Разделы презентаций


Дисфункциональная семья

Содержание

Определение Классификации семейСтадии формирования дезадаптацииОсновные функции семьи4123Содержание

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Дисфункциональная семья
как предмет и объект социальной педагогики

Дисфункциональная семьякак предмет и объект социальной педагогики

Слайд 2Определение
Классификации семей
Стадии формирования дезадаптации
Основные функции семьи
4
1
2
3
Содержание

Определение Классификации семейСтадии формирования дезадаптацииОсновные функции семьи4123Содержание

Слайд 3В научной литературе нет четкого определения понятия семейное неблагополучие: каждый

автор вкладывает в него свой смысл.
Определение
«деструктивная семья»
«дисфункциональная семья»
«негармоничная семья»

В научной литературе нет четкого определения понятия семейное неблагополучие: каждый автор вкладывает в него свой смысл. Определение«деструктивная

Слайд 4личность ребенка
среда
окружающие

личность ребенкасредаокружающие

Слайд 5Классификация В. И. Гарбузова
1.
«эгоцентрический»
Воспитание по типу «неприятия»
«сверхсоциализация»
«тревожно – мнительный»

тип
4.
3.
2.
истеричность и протест ребенка
«уход в себя»
подавление характера ребенка
неврозы
мнительность
фобии
эгоизм
обострение агрессивности

Классификация В. И. Гарбузова1.«эгоцентрический» Воспитание по типу «неприятия»«сверхсоциализация»«тревожно – мнительный» тип4.3.2. истеричность и протест ребенка«уход в себя»подавление

Слайд 6Thank You!
При первой же встрече со сверстниками эгоистичный ребенок терпит

фиаско.
Его никто не признает кумиром, его претензии вызывают смех и

получают жесткий отпор.
Такая реакция в детском саду или в школе для ребенка – эгоцентрика – психологический шок.
Thank You!При первой же встрече со сверстниками эгоистичный ребенок терпит фиаско.Его никто не признает кумиром, его претензии

Слайд 7в таких семьях родители не только равнодушны, но и неуважительны

и грубы по отношению к ребенку, подавляют его волю
семьи с

неблагополучной эмоциональной атмосферой

семьи с отсутствием эмоциональных контактов

семьи с нездоровой нравственной атмосферой

за внешним благополучием семьи скрыто безразличие по отношению к ребенку => ребенок ищет эмоционально – значимые отношения вне семьи

ребенку прививаются социально нежелательные потребности и интересы, он вовлекается в аморальный образ жизни

Классификация Г. П. Бочкаревой

в таких семьях родители не только равнодушны, но и неуважительны и грубы по отношению к ребенку, подавляют

Слайд 8Классификация Б. Н. Алмазова
семьи с недостатком семейных ресурсов
конфликтные семьи
нравственно неблагопо


лучные
педагогически некомпетент-ные
разрушенные или неполные
с родителями карьеристами
конфликтно – демонстративное поведение

ребенка
протест против конфликта

различия в мировоззрении
подчинение другого своей воле

педагогичекие знания родителей устарели либо выдуманы
навязывание образцов поведения

Классификация Б. Н. Алмазовасемьи с недостатком семейных ресурсовконфликтные семьинравственно неблагопо – лучныепедагогически некомпетент-ныеразрушенные или неполныес родителями карьеристамиконфликтно

Слайд 9возникает, если предыдущая тактика не принесла успеха
игнорирование родителей
конфликтно-демонстративная
внутренняя средовая изоляция

переориентация ребенка на другие цели
компенсаторно - уступчивая

возникает, если предыдущая тактика не принесла успехаигнорирование родителейконфликтно-демонстративнаявнутренняя средовая изоляция переориентация ребенка на другие целикомпенсаторно - уступчивая

Слайд 10Воспитательно – сильные
Воспитательно – устойчивые
Воспитательно – неустойчивые
Воспитательно – слабые с

утратой контакта с детьми и контроля над ними
Воспитательно – слабые

с постоянно конфликтной атмосферой
Воспитательно – слабые с агрессивно – негативной атмосферой
Маргинальные (пограничные): с алкогольной, секчуальной деморализацией
Правонарушительные
Преступные
Психически отягощенные

Классификация Г.М.Миньковского

Воспитательно – сильныеВоспитательно – устойчивыеВоспитательно – неустойчивыеВоспитательно – слабые с утратой контакта с детьми и контроля над

Слайд 1110 %
15 – 20 %
10 – 15 %

10 % 15 – 20 %10 – 15 %

Слайд 12Классификация В.Г.Вершловского
1. Проблемные
2. Некомпетентные
На основании данного критерия Вершловский предлагает технологии

работы с детьми.

Классификация В.Г.Вершловского1. Проблемные2. НекомпетентныеНа основании данного критерия Вершловский предлагает технологии работы с детьми.

Слайд 131. Проблемная семья
Дети, нуждающиеся в защите от семьи
Дети, нуждающиеся в

восстановлении контактов с семьей и школой
Комплекс мер от сокращения сроков

пребывания в семье до помещения ребенка в центр реабилитации

Социально – педагогическое (психолого – педагогическое) консультирование родителей и детей

1. Проблемная семьяДети, нуждающиеся в защите от семьиДети, нуждающиеся в восстановлении контактов с семьей и школойКомплекс мер

Слайд 142. Некомпетентная семья (родители)
А)Не ощущают своей некомпетентности
Б)Сверх меры загружают ребенка

заданиями
В)Ощущают свою неподготовленность к воспитанию
Негативно относятся к вмешательству со

стороны социальных педагогов, психологов и учителей

Педагог при работе с данной группой рассматривает вопросы:
Уход за детьми
Взаимоотношения в семье
Знания мировоззренческого характера, касающиеся образа жизни семьи, ее ценностей
Взаимоотношения семьи и школы
Проблемы современного ребенка

Активно ищут пути преодоления ситуации

2. Некомпетентная семья (родители)А)Не ощущают своей некомпетентностиБ)Сверх меры загружают ребенка заданиями В)Ощущают свою неподготовленность к воспитаниюНегативно относятся

Слайд 15Т. о, укрепляя и развивая контакт с благополучной семьей, школа:

Т. о, укрепляя и развивая контакт с благополучной семьей, школа:

Слайд 16Классификация Т. В. Лодкина
Семейный уклад – это интегральное понятие, включающее

в себя установившийся порядок жизни конкретной семьи, ее установки, интересы,

потребности, традиции, ценностные ориентации, стиль отношений, личный пример и уровень психолого – педагогической культуры.

благоприятный

педагогически - противоречивый

неблагополучный

Классификация Т. В. ЛодкинаСемейный уклад – это интегральное понятие, включающее в себя установившийся порядок жизни конкретной семьи,

Слайд 17основные функции семьи как социального института и соотношение оснований для

классификаций дисфункциональных семей

основные функции семьи как социального института и соотношение оснований для классификаций дисфункциональных семей

Слайд 21Т.о, дисфункциональная семья – это семья, которая в силу внешних

и внутренних условий и факторов не способна осуществлять свои основные

функции, что влияет на успешность социализации и целостное развитие ребенка.
Т.о, дисфункциональная семья – это семья, которая в силу внешних и внутренних условий и факторов не способна

Слайд 22Вопросы для самопроверки
Назовите факторы формирования личности ребенка. Какое место среди

них занимает семья?
Назовите типы дисфункциональных семей по В. И. Гарбузову.
Определите

стадии формирования социальной дезадаптации ребенка.
Что лежит в основе классификации Г. М. Миньковского?
Назовите технологии работы с детьми, выделенные В. Г. Вершловским.
Перечислите основные функции семьи как социального института.
Вопросы для самопроверкиНазовите факторы формирования личности ребенка. Какое место среди них занимает семья?Назовите типы дисфункциональных семей по

Слайд 23Список литературы
Зикратов В. Дисфункциональная семья как предмет и объект социальной

педагогики // Социальная педагогика. – 2006. - № 1
Целуйко В.

М. Психология неблагополучной семьи. – М.: Владос, 2004
В. Г. Вершловский. «Профилактика правонарушений несовершеннолетних: возможности системы образования». Аналитический доклад. М.: 2003
Список литературыЗикратов В. Дисфункциональная семья как предмет и объект социальной педагогики // Социальная педагогика. – 2006. -

Слайд 24Работу выполнила ст. гр. СОЦР – 31 Мищенко Любовь

Работу выполнила ст. гр. СОЦР – 31 Мищенко Любовь

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика