Разделы презентаций


ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ СРАВНИТЕЛЬНОЙ ПЕДАГОГИКИ КАК НАУКИ

Содержание

ПЛАН1 этап - классический ( доисторический) – с давних времен до 19 века.2 этап - 19 век – период заимствований, или описательный период. 3 этап - начало научных достижений в области сравнительной

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ СРАВНИТЕЛЬНОЙ ПЕДАГОГИКИ КАК НАУКИ
Грачёва Н. С.
Студентки 3 курса

заочной формы обучения специальности «Олигофренопедагогика»
педагогического факультета

ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ СРАВНИТЕЛЬНОЙ ПЕДАГОГИКИ КАК НАУКИ   Грачёва Н. С.Студентки 3 курса заочной формы обучения специальности

Слайд 2ПЛАН
1 этап - классический ( доисторический) – с давних времен до

19 века.

2 этап - 19 век – период заимствований, или

описательный период.

3 этап - начало научных достижений в области сравнительной педагогики – нач. 20 ст. – до второй мировой войны (1939) 

4 этап - 50 – 70г. интернализация образования.

5 этап - – начался в 80-е годы ХХ столетия – период теоретических соревнований. 
ПЛАН1 этап - классический ( доисторический) – с давних времен до 19 века.2 этап - 19 век –

Слайд 31 этап классический ( доисторический) – с давних времен до

19 века.
В Древней Греции Геродот писал о воспитании в Вавилоне

и Египте; римский историк Тацит описывал систему воспитания древних германцев, Ксенофонт приводил систему воспитания персов в пример греческой молодежи.
Средневековая Европа (5-14вв)
В эту эпоху, когда монополистом в образовательной сфере стала церковь, а национальные особенности не имели какого-нибудь существенного значения, изучение опыта других религий в образовании, например, ислама, который имел существенные успехи в этой области, не стимулировалось.
1 этап   классический ( доисторический) – с давних времен до 19 века. В Древней Греции Геродот

Слайд 4Эпоха Возрождения (14-17вв)
Образование вновь становится делом «интернациональным». В это время

начинается формирование школьной национальной системы, что закономерно усиливает интерес к

зарубежному педагогическому опыту. Потребность в его сопоставлении с отечественным опытом стимулирует обмены «персональными образовательными визитами». С такими визитами в середине 17ст. объехал несколько европейских стран (Англию, Швецию, Литву, Венгрию) Я.А.Коменский, пропагандируя идеи общего обучения, основы классно-урочной системы.
Богатую историю имеет изучение и внедрение зарубежного педагогического опыта в Украине. В славяно- греко-латинских школах изучали как греческий язык и православие, которые являлись основой образования в Византии, так и латинский язык и 7 свободных искусств, составлявшие основу обучения в средневековой Европе.


Эпоха Возрождения (14-17вв)Образование вновь становится делом «интернациональным». В это время начинается формирование школьной национальной системы, что закономерно

Слайд 52 этап 19 век – период заимствований, или описательный период.


Попытку определить цели и функции сравнительно-педагогических исследований и обозначить некоторые

методы сбора и систематизации соответствующего фактического материала по разным странам впервые предпринял М-А Жюльен Парижский (1775 – 1848). Поэтому в западной литературе его нередко называют «отцом» сравнительной педагогики.

2 этап  19 век – период заимствований, или описательный период. Попытку определить цели и функции сравнительно-педагогических

Слайд 6Жюльен – активный участник Великой французской революции, сторонник Робеспьера. С

начала 19 века – он видный публицист, его перу принадлежат

сотни статей и брошюр по разным вопросам политики, социальных отношений и культуры. Большой интерес он проявлял к проблемам воспитания и образования, посетил воспитательное учреждение Песталоцци в Швейцарии и стал горячим поклонником его идей. Умер Жюльен в 1848г. в бедности и безвестности. Почти на целое столетие оказалось забытым все его публицистическое и научное наследие. И только небольшая брошюра «Очерк и предварительные заметки к исследованию по сравнительной педагогике» (1817), случайно обнаруженная в 1935г.в лавке парижского букиниста, спасла его имя от полного забвения и вновь пробудила интерес к его творчеству.
- Именно в этой работе впервые были употреблены термины «сравнительное воспитание» и «сравнительная педагогика». По мысли Жюльена, задача сравнительной педагогики должна состоять в сопоставительном изучениии педагогического опыта в разных странах с целью создания наиболее рациональной системы образования и воспитания в масштабах Европы, а затем и всего мира.
Жюльен – активный участник Великой французской революции, сторонник Робеспьера. С начала 19 века – он видный публицист,

Слайд 7- С целью получения репрезентативных данных Жюльен составил обширный вопросник

(более 250 вопросов), касающийся разных сторон деятельности школы, и предлагал

разослать его правительствам европейских государств. Некоторые вопросы имели целью сбор количественных и фактических данных ( Какова продолжительность классных занятий в день?). Но были и значительно более сложные вопросы, например, «Как выявляются и учитываются индивидуальные особенности учащихся? Не обескураживает ли трудолюбивых, прилежных, но не достаточно способных детей, не вызывает ли у них отвращения к школе то обстоятельство, что они часто отстают в учебе от тех своих сверстников, которые не проявляют усердия, но обладают большими природными способностями?»
- он предлагал создать общеевропейское научно – педагогическое учреждение, где бы проводились исследования, направленные на улучшение подготовки учителей, и экспериментальным путем апробировались новые педагогические методы.

- С целью получения репрезентативных данных Жюльен составил обширный вопросник (более 250 вопросов), касающийся разных сторон деятельности

Слайд 8В отечественной педагогике начало систематическому изучению зарубежных систем образования положил К.Д.

Ушинский. 1.В ряде его работ и прежде всего в известном

труде « О народности в общественном воспитании» (1857) содержатся обстоятельные очерки о народном образовании во Франции, Англии, Германии, Северной Америке, раскрывающие специфику организации и деятельности учебных заведений в каждой из этих стран. рассматривая французскую систему образования, Ушинский отмечал, что для нее характерны строжайшая централизация и административное единообразие; обращаясь к системе образования в Англии, он замечал, что наибольшее внимание уделяется формированию характера: «Главное в английском воспитании – это характер, привычка владеть собой, отличающая всякого истинного джентльмена».
В отечественной педагогике начало систематическому изучению зарубежных систем образования положил К.Д. Ушинский.   1.В ряде его работ

Слайд 9Ушинский подробно описывал организацию школьного дела в Северной Америке, характеризовал

ее отличия от европейских школьных систем, указывал на огромное разнообразие

программ высших учебных заведений, на расширение женского образования и особенно отмечал большие успехи в развитии начального образования.
2. Он обратился к проблеме заимствования иностранного опыта. Деление наук по национальному признаку Ушинский решительно отвергал. Великий педагог выступал против жестких национальных перегородок в развитии научного знания и считал необходимым использование учеными разных стран научных достижений своих зарубежных коллег, их постоянное сотрудничество и обмен опытом. Иначе он смотрел на проблему заимствования применительно к системам воспитания.


Ушинский подробно описывал организацию школьного дела в Северной Америке, характеризовал ее отличия от европейских школьных систем, указывал

Слайд 10Т.о. в 19 - нач.20 ст. отечественная педагогика имела значительный

опыт сбора и обработки материалов о состоянии образования и педагогической

науки за рубежом. Однако большинство работ носили описательный характер. Анализ зарубежного опыта был зачастую не целью, а одним из способов, который использовался для исследования определенных аспектов развития отечественной системы образования.

Т.о. в 19 - нач.20 ст. отечественная педагогика имела значительный опыт сбора и обработки материалов о состоянии

Слайд 113 этап начало научных достижений в области сравнительной педагогики –

нач. 20 ст. – до второй мировой войны (1939) 
 Связан с

процессами институализации. Именно в этот период создаются первые национальные и международные научные и информационные организации, которые ставили целью своей деятельности сбор, систематизацию и обобщение фактов, которые относятся к развитию образовательного процесса и педагогической теории в разных странах мира.
1919 – Международная ассоциация образования в Нью-Йорке
1925 – Международный институт интеллектуального сотрудничества в Париже, Международное бюро просвещения (МБП).

3 этап  начало научных достижений в области сравнительной педагогики – нач. 20 ст. – до второй

Слайд 12В Советском Союзе в 20-е года – 800 публикаций, где

давался анализ зарубежного опыта. Акцент делался на исследования педагогики США.

В Украине «путь на Запад» возглавил нарком республики Г.Ф.Гринько.






В Советском Союзе в 20-е года – 800 публикаций, где давался анализ зарубежного опыта. Акцент делался на

Слайд 13








1. Первой работой о проблемах зарубежной педагогики стала ее статья

«Народное начальное образование в Бельгии». В этой статье использовала широкий

круг методов сравнительной педагогики:

София РУСОВА

1. Первой работой о проблемах зарубежной педагогики стала ее статья «Народное начальное образование в Бельгии». В этой

Слайд 14описательный( анализировала финансирование и управление начальным образованием, разновидность учебных учреждений,

учебные планы)
- статистический, социологический ( характеризуя цели и задачи начального

обучения и воспитания, их соответствие потребностям економич. И политич. Развития страны)
исторический.
Особое внимание обратила на решение языковой проблемы (в Украине в то время укр.язык был запрещен): вместе с обязательным изучением гос.языка обучение шло на языке каждой отдельной местности.
Предметом сравнительно-педагогических исследований Русовой стали различные учебные и воспитательные учреждения Запада: «Молодежная республика Америки», «Пестолоцци-Фребельский Дом в Берлине» «Французские летние колонии для школьников». В работах широко использовала разные статистические данные. Призывала своих соотечественников активно использовать опыт «каникулярных колоний».

описательный( анализировала финансирование и управление начальным образованием, разновидность учебных учреждений, учебные планы)- статистический, социологический ( характеризуя цели

Слайд 152. Русова великолепно разбиралась в западных пед.концепциях и течениях. В

«Теория и практика дошкольного обучения» она делает сравнительно-сопоставительный анализ основных

пед., психолог., психиатрических концепций западноевропейских исследователей.

2. Русова великолепно разбиралась в западных пед.концепциях и течениях. В «Теория и практика дошкольного обучения» она делает

Слайд 164 этап 50 -70г. интернализация образования.

Идет интенсивная разработка методологических основ

сравнительной педагогики, осмысление предмета, целей и задач этой науки, ее

проблемного поля.
В 1918 г. в США публикуется первая книга по этой теме — «Сравнительная педагогика» П. Сандифорда, в 1933 г. выходит еще одно крупное издание «Исследования в области сравнительной педагогики» Л. Кэндела.

4 этап  50 -70г. интернализация образования. Идет интенсивная разработка методологических основ сравнительной педагогики, осмысление предмета, целей и

Слайд 17Спустя пятнадцать лет, в 1949 г., в Англии

Н. Хэнс издает книгу «Сравнительная педагогика». Все три вышеназванных

труда сегодня по праву считаются классическими. На столетие вперед в них определены предмет сравнительной педагогики, ее задачи как науки, проблемное поле сравнительно-педагогических исследований и методика их проведения.
Все три труда сегодня по праву считаются классическими. На столетия вперед в них определены предмет сравнительной педагогики, её задачи, как науки, проблемное поле сравнительно- педагогических исследований и методика ихпроведения.
Спустя пятнадцать лет, в 1949 г., в Англии    Н. Хэнс издает книгу «Сравнительная педагогика».

Слайд 185 этап начался в 80-е годы ХХ столетия – период

теоретических соревнований. 
Отмечен усилением связей сравнительной педагогики с другими социальными науками

(философией, историей, социологией), широким использованием их методов в сравнительно-педагогических исследованиях.
В мире создаются национальные и интернациональные организации, исследовательские центры, занимающиеся проблемами сравнительной педагогики:
Европейское общество сравнительной педагогики (Лондон, 1961);
Общество сравнительной педагогики (США, 1956);
Институт международных педагогических исследований (Франкфурт- на-Майне, ФРГ);
Институт сравнительной педагогики (Зальцбург, Австрия).

5 этап  начался в 80-е годы ХХ столетия – период теоретических соревнований. Отмечен усилением связей сравнительной педагогики

Слайд 19В ряде университетов мира функционируют кафедры сравнительной педагогики, курс лекций

по этой дисциплине читается студентам в качестве обязательного на педагогических

потоках.
Во многих странах Запада издаются специализированные журналы по проблемам образования и воспитания в мире — Comparative Education», «Comparative Education Review», «International Review of Education», «Compare» и др.
Развитие сравнительной педагогики в XX в. определяется рядом концепций и идей. До XX в. специалисты видели смысл сравнительно педагогических исследований в изучении зарубежной практики образования и внедрении ее отдельных элементов в национальную систему образования для усиления ее эффективности. При этом многие ученые считали, что механический перенос лучших образцов образовательной практики из одной страны в другую либо малоэффективен, либо невозможен из-за разных социально экономических и культурных условий.

В ряде университетов мира функционируют кафедры сравнительной педагогики, курс лекций по этой дисциплине читается студентам в качестве

Слайд 20В начале XX в. получает развитие другая концепция, согласно которой,

изучая образовательную систему другой страны, мы лучше понимаем, ее политический

и экономический строй менталитет народа, его традиции, общую модель развития. Данная концепция, выдвинутая Кэнделом (1933) и Хэнсом (1949), сегодня лежит в основе многих исследовании по компаративистике. В XX в. па развитие сравнительной педагогики оказали влияние теории и концепции социальных наук (философии, истории, социологии, психологии и др.). Всеобщее признание получила точка зрения, рассматривающая развитие образования как вклад, нации в социальное, экономическое и политическое будущее.

В начале XX в. получает развитие другая концепция, согласно которой, изучая образовательную систему другой страны, мы лучше

Слайд 21Большое влияние на сравнительно-педагогические исследования оказала теория конвергенции. При сравнительном

изучении опыта развития образования в странах с централизованной и децентрализованной

системами образования специалистами пил сделан вывод о том, что в ближайшие десятилетия произойдет сближение образовательных систем. Жизнь доказала это предположение.

Большое влияние на сравнительно-педагогические исследования оказала теория конвергенции. При сравнительном изучении опыта развития образования в странах с

Слайд 22

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика