Слайд 1Структура богатства стран мира
Слайд 2ПР- природный капитал
ПК – производственный капитал
НК – нематериальный капитал
В структуре
национального богатства богатых стран – 2% доля природного капитала и
80% нематериального капитала
Слайд 3Тема 2. ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ СОБСТВЕННОСТЬ КАК ОБЪЕКТ УПРАВЛЕНИЯ
2.1 Собственность в вещном
праве и интеллектуальная собственность.
2.2 Управление и основные функции ОПС.
2.3. Структура
института интеллектуальной собственности.
Слайд 42.1 Собственность в вещном праве и интеллектуальная собственность
Собственность – это
«принадлежность средств и продуктов производства определенным лицам – индивидам или
коллективам – в определенных исторических условиях, отражающих конкретный тип отношений собственности».
Слайд 5Право собственности – «совокупность правовых норм, закрепляющих, регулирующих и охраняющих
состояние принадлежности (присвоенности) материальных благ конкретным лицам».
Право собственности относится к
вещному праву.
Слайд 6Вещными правами наряду с правом собственности согласно ст. 217 ГК
являются права хозяйственного ведения, оперативного управления, пожизненно наследуемого владения земельным
участком, постоянного пользования земельным участком и право ограниченного пользования чужим недвижимым имуществом – сервитут.
Слайд 7В наше время право собственности на вещь сводится к трем
правомочиям:
- право владения
- право пользования
- право
распоряжения имуществом
Слайд 8Владение заключается в дозволенном законом фактическом обладании имуществом.
Пользование – в
потреблении полезных свойств имущества.
Распоряжение – в определении судьбы имущества
Слайд 9Права на результаты интеллектуальной деятельности регулируются специальным законодательством, и перечень
этих прав совершенно иной, чем упомянутый выше перечень прав собственности
на обладание вещью.
Слайд 10Собственность характеризует отношение в мире вещей, а интеллектуальная собственность относится
к «параллельному» миру нематериальных результатов интеллектуальной деятельности.
Слайд 112.2 Управление и основные функции ОПС
В качестве объекта управления мы
будем рассматривать объекты интеллектуальной собственности, которые по определению включают результаты
интеллектуальной деятельности, а управление исключительными правами на эти объекты будем рассматривать как один из элементов управления этими объектами.
Слайд 12Основные этапы процесса управления ОИС :
1. Сбор и анализ информации
о предмете интеллектуальной деятельности, формулировка цели деятельности и задач, решение
которых необходимо для ее достижения;
Слайд 132. Планирование, организация и стимулирование интеллектуальной деятельности для решения поставленных
задач, выработка нового знания о предмете интеллектуальной деятельности;
Слайд 143. Перевод («превращение») нового знания в информацию путем объективизации идеального
результата интеллектуальной деятельности (получение ОИС);
Слайд 154. Защита прав на результаты интеллектуальной деятельности, выраженные в объекте
интеллектуальной собственности, опираясь на законодательство в области интеллектуальной собственности;
Слайд 165. Коммерциализация объекта интеллектуальной собственности, инвестирование вырученных средств в разработку
нового объекта интеллектуальной собственности который начинается со сбора и анализа
информации о предмете интеллектуальной деятельности и т. д.
Слайд 17Функции интеллектуальной собственности
1. Инновационная
Объекты интеллектуальной собственности – центральное звено любой
инновации, используются в процессе разработки и реализации инновационных проектов
Слайд 182. Товарная
Качество товаров и услуг, в основе которых лежат объекты
интеллектуальной собственности, определяется новизной и интеллектуальным совершенством, определяется новизной и
интеллектуальным совершенством этих объектов
Слайд 193. Технологическая
Функция состоит в обеспечении технологического превосходства над конкурентами.
Под технологией
понимают совокупность приемов и секретов производства, управления, маркетинга, рекламы и
т. д.
Слайд 204. Правовая
Безусловное обеспечение правовой охраны объектов интеллектуальной собственности от неправомерного
использования, включая как объекты авторского права и смежных прав, так
и объекты патентного права, а также средства индивидуализации юридических лиц.
Слайд 215. Экономическая
Реализуется в процессе управления интеллектуальным капиталом с целью извлечения
прибыли и наращивания величины капитала.
Слайд 226. Рекламная
С одной стороны средства индивидуализации товара, позволяют продавцу продвинуть
свой товар на рынок, сделать его узнаваемым, а с другой
– дать покупателю ориентиры в товарном море.
Слайд 237. Идеологическая
Формирование новой корпоративной культуры (признание исключительного права автора на
результаты его интеллектуальной деятельности, уважение права частной собственности на эти
результаты и т. д.)