4) По-настоящему работайте над решением проблемы. Предлагайте

множество решений конфликта, пока не достигните соглашения, которое устроит вас обоих. 5) Закончите на позитивной ноте.

Правила управления конфликтом:

1) Не прерывайте. Слушайте. 2) Не делайте предположений. 3) Не переходите на личности и не оскорбляйте. 4)

Слайд 7 1) «Пострадавший» должен сказать,

что хочет спросить. Например: «Я хочу выяснить то-то и то-то,

почему вы поступили так-то и не сделали того-то?» 2) Говорите о сути дела, а не вокруг да около. Обязательно отреагируйте на высказанное недоразумение, критику. Изложите свое мнение конкретно и четко. 3) Признайте свою ошибку или докажите обратное. Найдите у другого что-нибудь приятное, положительно его характеризующее.

План разрешения споров.

1) «Пострадавший» должен сказать, что хочет спросить. Например: «Я хочу

Слайд 81) Как вы думаете, почему нужно "остановиться" в начале развития

конфликтной ситуации? 2) Как вы понимаете высказывание: "Дай себе немного

времени, чтобы оценить ситуацию"? 3) Определите ключевые слова высказывания: "Откажись от установки: победа любой ценой". 4) Почему важно думать о последствиях выбора поведения.

Задание: Ответить на следующие вопросы.

1) Как вы думаете, почему нужно

Слайд 9 1) Описание конфликта. Какая проблема послужила "толчком" к возникновению

конфликта? 2) Участники конфликта: действия одной стороны конфликта, действия

другой стороны конфликта. 3) В чем суть конфликта? 4) Можно ли было остановить перерастание проблемы в конфликт? В какой момент? 5). Что помешало остановить перерастание проблемы в конфликт? 6). Какой способ разрешения конфликта вы считаете наиболее эффективным в данной ситуации и почему? 7). Подумайте над последствиями выбора вариантов поведения:

Анализ конфликтной ситуации:

1) Описание конфликта. Какая проблема послужила

Слайд 10Варианты поведения в конфликтных ситуациях:

Варианты поведения в конфликтных ситуациях:

Слайд 11Аргументы (плюсы и минусы) в пользу выбора разных стратегий поведения

в конфликтах

Аргументы (плюсы и минусы) в пользу выбора разных стратегий поведения в конфликтах

Слайд 12 1) Критически оценивать партнера. 2)

Приписывать ему негативное поведение

и нечестные намерения. 3) Демонстрировать свое превосходство. 4) Игнорировать интересы оппонента. 5) Рассматривать всю ситуацию со своей стороны (тянуть одеяло на себя). 6) Уменьшать и принижать заслуги собеседника и его вклад. 7) Преувеличивать свои заслуги. 8) Нервничать, кричать, оскорблять. 9)Напоминать об ошибках и промахах собеседника. 10).Демонстрировать недовольство партнером и обиду на него.

10 «нельзя» в конфликтной ситуации:

1) Критически оценивать партнера. 2) Приписывать ему негативное поведение

Слайд 13 1) Дай себе минуту на размышление

и, что бы ни произошло, не бросайся сразу "в бой".

2) Сосчитай до десяти, сконцентрируй внимание на своем дыхании. 3) Попробуй улыбнуться и удержи улыбку несколько минут. 4) Если не удается справиться с раздражением, уйди и побудь наедине с собой некоторое время.

Когда ты очень раздражен, разгневан…

1) Дай себе минуту на размышление и, что бы ни произошло, не

Слайд 14
* Улыбка;
* Доброжелательный тон;
* Вежливость;
* Нейтральность речи;
* Приветливость;
* Заинтересованность;
* Непринуждённость

жестов.
Факторы бесконфликтного общения:

* Улыбка;* Доброжелательный тон;* Вежливость;* Нейтральность речи;* Приветливость;* Заинтересованность;* Непринуждённость жестов.Факторы бесконфликтного общения:

Слайд 151. Чаще говорите вежливые слова. 2.Говорите всегда правду. Ложь не

красит человека. 3.Будьте естественны в общении. 4.Не бойтесь правды, высказанной

в ваш адрес . 5.Не перебивайте старших. 6. Не загрязняйте свою речь нецензурными словами. 7. Никогда не оправдывайте себя. ( Меня не понимают, не ценят). 8. Помните, по своей природе общение – это ежедневный труд.

Пожелания и памятка для учащихся:

1. Чаще говорите вежливые слова.  2.Говорите всегда правду. Ложь не красит человека.  3.Будьте естественны в

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика