Разделы презентаций


Искусство эпохи Возрождения

Содержание

Основные центры и характерные особенности искусства Эпохи Возрождения.Периодах эпохи Возрождения «дученто», «треченто», «кватроченто», «чиквеченто».Архитектура Проторенессанса. Арнольфо ди Камбио .Скульптура Проторенессанса. Николло Пизано, Джованни Пизано, Андреа ПизаноЖивопись Проторенессанса. Флорентийская школа. Джотто ди

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Искусство эпохи Возрождения
«ars nova» — новое искусство

Искусство эпохи Возрождения «ars nova» — новое искусство

Слайд 2Основные центры и характерные особенности искусства Эпохи Возрождения.
Периодах эпохи Возрождения

«дученто», «треченто», «кватроченто», «чиквеченто».
Архитектура Проторенессанса. Арнольфо ди Камбио .
Скульптура Проторенессанса.

Николло Пизано, Джованни Пизано, Андреа Пизано
Живопись Проторенессанса.
Флорентийская школа. Джотто ди Бондоне .
Сиенская школа. Дуччо Буонинсенья, Симоне Мартини.
Литература Проторенессанса. Данте Алигьери, Франческо Петрарка, Джованни Боккаччо.
Музыка Проторенессанса. Франческо Ландино.

гуманизм
античность
антропоцентризм
«дученто»
«треченто»
«кватроченто»
«чиквеченто»
базилика
палаццо
кампанила
баптистерий
регистр
маэста
мадригал
качча
баллада
лауда

Задание:
узнать о творчестве великих деятелей искусства Проторенессанса.
найти общее и отличие средневекового искусства и арс-нова.
узнать значение новых терминов.

Основные центры и характерные особенности искусства Эпохи Возрождения.Периодах эпохи Возрождения «дученто», «треченто», «кватроченто», «чиквеченто».Архитектура Проторенессанса. Арнольфо ди

Слайд 3...Настали сроки: струны вновь запели,
И краски вновь зардели с полотна.
Из

дряхлой Византии в жизнь — весна
Вошла, напомнив о любви, о

теле;
В своих созданьях Винчи, Рафаэли
Блеск бытия исчерпали до дна.
Стремились все — открыть, изобрести,
Найти, создать... Царила в эти годы
Надежда — вскрыть все таинства природы.
И. А. Бунин

Деятели искусства эпохи Возрождения обратились к культуре античности. Взамен теоцентризма средневековья приходит антропоцентризм .

Возрожде́ние, или Ренесса́нс зародившаяся в Италии в 13 веке, эпоха, пришедшая на смену Средним векам и предшествующая Новому времени. Характер искусства эпохи Возрождения - интерес к человеческой личности, ее безграничным творческим возможностям, духовной и физической красоте, утвердили за ним право свободной личности.

Характер искусства Возрождения

В основе культуры Возрождения лежат идеи гуманизма (лат. humanus — человечный), провозгласившие высшей ценностью человека и его общественное благо.
Искусство начинает носить светский характер.

...Настали сроки: струны вновь запели,И краски вновь зардели с полотна.Из дряхлой Византии в жизнь — веснаВошла, напомнив

Слайд 4 • Предвозрождение (проторенессанс) «дученто», «треченто» (конец 13 - 14в.),
• Раннее

Возрождение «кватроченто» 15 в.,
• Высокое Возрождение «чинквеченто» конец 15 -

начало 16 в.),
• Позднее Возрождение середина и вторая половина 16 в.).

Северное Возрождение (15 - 16 вв.), которое подразумевает страны, расположенные севернее Италии, — Нидерланды, Францию, Германию, Великобританию.


Основные периоды эпохи Возрождения

•	Предвозрождение (проторенессанс) «дученто», «треченто» (конец 13 - 14в.), •	Раннее Возрождение «кватроченто» 15 в., •	Высокое Возрождение «чинквеченто»

Слайд 5
В переходное время Проторенессанса, сложившегося на основе византийско-готических традициях, был

подготовлен будущий взлет искусства, зародился неподдельный интерес к ан-тичности, возникло

восприятие человека как сознательной и мыслящей личности.
Сложившееся к тому времени гуманистическое направление в философии во многом определило особую ценность человеческой личности, ее роль в нравственном воспитании общества. Религиозное сознание по-прежнему определяло особенности художественного творчества, но это было уже иное осмысление христианской истории, наполненное новым содержанием.
Центрами Возрождения стали города Тосканы (север Италии) Флоренция, Милан, Сиена, Болонья, Пиза, Падуя. Первенство принадлежало Флоренции (Цветущая) – ее роль в культуре Италии подобна роль Афин в Греции.

Предвозрождение «Проторенессанс»

В переходное время Проторенессанса, сложившегося на основе византийско-готических традициях, был подготовлен будущий взлет искусства, зародился неподдельный интерес

Слайд 6
Италии мало коснулась культура варваров, позднеантичная традиция здесь почти не

прерывалась, широко применялась ордерная система и готика не получила широкого

развития, архитектура отличалась соразмерностью человеку, развитием не ввысь, а в ширину, использованием прямоугольных форм, использование инкрустации (узор из цветных мраморов, расчлененный ордерными колоннами).

Архитектура Проторенессанса

В конце 13 века во Флоренции возводится главное храмовое сооружение, ставшее символом города – Санта Мария дель Фьоре архитектора Арнольфо ди Камбио 1240-1310 гг.
Затем работу продолжил Джотто, построивший стройную пятиярусную кампанилу (колокольню).

Санта Мария дель Фьоре. Флоренция.
13 век.

Италии мало коснулась культура варваров, позднеантичная традиция здесь почти не прерывалась, широко применялась ордерная система и готика

Слайд 7
Арнольфо ди Камбио стал также автором проекта здания синьории (городского

совета) Палаццо (дворец) Веккьо и церкви Санта Кроче.

Церковь Санта Кроче.

Флоренция.
13 век.

Палаццо Веккьо. Флоренция. 13 век.

Арнольфо ди Камбио стал также автором проекта здания синьории (городского совета) Палаццо (дворец) Веккьо и церкви Санта

Слайд 8
Ранее всего изобразительное искусство Проторенессанса проявилось в скульптуре. Она связана

прежде всего с именами Арнольфо ди Камбио, Николло Пизано, Джованни

Пизано, Андреа Пизано.

Изобразительное искусство Проторенессанса

Николло Пизано 1220 – 1284 гг. стал одним из родоначальников новых традиций, отказавшись от бестелесности готических фигур.
В обнаженной, еще не вполне пропорциональной фигуре атлета «аллегория Силы», служившим украшением кафедры баптистерия (пристройка или здание для крещения) в Пизе, он пытался утвердить физическую красоту и силу человека. В его евангельских образах впервые заговорила античность, но его реформы не нашли последователей.

Скульптура

Ранее всего изобразительное искусство Проторенессанса проявилось в скульптуре. Она связана прежде всего с именами Арнольфо ди Камбио,

Слайд 9
Подлинным основателем флорентийской школы был Андреа Пизано 1290-1339 гг. Его

главными работами стали южные двери баптистерия и барельефы колокольни флорентийского

собора (совместно с Джотто).
Подлинным основателем флорентийской школы был Андреа Пизано 1290-1339 гг. Его главными работами стали южные двери баптистерия и

Слайд 10
В живописи Проторенессанса уже ощутимо светское начало, внимание к исторической

тематике, портретному, бытовому и пейзажному жанрам. На смену плоскостным изображениям

приходят пространственность и пластичность форм. Живопись проторенессанса представлена двумя школами: Флоренции и Сиены.
Флорентийская школа
Основателем стал живописец, архитектор, скульптор Джотто ди Бондоне 1266 - 1337 гг. Характерной особенностью его работ стал реалистический взгляд на мир.

Живопись

Не выходя из круга религиозных тем, Джотто изображал жизнь земных людей с их радостями и страданиями. Он первым изобразил реальное трехмерное пространство, построенное на перспективно-линейном основании, ввел в живопись объём фигур, изобразил интерьер. Свет также меняет свое значение, он теперь не исходит от фигур, а падает извне. Фигуры еще не отбрасывают тень, но в них уже есть форма и тяжесть, объёмность и материальность. Пространство становится реальным и уходит в глубину.

В живописи Проторенессанса уже ощутимо светское начало, внимание к исторической тематике, портретному, бытовому и пейзажному жанрам. На

Слайд 11
Капелле дель Арена (Скровеньи). Падуя. 13 век
Фрески в капелле

дель Арена в Падуе посвящены жизни Христа, Марии и ее

родителей. Художнику удалось передать благородство и стойкость человеческого духа, целомудрие и материнскую нежность, ужас предательства и измены.
В отличие от средневековых росписей, где сюжеты располагались по строго отведенным местам сверху вниз, росписи капеллы дель Арена Джотто расположил на двух противоположных стенах, разделив их на три яруса (регистра), каждый ярус разбит на шесть сюжетов.
Капелле дель Арена (Скровеньи). Падуя. 13 векФрески в капелле дель Арена в Падуе посвящены жизни Христа,

Слайд 12

В верхнем ярусе северной стены Джотто рассказывает о жизни Иоакима

и Анны, родителей Марии. На среднем ярусе идет повествование о

рождении Христа до бегства в Египет.

Фрески капеллы дель Арена (Скровеньи)

В верхнем ярусе северной стены Джотто рассказывает о жизни Иоакима и Анны, родителей Марии. На среднем ярусе

Слайд 13

На противоположной стене верхний ярус рассказывает о деяниях и чудесах

Христа после возвращения в Иудею. Нижние ярусы стен рассказывают о

Страстной неделе Жизни Христа.

Фрески капеллы дель Арена (Скровеньи)

На противоположной стене верхний ярус рассказывает о деяниях и чудесах Христа после возвращения в Иудею. Нижние ярусы

Слайд 14

Среди лучших творений художника фреска «Оплакивание Христа», рассказывающая об одном

из самых драматических событий Священной истории. Скорбь, доходящая до высших

пределов человеческого отчаяния, здесь сочетается со смирением и надеждой.

Фрески капеллы дель Арена (Скровеньи)

Среди лучших творений художника фреска «Оплакивание Христа», рассказывающая об одном из самых драматических событий Священной истории. Скорбь,

Слайд 15

Достижения Джотто были не сразу восприняты современниками, исключение составляет «сиенская

живописная школа», основателем которой считают Дуччо Буонинсенья 1255 – 1319

гг. чьи симпатии были на стороне византийского и готического искусства. для которых характерны мягкость, хрупкость, мелодичность ритмов.

«Маэста». Алтарная перегородка.
14 век. Сиена.

Сиенская школа

Достижения Джотто были не сразу восприняты современниками, исключение составляет «сиенская живописная школа», основателем которой считают Дуччо Буонинсенья

Слайд 16

«Маэста». Зал совета в Палаццо Пубблико. 14 век. Сиена.
Одним из

самых выдающихся её представителей, другом и любимым художником поэта Петрарки

был Симоне Мартини 1285 – 1344 гг. произведения которого проникнуты светским духом, декоративностью, изяществом и поэтической одухотворённостью.
«Маэста». Зал совета в Палаццо Пубблико. 14 век. Сиена.Одним из самых выдающихся её представителей, другом и любимым

Слайд 17

«Благовещение». Алтарная перегородка.
14 век. Сиена.
Симоне Мартини

«Благовещение». Алтарная перегородка. 14 век. Сиена.Симоне Мартини

Слайд 18
Данте Алигьери 1265-1321 гг. был «последним поэтом Средневековья и вместе

с тем первым поэтом Нового времени», создателем итальянского литературного языка

и политическим деятелем.
Героиней многих его произведений была молодая флорентийка Беатриче, которая рано умерла и любовь к которой он пронёс через всю жизнь

Литература Проторенессанса

Его поэтическую славу составила «Божественная Комедия» — поэма, названная «Божественной» уже после его смерти.
В основе сюжета «Божественной комедии» лежит распространённый в Средние века жанр «видений» или «хождений по мукам». Это рассказ о странствиях человека по трём царствам загробного мира представляет опыт морального совершенствования человека. Поэма включает три части: «Ад», «Чистилище» и «Рай», каждая из которых состоит из 33 песен. Данте проходит девять кругов ада и кручи чистилища, очищаясь от семи смертных грехов. По аду и чистилищу поэта сопровождает языческий поэт Вергилий, а по раю — его возлюбленная Беатриче.

Данте Алигьери 1265-1321 гг. был «последним поэтом Средневековья и вместе с тем первым поэтом Нового времени», создателем

Слайд 19
Вслед за Данте дело создания единого итальянского языка продолжил истинный

гуманист, учёный-филолог, знаток античности, поэт Франческо Петрарка 1304-1374 гг. В

исторических и поэтических произведениях он прославлял идеалы Древнего Рима.


Но в памяти потомков Петрарка остался прежде всего, как поэт-лирик, автор сборника стихотворений на итальянском языке «Канцонере» («Книга песен»), большая часть которых посвящена Лауре. В его сонетах и канцонах Лаура предстаёт идеалом красоты и духовного совершенства.

Вслед за Данте дело создания единого итальянского языка продолжил истинный гуманист, учёный-филолог, знаток античности, поэт Франческо Петрарка

Слайд 20
Основоположник ренессансной авантюрной новеллы — Джованни Боккаччо 1313-1375 гг. Пушкин

назвал Боккаччо «творцом шутливых повестей». В сборнике из ста новелл

«Декамерон» показана широкая картина быта и нравов Италии 14 в. Герои новелл, представленные живо и с большим юмором, — это люди всех сословий Италии. У Боккаччо было много последователей. Однако гуманисты приняли «Декамерон» не сразу. Это предвидел Боккаччо: «Найдутся, вне всякого сомнения, и такие, которые скажут, что в моих повестях слишком много шуток и прибауток и что человеку степенному это не пристало».


Основоположник ренессансной авантюрной новеллы — Джованни Боккаччо 1313-1375 гг. Пушкин назвал Боккаччо «творцом шутливых повестей». В сборнике

Слайд 21

Музыка Проторенессанса
Музыка Проторенессанса так же испытывала влияние гуманизма и опиралась

на античное наследие. В данном случае — это литературные и

поэтические произведения Древней Греции и Древнего Рима.
Так же, как и в других искусствах, в музыке усиливалось светское начало и ослабевало церковное влияние, началось становление национальных музыкальных школ, исполнение песен на родном языке, а не на латыни.

Главным представителем нового искусства в музыке был итальянский органист, композитор и поэт Франческо Ландино 1325- 1397 гг., по прозвищу Франческо Слепой, или Слепой Органист. Он был автором около 120 баллад, 12 мадригалов, качч.

Музыка Проторенессанса	Музыка Проторенессанса так же испытывала влияние гуманизма и опиралась на античное наследие. В данном случае —

Слайд 22

Музыкальные жанры Проторенессанса
Мадригал (от лат. Matricale — песня на родном

языке) - это итальянская двух- или трёхголосная, чаше лирическая песня

из нескольких коротких куплетов с припевом. Этот музыкальный жанр связан с творчеством поэта Петрарки и композитором Ландино.

Качча (итал. Caccia — букв, «охота», «погоня - это жанр светских вокальных (чаще двухголосных с инструментальным сопровождением) пьес, в которых изображались жанровые картинки охоты, а музыка иллюстрировала содержание слов. Музыкальная форма этого жанра использовала канон в котором все голоса исполняют одну и ту же мелодию, но начинают её разновременно и получается как бы «преследование» одним голосом другого.

Баллада — танцевальная песня или сценка, исполнялась соло с инструментальным аккомпанементом, а иногда и с хором.

Лауда — это лирическая или сатирическая многоголосая хоровая песня ремесленников духовно-назидательного характера.
Музыкальные жанры ПроторенессансаМадригал (от лат. Matricale — песня на родном языке) - это итальянская двух- или трёхголосная,

Слайд 231. Ответить на вопросы (устно).
Назовите временные рамки, перечислите основные центры

и характерные особенности искусства Эпохи Возрождения.
Расскажите об основных периодах эпохи

Возрождения, поясните термины дученто, треченто, кватроченто, чиквеченто.
Расскажите об архитектуре Проторенессанса.
Расскажите о скульптуре Проторенессанса.
Расскажите о живописи Проторенессанса.
Расскажите о литературе Проторенессанса.
Расскажите о музыке Проторенессанса.
2. Составить конспект, сделать вывод (письменно).
3. Выписать определения.

гуманизм
античность
антропоцентризм
«дученто»
«треченто»
«кватроченто»
«чиквеченто»
базилика
палаццо
кампанила
баптистерий
регистр
маэста
мадригал
качча
баллада
лауда

1. Ответить на вопросы (устно).Назовите временные рамки, перечислите основные центры и характерные особенности искусства Эпохи Возрождения.Расскажите об

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика