Разделы презентаций


Классицизм в архитектуре Западной Европы

Содержание

Классицизм - стилистическое направление в европейском искусстве, важнейшей чертой которого было обращение к античному искусству как эталону и опора на традиции гармоничного идеала Высокого Возрождения.Теоретиком раннего классицизма был поэт Никола Буало

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Классицизм в архитектуре Западной Европы
Классицизм.

Классицизм в архитектуре Западной ЕвропыКлассицизм.

Слайд 2Классицизм - стилистическое направление в европейском искусстве, важнейшей чертой которого

было обращение к античному искусству как эталону и опора на

традиции гармоничного идеала Высокого Возрождения.

Теоретиком раннего классицизма был поэт
Никола Буало (1636-1711)
«любите мысль в стихах», то есть эмоции подчиняются разуму.

«…..Оставим итальянцам
Пустую мишуру с ее фальшивым глянцем.
Всего важнее смысл; но, чтоб к нему прийти,
Придется одолеть преграды
и пути,
Намеченной тропы придерживаться строго:
Порой у разума всего одна дорога….»

«Поэтическое искусство.»
Никола Буало

Классицизм - стилистическое направление в европейском искусстве, важнейшей чертой которого было обращение к античному искусству как эталону

Слайд 3 Характерные черты:
Обращение к формам античной архитектуры – греческая ордерная система,

строгая симметрия, чёткая соразмерность частей и их подчиненность общему замыслу.
Простота

и ясность форм.
Спокойная гармония пропорций.
Предпочтение прямым линиям.
Ненавязчивый декор, повторяющий очертания предмета.
Простота и благородство отделки.
Практичность и целесообразность.

Архитектура классицизма -

«Строгий стиль»

Большой театр
 в Варшаве.

Характерные черты:Обращение к формам античной архитектуры – греческая ордерная система, строгая симметрия, чёткая соразмерность частей и

Слайд 4- создание крупного городского ансамбля с застройкой, осуществляемой по единому

плану.
Новые города возникают как поселения близ дворцов правителей Франции.



- города проектируются в виде квадрата или прямоугольника в плане. Внутри них планируется строго регулярная прямоугольная или радиально кольцевая система улиц с городской площадью в центре.  

ведется перестройка старых средневековых городов на основе новых принципов регулярной планировки.

В Париже строятся крупные дворцовые комплексы - Люксембургский дворец и дворец Пале-Ро-яль (1624, арх. Ж. Лемерсье).

Жак Лемерсье Пале-Рояль Париж 1624-1645

Саломон де Брос Люксембургский дворец в Париже 1615-1621

XVII в. - XVII в. Франция. Градостроительство.

- создание крупного городского ансамбля с застройкой, осуществляемой по единому плану. Новые города возникают как поселения близ

Слайд 5Площадь Вогезов в Париже 1605-1612 Общий вид
Версальский дворец
Вандомская Площадь

Площадь Вогезов в Париже 1605-1612 Общий видВерсальский дворец Вандомская Площадь

Слайд 6Одним из выдающихся архитектурных сооружений этого времени стала резиденция французских

королей в предместье Парижа –
Версальский дворец.
Главными создателями архитекторы

Луи Лево и Жуль Ардуэн-Мансар, мастер садово-паркового искусства Андре Ленотр (1613-1700) и
художник Шарль Лебрен, участвовавший в создании интерьеров дворца.

Версаль сооружался под руководством Людовика XIV с 1661 года. Франция.

Одним из выдающихся архитектурных сооружений этого времени стала резиденция французских королей в предместье Парижа – Версальский дворец.

Слайд 7Версаль — это селение в 24 километрах от Парижа.
Первоначально

оно было выбрано королем Людовиком XIII для строительства скромного охотничьего

замка. Король желал предаваться здесь своей излюбленной страсти — охоте.
Его сын, Людовик XIV, тоже был заядлым охотником, однако он связывал с этим местом куда более честолюбивые планы.

Недовольный прочими своими дворцами (среди которых были и Лувр, и Тюильри), он в 1660 году принял решение перестроить Версаль в роскошный дворцово-парковый ансамбль. Здесь все должно было поражать великолепием, да и размахом — ведь король хотел, чтобы, в конце концов, здесь разместился весь королевский двор.

Версаль — это селение в 24 километрах от Парижа. Первоначально оно было выбрано королем Людовиком XIII для

Слайд 8 К Версальскому дворцу, расположенному на возвышении (господство), сходятся
три широких прямых

лучевых проспекта города, образующих трезубец.
Средний проспект трезубца ведет в

центр Парижа (Авеню де Пари),
два других - в королевские дворцы Сен-Клу (Авеню де Сен-Клу) и Со (Авеню де Со), как бы связывая главную загородную резиденцию областями страны.

Особенности построения ансамбля - строго упорядоченная централизованной система.

Ансамбль королевского дворца в Версале строился в несколько приемов, начиная с первой половины XVII в., а свое завершение он получил в 1679 г.

 К Версальскому дворцу, расположенному на возвышении (господство), сходятся три широких прямых лучевых проспекта города, образующих трезубец. Средний проспект

Слайд 9план Версаля включает в себя
протяженный главный дворец;
два парадных

двора;
одноэтажный дворец Большой Трианон;
три расходящихся лучами от главного

дворца проспекта;
аллеи; бассейны; каналы; фонтаны.
центром всей архитектурной планировки Версаля служит королевский дворец.
план Версаля включает в себя протяженный главный дворец; два парадных двора; одноэтажный дворец Большой Трианон; три расходящихся

Слайд 10Центральная часть дворца

Центральная часть дворца

Слайд 11Главный Дворец Версаля

Главный Дворец Версаля

Слайд 12Помещения дворца отличались роскошью и разнообразием отделки. Дорогие отделочные материалы

(зеркала, чеканная бронза, ценные породы дерева), широкое применение декоративной живописи

и скульптуры - все это рассчитано на впечатление ошеломляющей парадности. В Зеркальной галерее в сияющих серебряных люстрах зажигались тысячи свечей и шумная красочная толпа придворных наполняла дворцовые анфилады, отражаясь в высоких зеркалах.

Зеркальная галерея

Лестница королевы

театр Версаля

Интерьеры
Большого дворца

Помещения дворца отличались роскошью и разнообразием отделки. Дорогие отделочные материалы (зеркала, чеканная бронза, ценные породы дерева), широкое

Слайд 13Зеркальная галерея. Жюль Ардуэн-Мансар. Дворец. 1678-1687. Версаль

Зеркальная галерея.  Жюль Ардуэн-Мансар. Дворец. 1678-1687. Версаль

Слайд 16Золотой плафон в зеркальной галереи. Шарль Лебрен.
Аллегорические композиции на мифологические

темы, прославляющие царствование «Короля-солнце» Людовика XIV

Золотой плафон в зеркальной галереи. Шарль Лебрен.Аллегорические композиции на мифологические темы, прославляющие царствование «Короля-солнце» Людовика XIV

Слайд 17 Салон Марса. Шарль Лебрен. Дворец. 1624-1700. Версаль

Салон Марса.  Шарль Лебрен. Дворец. 1624-1700. Версаль

Слайд 19Салон Изобилия. Андре Ленотр. Дворец. 1624-1700. Версаль

Салон Изобилия.  Андре Ленотр. Дворец. 1624-1700. Версаль

Слайд 20Салон Венеры. Андре Ленотр. Дворец. 1624-1700. Версаль

Салон Венеры.  Андре Ленотр. Дворец. 1624-1700. Версаль

Слайд 21Салон Войны. Шарль Лебрен. Дворец. 1678-1687. Версаль

Салон Войны.  Шарль Лебрен. Дворец. 1678-1687. Версаль

Слайд 22Салон Мира. Шарль Лебрен. Дворец. 1678-1687. Версаль

Салон Мира.  Шарль Лебрен. Дворец. 1678-1687. Версаль

Слайд 23 Шарль де Лафосс. Плафон. Салон Аполлона. Дворец. 1678-1687. Версаль

Шарль де Лафосс. Плафон. Салон Аполлона. Дворец. 1678-1687. Версаль

Слайд 24Жан Батист де Шемпень. Плафон. Салон Меркурия. Дворец. 1624-1700. Версаль

Жан Батист де Шемпень. Плафон. Салон Меркурия. Дворец. 1624-1700. Версаль

Слайд 25Спальня короля
Спальня королевы
Спальня короля расположена в центральной части дворца и

обращена окнами в сторону восходящего солнца. С балкона открывался взор

на Версальский парк.
Спальня короляСпальня королевыСпальня короля расположена в центральной части дворца и обращена окнами в сторону восходящего солнца. С

Слайд 26  Фонтаны, скульптурные группы, рельефные композиции довершают украшение парка.

Скульптурные группы образуют сложные и красивые сочетания с разнообразными

фонтанами и бассейнами.

Парк Версаля
служил великолепной "сценической площадкой" для красочных и пышных зрелищ - фейерверков, иллюминаций, балов, спектаклей, маскарадов.

От дворца спускаются вниз террасы Версальского парка, удаляются к Большому каналу аллеи.

  Фонтаны, скульптурные группы, рельефные композиции довершают украшение парка.  Скульптурные группы образуют сложные и красивые сочетания

Слайд 27Андре Ленотр из семьи королевских садовников навеки вошел в историю

как один из лучших мастеров ландшафтного искусства. Кроме Версаля он

создал, например, парк Тюильри в Париже, сады замка Шантийи, Марли вблизи Лондона и Во-ле-Виконт, который заказал ему министр финансов Фуке.
Увидев этот парк Луи XIV был восхищен и обижен, что его подданный имеет сад, какого нет даже у короля. Поэтому Фуке вскоре был арестован, а Ленотр получил заказ на создание истинно королевского парка, какого нет нигде в мире.
Андре Ленотр из семьи королевских садовников навеки вошел в историю как один из лучших мастеров ландшафтного искусства.

Слайд 28Андре Ленотр. Вид на парк и дворец с нижнего партера.

1624-1700. Версаль

Андре Ленотр. Вид на парк и дворец с нижнего партера. 1624-1700. Версаль

Слайд 29Андре Ленотр. Южный цветник у паркового фасада дворца. 1624-1700. Версаль

Андре Ленотр. Южный цветник у паркового фасада дворца. 1624-1700. Версаль

Слайд 32«Фонтан Латоны» - украшен скульптурами богини Латоны с Аполлоном и

Дианой, восседающих на концентрически поставленных в виде пирамиды бассейнах.

«Фонтан Латоны» - украшен скульптурами богини Латоны с Аполлоном и Дианой, восседающих на концентрически поставленных в виде

Слайд 33Андре Ленотр. Вид на большой канал от фонтана Латоны. 1624-1700.

Версаль

Андре Ленотр. Вид на большой канал от фонтана Латоны. 1624-1700. Версаль

Слайд 34Андре Ленотр. Зеркальная галерея и водный партер. 1624-1700. Версаль

Андре Ленотр. Зеркальная галерея и водный партер. 1624-1700. Версаль

Слайд 35 Жан Батист Тюби. Фонтан Аполлона. 1624-1700. Версаль

Жан Батист Тюби. Фонтан Аполлона. 1624-1700. Версаль

Слайд 36Андре Ленотр. Вид на парк и дворец от фонтана Аполлона.

1624-1700. Версаль

Андре Ленотр. Вид на парк и дворец от фонтана Аполлона. 1624-1700. Версаль

Слайд 37Андре Ленотр. Боскет «Грот Аполлона». 1624-1700. Версаль

Андре Ленотр. Боскет «Грот Аполлона». 1624-1700. Версаль

Слайд 38 Андре Ленотр. Вид на дворец от фонтана Дракон. 1624-1700. Версаль

Андре Ленотр. Вид на дворец от фонтана Дракон. 1624-1700. Версаль

Слайд 39Архитектурные ансамбли Парижа.

Архитектурные ансамбли Парижа.

Слайд 40Образцом зрелого французского классицизма XVII в. является Лувр - королевский

дворец в Париже. Раскинувшийся на 173 м в длину, украшенный

на уровне двух этажей массивной колоннадой и выступающими в середине и по углам фасада ризалитами в виде классических портиков, он производит впечатление мощи и сурового величия, выражая идею незыблемости закона и порядка.
Образцом зрелого французского классицизма XVII в. является Лувр - королевский дворец в Париже. Раскинувшийся на 173 м

Слайд 41 В середине XVIII в. классицизм во Франции переживает

свое второе рождение. Всплеск повышенного интереса к древности подкрепляется открытием

замечательных памятников художественной культуры во время раскопок некогда засыпанных при извержении вулкана древних городов.
Ярким представителем «нового» классицизма в архитектуре является Жак-Анжи Габриэль.

Высокие колонны коринфского ордера, поставленные на цоколь, объединяют два этажа. Здание имеет плоскую крышу, заканчивающуюся балюстрадой. Строгая гармония и простота соединяются в нем с ощущением спокойного достоинства.

Его взгляды на классицизм нашли выражение в Малом Трианоне - загородном дворце французского короля в Версале, напоминающем, скорее, небольшой особняк.

Беседка в Малом Трианоне.

Неоклассицизм

В середине XVIII в. классицизм во Франции переживает свое второе рождение. Всплеск повышенного интереса к

Слайд 42Интерьеры Малого Трианона.

Интерьеры Малого Трианона.

Слайд 43Площадь Согласия. Жан Анж Габриэль. Площадь Людовика XV 1759-1779. Париж.


Новые градостроительные задачи, выдвинутые временем находят воплощение в творчестве Габриэля.
Прямоугольная

в плане площадь связана с городом лучами трех аллей. С двух сторон ее окружают зеленые массивы садов Тюильри и Елисейских полей, с третьей - река. Замыкают ансамбль два здания, крыльями охватившие площадь с четвертой стороны.
Площадь Согласия.  Жан Анж Габриэль. Площадь Людовика XV 1759-1779. Париж. Новые градостроительные задачи, выдвинутые временем находят

Слайд 44Жан Анж Габриэль, Бернар Буайье. Бурбонский дворец. 1722-1807. Париж

Жан Анж Габриэль, Бернар Буайье. Бурбонский дворец. 1722-1807. Париж

Слайд 45Ампи́р (от фр. empire — империя) — стиль в архитектуре и искусстве

завершающий эволюцию классицизма. Ампир - монументальный стиль,

сложившийся во Франции в годы расцвета империи Наполеона (1799-1815). Основной тенденцией того времени было тотальное подражание формам искусства позднего Рима. Стиль ампир торжественен, официален, иногда театрален. Ярче всего он проявился в оформлении резиденций Наполеона и его свиты, откуда быстро проник в аристократическую среду Франции и дворы крупнейших европейских монархов.

Пьер Франсуа Монар, Шарль Персье. Тронный зал (фрагмент). 1807. Замок Фонтенбло

Ампи́р (от фр. empire — империя) — стиль в архитектуре и искусстве завершающий эволюцию классицизма.

Слайд 46Франсуа Моэнш. Спальня наполеона / 1808/ Замок Фонтенбло
Якоб Десмалтер. Спальня

императрицы Жозефины. 1804. Дворец Мальмезон

Франсуа Моэнш.  Спальня наполеона  / 1808/ Замок ФонтенблоЯкоб Десмалтер.  Спальня императрицы Жозефины. 1804. Дворец

Слайд 47Париж на две части разделяет река Сена. 38 мостов, перекинуты

через нее, расстояние между которыми около полкилометра.
Мост Аустерлиц.

Длина моста - 200 м, ширина - 32 м.  Назван в честь победы, одержанной армией Наполеона I над русскими и австрийскими войсками 2 декабря 1805 г. под деревней Аустерлиц. На орнаментах, украшающих мост, выгравированы фамилии французских военачальников, убитых в битве при Аустерлице. 
Париж на две части разделяет река Сена. 38 мостов, перекинуты через нее, расстояние между которыми около полкилометра.

Слайд 48Жан Франсуа Шальгрен. Триумфальная арка. 1806. Париж.

Жан Франсуа Шальгрен. Триумфальная арка. 1806. Париж.

Слайд 49Жак Суффло, Жан Рондем. Храм Святой Женевьевы. (Пантеон). 1758-189. Париж

Жак Суффло, Жан Рондем. Храм Святой Женевьевы. (Пантеон). 1758-189. Париж

Слайд 50Жюль Ардуэн-Мансар Собор Инвалидов 1679-1706
Жюль Ардуэн-Мансар, Либераль Брюан Ансамбль Дома

инвалидов в Париже
Жюль Ардуэн-Мансар
Площадь побед в Париже Начата

в 1684
Вандомская площадь 1687-1720

Вопрос: В жилой архитектуре имя Мансара увековечено изобретённым им элементом. Каким?

Жюль Ардуэн-Мансар Собор Инвалидов 1679-1706Жюль Ардуэн-Мансар, Либераль Брюан Ансамбль Дома инвалидов в Париже Жюль Ардуэн-Мансар Площадь побед

Слайд 51В 1630 г. Франсуа Мансар ввел в практику строительства городского

жилища высокую изломанную форму крыши с использованием чердака под желье.

Устройство, получившее по имени автора название "мансарды".
В 1630 г. Франсуа Мансар ввел в практику строительства городского жилища высокую изломанную форму крыши с использованием

Слайд 52Задание на дом
Гл.7, творческая мастерская упр3 стр73
Сравните оформление внутреннего убранства

(интерьеры)
галереи Франциско I в Фонтенбло и Зеркальной галереи Версаля.

Задание на домГл.7, творческая мастерская упр3 стр73Сравните оформление внутреннего убранства (интерьеры) галереи Франциско I в Фонтенбло и

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика