Слайд 1Фомин Александр Анатольевич
Профессор кафедры ЭТиМ
agrodar@mail.ru
Удалова Евгения Константиновна
Помощник преподавателя
Udalovaek@gmail.com
Лекция 6. Социальные организации
Слайд 2Что такое социальная организация?
Лекция 6. Социальные организации
большая социальная группа,
сформированная для достижения определенных целей.
Социальная организация – это
Ключевым элементом
социальной организации выступает цель
Слайд 3Виды организационных целей
Лекция 6. Социальные организации
Number 01
оформленные как программы общих
действий поручения, задаваемые извне организацией более высокого уровня
Цели - задания
Number 02
совокупность целей, реализуемых через организацию
Цели - ориентации
Number 03
цели, продиктованные стремлением сохранить организацию как самостоятельную систему
Цели - системы
Слайд 4Группы организаций
Лекция 6. Социальные организации
Политические партии
Клубы
Религиозные объединения
Армия
Тюрьма
Психбольницы
Предприятия
Фирмы
Финансовые
структуры
Слайд 5Виды организаций
Деловые
предприятия, корпорации, фирмы, банки
Общественные
политические партии, профсоюзы, творческие
объединения
Промежуточные
кооперативы, товарищества
Ассоциативные
научная школа, клубы по интересам, неформальные
группы
Лекция 6. Социальные организации
Слайд 6Истоки социальных организаций
СЕМЬЯ
СЕМЬЯ,
КАК СОЦИАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ
СЕМЬЯ, КАК СОЦИАЛЬНАЯ ГРУППА
Лекция 6.
Социальные организации
Сложная диалектическая связь между социальной группой, институтом и организацией.
Слайд 7Типология организаций
Экономические
организации
Рыночные
организации
Духовные
организации
Политические
организации
Лекция 6. Социальные организации
Слайд 8Принципы социальной организации
Наличие сознательно поставленной обшей цели
Наличие статусно-ролевой иерархии
Наличие
институционализированных норм и требований
Наличие функциональной специализации
Лекция 6. Социальные организации
Слайд 9Нуклеарная
семья
Сложная
семья
Группы, объединённые кровным родством
Многочисленные социальные группы
Уровни социальной организации
Лекция 6.
Социальные организации
Слайд 10Структура социальной организации
Лекция 6. Социальные организации
система отношений между людьми,
подчиняющихся существующим нормам, но в то же время отклоняющихся от
них в некоторых пределах
Структура– это
Структура является важным элементом любой организации и выражается в разделении видов деятельности по определенным правилам или законам.
Слайд 11Снова цель?!
Лекция 6. Социальные организации
Number 01
программы общих действий, которые задает
организация более высокого уровня
Цели - задания
Number 02
совокупность целей, реализуемых
через организацию
Цели - ориентации
Number 03
стремление сохранить организацию как самостоятельное целое
Цели - системы
Слайд 12Основа структуры организации
Лекция 6. Социальные организации
взаимодействует друг с другом в
соответствии с нормативной и поведенческой структурой.
Персонал
Если при расстановке кадров
будут учитываться способности и творческий потенциал каждого, то возможно объединение усилий и достижение организационного эффекта.
Слайд 13Управление организацией
Задача?
Бюрократия
Лекция 6. Социальные организации
Социологи экспериментально доказали, что постоянное следование
правилам имеет и для самого чиновника отрицательные последствия
Слайд 14Что такое социальная организация?
Лекция 6. Социальные организации
упорядоченное и скоординированное
объединение людей, которое предназначено для выполнения четко определенных функций и
направлено на достижение конкретных целей.
Социальная организация – это
Основным отличием социальной организации от других социальных групп является формальный характер внутриорганизационных отношений.
Слайд 15Что такое методы управления?
Лекция 6. Социальные организации
комплекс социальных методов
целенаправленного воздействия на работников, группы и коллективы.
Методы управления– это
На
каждом указанном уровне управление сталкивается со специфическими проблемами, а значит и вырабатывает соответствующие методы
Слайд 16Виды воздействия
ЧЕРЕЗ СИСТЕМУ ЦЕННОСТЕЙ
Воспитание, образование
ЧЕРЕЗ ОКРУЖАЮЩУЮ СОЦ. СРЕДУ
Изменение условий труда
ЧЕРЕЗ
МОТИВЫ И ПОТРЕБНОСТИ
Стимулирование
ПРЯМОЕ
Приказ, задание
Лекция 6. Социальные организации
Слайд 17Методы производственного управления
Лекция 6. Социальные организации
Слайд 18Методы социального управления
СОГЛАСОВАНИЕ ФОРМАЛЬНОЙ
И НЕФОРМАЛЬНОЙ СТРУКТУР
ДЕМОКРАТИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ
СОЦИАЛЬНОЕ
ПЛАНИРОВАНИЕ
Лекция 6. Социальные организации
Слайд 19«Руководитель – подчинённый»
Руководство — это и отношение между отдельными
рабочими функциями общего трудового процесса
Руководство — это также отношение между
личностями
Руководство — это отношение между разными статусами
Just start
Лекция 6. Социальные организации
Слайд 20Способы воздействия
ОПОСРЕДОВАННЫЙ
Побуждение к труду происходит через удовлетворение личности, что выступает
как компенсация за трудовой вклад
ПРЯМОЙ
Руководство направлено непосредственно на деятельность подчиненных
и необходимость соответствующего поведения подкрепляется санкциями за отклонение от него
Лекция 6. Социальные организации
Слайд 21Что такое стиль руководства?
Лекция 6. Социальные организации
систематическое проявление каких-либо
личных качеств руководителя в его отношениях с подчиненными, в способах
решения деловых проблем.
Стиль руководства– это
Рамки формальной организации оставляют некоторый диапазон для выбора руководителем той или иной линии служебного поведения
Слайд 22Либеральный стиль руководства
Лекция 6. Социальные организации
Лидер снимает с себя
ответственность за деятельность своего коллектива и предоставляет работникам относительную свободу
действий. Коммуникация в группе идет по горизонтали, что дает больше возможностей для коммуникаций. Руководитель тут выступает в роли посредника между работой отделов. Данный стиль подразумевает мягкое руководство. Это и есть отличительные особенности данного стиля.
Слайд 23Демократический стиль руководства
Лекция 6. Социальные организации
Руководителя-демократа характеризует особый подход
к подчиненным, построенный на убеждении и вере в их профессионализм,
понимании. Этот стиль управления подразумевает грамотное соединение позиций единоначалия с одновременным привлечением сотрудников к вопросам управления и организации компании. Руководитель выбирает особую манеру взаимодействия с работниками, имеющую свои особенности: он не «дергает за веревочки» сверху, а работает с ними в одной команде.
Слайд 24Авторитарный стиль руководства
Лекция 6. Социальные организации
Манеру общения руководителя с
подчиненными еще называют стилем управления. Это один из методов воздействия на
подчиненных с целью повышения их работоспособности. Директивный метод основывается на авторитете руководства. Он отличается жесткими приказами, не дающими подчиненным права высказывать свое мнение.
Слайд 25Наставнический стиль руководства
Лекция 6. Социальные организации
Эту модель руководства применяют
для молодых сотрудников, когда в них нужно «вложить» немало знаний
о тонкостях работы. У молодого специалиста уровень мотивации достаточно высокий, а это немаловажный аспект для его развития как профессионала и достижения поставленных задач.
Слайд 26Европейский стиль руководства
Лекция 6. Социальные организации
Европейская модель менеджмента разительно
отличается от иных аналогичных моделей, которые сформировались, например, в США или Японии. Европейский менталитет
значительно повлиял на развитие менеджмента в целом. Если в иных странах глобальными вопросами предприятия занималось только высшее звено, то в Европе среднее звено сотрудников тоже могло участвовать в обсуждении управления компанией.
Слайд 27Японский стиль руководства
Лекция 6. Социальные организации
В организации своей работы
японские управленцы делают основной упор на построение отношений со своей
командой. Доверительные условия и коллективная поддержка приносят безусловный успех в деятельность компании. Работник может быть полностью уверен в своей значимости и незаменимости, как маленький пазл в собранной картинке.
Слайд 28Американский стиль руководства
Лекция 6. Социальные организации
В Америке существует особенная
кадровая политика, которая и позволяет компаниям развиваться стремительно. Именно Америка
разработала концепцию управления по целям (МВО). Государство четко нацелено на то, чтобы развивать своего сотрудника и давать ему возможность совершенствоваться.
Слайд 29Домашнее задание
Объем эссе от 2-х страниц;
Эссе присылать в документе
WORD;
При отсутствии ФИО и номера группы в файле эссе, работа
оцениваться не будет;
В случае сдачи эссе после дедлайна (20.10.18. 23:59) оценка за работу будет снижена.
«Наша первая редакция»
Сдача долгов
Лекция 5. Законы организации
Слайд 30«... любое великое дело — вопрос организации. Не гениальности, не вдохновения или полета
фантазии, не умения или хитрости, а организации. Постройка ли пирамид, посадка ли космического корабля на Юпитере,
захват ли целых континентов или изображение библейских сюжетов на крышах часовен, все — в организации.»
Том Маккарти. Когда я был настоящим
Спасибо за внимание
Фомин Александр Анатольевич Удалова Евгения Константиновна
Профессор кафедры ЭТиМ Помощник преподавателя
agrodar@mail.ru Udalovaek@gmail.com