Разделы презентаций


Филатов Александр Юрьевич (Главный научный сотрудник, доцент ШЭМ

Источники рыночной властиРеклама2В США в 2006 приходилось 2,2% ВВП (952$ на человека)Крупнейший рекламодатель Procter & Gamble тратил в США на рекламу $4,9млрд (17% от выручки).Убеждающая реклама воздействует на всех потребителей.Информирущая –

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Филатов Александр Юрьевич
(Главный научный сотрудник, доцент ШЭМ ДВФУ)
Теория
отраслевых рынков
Лекция 1.2
Источники

рыночной власти
alexander.filatov@gmail.com
https://vk.com/alexander.filatov, https://vk.com/baikalreadings
https://youtube.com/alexanderfilatov

Филатов Александр Юрьевич(Главный научный сотрудник, доцент ШЭМ ДВФУ)Теорияотраслевых рынковЛекция 1.2Источники рыночной властиalexander.filatov@gmail.comhttps://vk.com/alexander.filatov, https://vk.com/baikalreadingshttps://youtube.com/alexanderfilatov

Слайд 2Источники рыночной власти
Реклама
2
В США в 2006 приходилось 2,2% ВВП (952$

на человека)
Крупнейший рекламодатель Procter & Gamble тратил в США на

рекламу $4,9млрд (17% от выручки).

Убеждающая реклама воздействует на всех потребителей.
Информирущая – воздействует только на неинформированных.

Типы рекламы:
Информирующая – предоставляет потребителю информацию о су-ществовании, характеристиках и ценах продукта.
Убеждающая – меняет вкусы потребителей, усиливает продуктовую дифференциацию и лояльность бренду.
Комплементарная – реклама сама по себе создает полезность в до-полнение к полезности от приобретении продукта.

Источники рыночной властиРеклама2В США в 2006 приходилось 2,2% ВВП (952$ на человека)Крупнейший рекламодатель Procter & Gamble тратил

Слайд 3Источники рыночной власти
Реклама
3
Убеждающая реклама – уменьшает эластичность спроса (лояльность).
Информирущая реклама

уменьшает эластичность, если говорит о свой-ствах продукта, но увеличивает если

потребители просто узнают о его существовании.

Важные экономические вопросы:
1. Сколько информации давать?
Всегда ноль или максимум! (Johnson, Myatt’ 2006, AER)
2. Ослабляет или усиливает реклама конкуренцию?
Убеждающая (товары разные!) и информирующая говорящая о сущест-вовании и характеристиках товара конкуренцию ослабляет, а рыноч-ную власть усиливает.
Информирующая говорящая о ценах – наоборот.
3. Как реклама влияет на общественное благосостояние
Результат неоднозначен и зависит от множества предположений.

Источники рыночной властиРеклама3Убеждающая реклама – уменьшает эластичность спроса (лояльность).Информирущая реклама уменьшает эластичность, если говорит о свой-ствах продукта,

Слайд 4Источники рыночной власти
Инерция потребителей
4
Часть потребителей может не знать об альтернативах.
Пространственная

ценовая дисперсия:
Высокая цена для части неинформированных потребителей.
Низкая цена для всех

информированных и части неинформированных.

Временная ценовая дисперсия:
Фирмы играют смешанные стратегии.
Информированные потребители покупают в дешевой фирме.
Неинформированные – покупают в «своей», иногда дорогой.
Средние цены одинаковы, при этом присутствует ценовая дискриминация.

Парадокс Даймонда (Diamond’ 1971, JET):
На рынке присутствует множество фирм.
Потребителям известна цена только в ближайшей фирме.
С некоторыми издержками можно узнать цены в других фирмах.
При любых(!!!) издержках поиска равновесие – монопольная цена всюду!

Источники рыночной властиИнерция потребителей4Часть потребителей может не знать об альтернативах.Пространственная ценовая дисперсия:Высокая цена для части неинформированных потребителей.Низкая

Слайд 5Потребительский поиск
и ценовая дисперсия
5
Типичная модель ценовой дисперсии:
Часть потребителей информирована.
Остальные неинформированы

и осуществляют последовательный поиск:
Имея некоторые представления о распределении цен они

в каждой фирме определяют, покупать или искать дальше (пока фирмы не закончатся).

Интересующие вопросы:
Какова оптимальная политика фирм? – смешанная стратегия
Какова оптимальная политика потребителей? – ниже некоторой (какой?) цены осуществлять покупку.
Что происходит, если возрастает доля информированных покупателей? – распределение цен концентрируется около равновесной цены.
Что происходит при уменьшении издержек поиска? – нет однозначного ответа, кроме сохранения ценовой дисперсии (даже на online-рынках).

Потребительский поиски ценовая дисперсия5Типичная модель ценовой дисперсии:Часть потребителей информирована.Остальные неинформированы и осуществляют последовательный поиск:Имея некоторые представления о

Слайд 6Источники рыночной власти
Издержки переключения
6
Поменять фирму-поставщика может оказаться затратно.
Виды издержек переключения:
Трансакционные,

контрактные, совместимости, обучения, неопределен-ности, совместимости…
Рациональные потребители понимают эти издержки и

то, что фирмы в будущем смогут эксплуатировать привязку клиента, и требуют скидки новым клиентам. Фирмы дают скидки.

Издержки переключения могут как ослабить, так и усилить конкуренцию – зависит от модели!

## SAP & Oracle на рынке автоматизированных систем управления:
Oracle – расширение рынка за счет поглощения малых конкурентов (за 2005-2010 поглощено более 10 компаний на сумму $35 млрд).
SAP – предоставляет большой кредит для новых покупателей (перема-нивание клиентов).

Источники рыночной властиИздержки переключения6Поменять фирму-поставщика может оказаться затратно.Виды издержек переключения:Трансакционные, контрактные, совместимости, обучения, неопределен-ности, совместимости…Рациональные потребители понимают

Слайд 7Источники рыночной власти
Качество продукта и информация
7
Типы товаров (Nelson’ 1970, JPE):
1.

Search goods (товары известного качества) – характеристики известны до покупки.
2.

Experience goods (товары скрытой полезности) – характеристики ста-новятся известными только после покупки.
## Продукты питания, кафе и рестораны…
3. Credence goods (товары доверия) – характеристики неизвестны даже после покупки и зачастую определяется третьей стороной.
## Лекарства с долгосрочным эффектом, образование, товары, качест-во которых определяется отсутствием катастрофических отказов…

Наибольший интерес у экономистов вызывают товары скрытой полез-ности (продавец знает качество товара, покупатель – нет!)

Источники рыночной властиКачество продукта и информация7Типы товаров (Nelson’ 1970, JPE):1. Search goods (товары известного качества) – характеристики

Слайд 8Рынок «лимонов»
и сигналы качества
8
Рынок «лимонов» (Akerlof’ 1970, QJE; Genesove’ 1993,

JPE):
Каскадный уход качественного товара с рынка. Отсутствие стимулов к инвестициям

в качество.

Механизмы привлечения покупателей:
1. Прямая демонстрация качества (сертификация; эффективная ставка %).
Hart, Grossman, Milgrom’ 1981: бесплатная сертификация приводит к тому, что сертифицируются все (каскадный эффект).
Anderson, Daly, Johnson’ 1999: ISO9000 – сигнал качества, куча бумаг или барьер входа?

## Высокое качество (HQ): с = 400; p = 500.
Низкое качество (LQ): c = 50; p = 100.
Ожидаемая цена на рынке = 300, машин высокого качества не продают, несмотря на более высокую удельную прибыль.

Рынок «лимонов»и сигналы качества8Рынок «лимонов» (Akerlof’ 1970, QJE; Genesove’ 1993, JPE):Каскадный уход качественного товара с рынка. Отсутствие

Слайд 9Рынок «лимонов»
и сигналы качества
9
Механизмы привлечения покупателей:
2. Гарантия.
## Hyundai при входе

на американский рынок дали гарантию 10 лет и 100 тыс.

миль пробега.
3. Сигналы качества (информация, реклама, высокая цена, гарантия…).
Lewis’ 2001, AER: при продаже машин на eBay количество фото и бай-тов выложенной информации увеличивает цену.
Milgrom, Roberts’ 1986, JPE: дорогостоящая реклама окупается только тогда, когда появляются постоянные клиенты.
Высокая цена является аналогом – при низком качестве не будет постоянных клиентов.
Гарантия как сигнал качества – издержки гарантии меньше для вы-сокого качества. Гарантия увеличивает спрос, но непропорционально увеличивает издержки для некачественного товара.
4. Репутация, бренд.
Рынок «лимонов»и сигналы качества9Механизмы привлечения покупателей:2. Гарантия.## Hyundai при входе на американский рынок дали гарантию 10 лет

Слайд 10Спасибо
за внимание!
10
alexander.filatov@gmail.com
https://vk.com/alexander.filatov, https://vk.com/baikalreadings
https://youtube.com/alexanderfilatov

Спасибоза внимание!10alexander.filatov@gmail.comhttps://vk.com/alexander.filatov, https://vk.com/baikalreadingshttps://youtube.com/alexanderfilatov

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика