Разделы презентаций


Как научить младшего школьника делать уроки самостоятельно во время

Содержание

Уважаемые родители, для начала несколько общих рекомендацийРебенок учится тому, что видит у себя в дому;Если ребенка часто подбадривают – он учится уверенности в себе; если ребенка часто одобряют – он

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Как научить младшего школьника делать уроки самостоятельно во время дистанционного

обучения
ГБОУ СОШ №507
Московского района г.Санкт-Петербург

Как научить младшего школьника делать уроки самостоятельно во время дистанционного обучения  ГБОУ СОШ №507Московского района г.Санкт-Петербург

Слайд 2Уважаемые родители, для начала несколько общих рекомендаций
Ребенок учится тому, что

видит у себя в дому;
Если ребенка часто подбадривают – он

учится уверенности в себе; если ребенка часто одобряют – он учится хорошо к себе относиться;
Если ребенку демонстрируют враждебность – он учится драться;
Если ребенок живет с чувством безопасности – он учится верить;
Концентрируйтесь на развитии хорошего в ребенке.
Помогайте ребенку осваивать то, что он не освоил раньше. Делайте это, наполняя окружающий мир заботой и содержательностью.
Уважайте ребенка, который сделал ошибку и сможет сейчас или чуть позже исправить ее;
Посещайте культурные места, зоны отдыха всей семьей.



Уважаемые родители, для начала  несколько общих рекомендацийРебенок учится тому, что видит у себя в дому;Если ребенка

Слайд 3РЕЖИМНЫЕ МОМЕНТЫ

Для ребенка очень важен распорядок дня.
Правильный распорядок –

это рациональное распределение времени между различными видами деятельности ребенка. Соблюдение

режима укрепляет здоровье, вырабатывает пунктуальность и ответственность, способствует развитию личности.
Привыкнув к четкому распорядку дня, ребенок будет знать, что именно и в какое время делать. Это один из шагов к развитию самостоятельности.

Что дает распорядок дня
(Советы от специалистов)

РЕЖИМНЫЕ МОМЕНТЫДля ребенка очень важен распорядок дня. Правильный распорядок – это рациональное распределение времени между различными видами

Слайд 5Уважаемые родители, это трудно признать, но факт!
Если ребенок не может

(не хочет) самостоятельно выполнить задания, которые предлагаются учителями на дистанционном

обучении, пока мы на работе, то причина в том, что это мы с вами
его не приучили к самостоятельности
Уважаемые родители,  это трудно признать, но факт! Если ребенок не может (не хочет) самостоятельно выполнить задания,

Слайд 6Что делать?
Некоторых детей нужно постоянно мотивировать к учебе, некоторым –

давать четкие наставления и инструкции, а других нужно просто время

от времени контролировать.
Постарайтесь выбрать для себя такую роль в этом процессе, которая будет максимально учитывать потребности ребенка.
Что делать?Некоторых детей нужно постоянно мотивировать к учебе, некоторым – давать четкие наставления и инструкции, а других

Слайд 7Например:
нашего старшего сына нужно время от времени контролировать,
а младшему, первокласснику,

давать четкие наставления и инструкции.

Например:нашего старшего сына нужно время от времени контролировать,а младшему, первокласснику, давать четкие наставления и инструкции.

Слайд 8Приведу пример того, как Вам нужно взаимодействовать с ребенком. (на примере

1 класса)

Приведу пример того, как  Вам нужно взаимодействовать  с ребенком. (на примере 1 класса)

Слайд 91. Уточняем расписание уроков на завтра:
Русский язык
Литературное чтение
Математика
Физкультура

1. Уточняем расписание уроков на завтра:  Русский языкЛитературное чтениеМатематикаФизкультура

Слайд 102. Определяем последовательность выполнения через вопрос: «Какой предмет будешь сначала

делать, какой потом?»)

1. Математика
2. Литературное чтение
3. Русский язык
4.

Физкультура

Выясняем:

2. Определяем последовательность выполнения через вопрос: «Какой предмет будешь сначала делать, какой потом?»)  1. Математика2. Литературное

Слайд 11Обязательно просматриваем все страницы и номера в учебниках и тетрадях,

которые нужно будет выполнить, кладем закладки.
Проговариваем, что нужно будет сделать

по каждому предмету.
Выясняем, с какими заданиями ребенок сможет справиться сам, а какие требуют помощи.



Обязательно просматриваем все страницы и номера в учебниках и тетрадях, которые нужно будет выполнить, кладем закладки.Проговариваем, что

Слайд 12Рассмотрим на примере русского языка. Смотрим задание: 1. пройти тест 2 прочитать задания

в тетради 3. написать слова

Рассмотрим на примере русского языка. Смотрим задание:  1. пройти тест 2 прочитать задания в тетради 3.

Слайд 13Для прохождения теста нужна будет помощь – пока его оставим. Читаем

задания в тетради. Задайте ребенку вопросы: - Понятно задание? - Что нужно сделать?

- Сам сможешь выполнить? Если он сможет сделать самостоятельно, пускай делает. Если не сможет – помогите ему.
Для прохождения теста нужна будет помощь – пока его оставим.  Читаем задания в тетради. Задайте ребенку

Слайд 143. Вместе составляем план на следующий день.
Выглядит он примерно так:

3. Вместе составляем план на следующий день.Выглядит он примерно так:

Слайд 15А дальше нужно постараться сделать так, чтобы у ребенка появилось

желание это выполнить. »
Постарайтесь найти такое поощрение (например, занятие), которое будет

мотивировать его выполнять учебные задачи как можно быстрее и качественнее. Возможно, это будут совместные игры или совместный просмотр фильма, приготовление любимых блюд!
А дальше нужно постараться сделать так, чтобы у ребенка появилось желание это выполнить. »Постарайтесь найти такое поощрение

Слайд 16Поэтому… 4. Договариваемся о поощрении (например, СОВМЕСТНЫЕ ВЕЧЕРНИЕ ИГРЫ)

Поэтому…  4. Договариваемся о поощрении   (например, СОВМЕСТНЫЕ ВЕЧЕРНИЕ ИГРЫ)

Слайд 175. Теперь можете спокойно идти на работу (или заняться своими

делами)!
Дайте ребенку попробовать выполнить задание самостоятельно

Доверяйте своему ребенку!

5. Теперь можете спокойно идти на работу (или заняться своими делами)! Дайте ребенку попробовать выполнить задание самостоятельноДоверяйте

Слайд 186. Пришло время проверять выполненные ребенком задания
Для этого воспользуемся следующими

правилами

6. Пришло время проверять выполненные ребенком задания Для этого воспользуемся следующими правилами

Слайд 19СНАЧАЛА ПОХВАЛА, А ПОТОМ РАЗБОР ОШИБОК



НЕ КРИЧИТЕ НА РЕБЕНКА, КОГДА

проверяете уроки



УМЕЙТЕ ОБЪЯСНЯТЬ  (А самое главное – никогда не делайте домашнее задание
ЗА РЕБЕНКА)

СНАЧАЛА ПОХВАЛА, А ПОТОМ РАЗБОР ОШИБОКНЕ КРИЧИТЕ НА РЕБЕНКА, КОГДА проверяете уроки

Слайд 20И еще …
Наберитесь терпения, не торопите, и не осуждайте ребёнка,

если у него что-то не получается. Иначе, он просто может

психологически закрыться от вас, и вы отобьёте у него всякую охоту заниматься дальше.
Также можно отбить у него всякое желание задавать вопросы и признавать, что у него что-то не получается. А ведь ошибаться и задавать вопросы - это неотъемлемая часть эффективного обучения.
Никогда не превращайте выполнение домашнего задания в наказание. Если ребёнок что-то сделал не так, не нужно заставлять его переделывать работу. Пустое переписывание только убивает веру в себя у ребёнка и делает выполнение домашнего задания очень скучным.

И еще … Наберитесь терпения, не торопите, и не осуждайте ребёнка, если у него что-то не получается.

Слайд 21Итак, возвращаемся к составленному плану ….
Покажи,

что у тебя сегодня получилось сделать?
Ух, ты! Как здорово –

столько много «+»!!!
С какого предмета начнем? (с русского языка)
Итак, возвращаемся к составленному     плану …. Покажи, что у тебя сегодня получилось сделать?Ух,

Слайд 22Смотрю, у тебя тут стоит «+», значит, ты со всеми

заданиями справился? (да) Какой ты уже самостоятельный, целую страницу сам

сделал!!!




Давай прочитаем, какие слова ты здесь написал. (Читает, доходит до слова с ошибкой и восклицает: «Ой, я здесь букву пропустил!». Исправляет.)


Следующие шаги важно выполнять только в 1-2 классах, дальше это делать не обязательно.

Смотрю, у тебя тут стоит «+», значит, ты со всеми заданиями справился? (да) Какой ты уже самостоятельный,

Слайд 23Теперь давай прочитаем предложения, которые ты записал. (Читает 1 предложение).


Смотри, если это предложение, значит, как мы его обязательно записываем?

(С большой буквы).
Будем исправлять или так оставим? (Исправим)



Теперь давай прочитаем предложения, которые ты записал. (Читает 1 предложение). Смотри, если это предложение, значит, как мы

Слайд 24Посмотри на это слово, что-то с ним не так. Я

думаю, что ты сам сейчас догадаешься. (Ой, точно! ЖИ-ШИ-пиши с

буквой «И», а у меня «Ы»)


Посмотри на это слово, что-то с ним не так. Я думаю, что ты сам сейчас догадаешься. (Ой,

Слайд 25Теперь посмотри внимательно на первую букву этого слова («С»).
Как она

написана? («Правильно, мы так всегда пишем!)»
А я такой буковки не

знаю… («Ой! В другую сторону!» Исправляет.)

Теперь посмотри внимательно на первую букву этого слова («С»).Как она написана? («Правильно, мы так всегда пишем!)»А я

Слайд 26Вот так, уважаемые родители, постепенно, без криков, обвинений, навязывания своего

мнения, ошибки найдены и исправлены ребенком!
И РЕБЕНОК ДОВОЛЕН,
И

РОДИТЕЛЬ СПОКОЕН!!!
Вот так, уважаемые родители, постепенно, без криков, обвинений, навязывания своего мнения, ошибки найдены и исправлены ребенком!

Слайд 27Хотите, чтобы Ваш ребенок с удовольствием ходил в школу?
Не говорите

о школе плохо, не критикуйте учителей в присутствии ребенка;
В случае

конфликтной ситуации в школе постарайтесь устранить ее не обсуждая подробностей с ребенком;
Следите, чтобы Ваш ребенок вовремя ложился спать;
Принимайте участие в жизни класса и школы. Ребенку будет приятно, если его школа станет частью Вашей жизни.
Хотите, чтобы Ваш ребенок с удовольствием ходил в школу?Не говорите о школе плохо, не критикуйте учителей в

Слайд 28Радуйтесь тому, что у вас есть такое счастье-с с кем-то

делать уроки, кому-то помогать взрослеть!
Уважаемые родители, не ленитесь заниматься своими

детьми. Одних материальных средств недостаточно, потому что роль отца в воспитании детей и роль матери в семье нельзя заменить деньгами. Только наше личное участие сделает и детей и семью счастливее.

Радуйтесь тому, что у вас есть такое счастье-с с кем-то делать уроки, кому-то помогать взрослеть!  Уважаемые

Слайд 29Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика