Разделы презентаций


Чтение как один из элементов характеристики литературного героя

Содержание

Цель исследования: определение роли чтения в характеристике литературного героя, отражения в формировании читательских пристрастий индивидуально-психологических, социальных, общественных факторов.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Чтение как один из элементов характеристики литературного героя

Чтение как один из элементов характеристики литературного героя

Слайд 2Цель исследования:
определение роли чтения в характеристике литературного героя, отражения

в формировании читательских пристрастий индивидуально-психологических, социальных, общественных факторов.

Цель исследования: определение роли чтения в характеристике литературного героя, отражения в формировании читательских пристрастий индивидуально-психологических, социальных, общественных

Слайд 3Задачи
дать толкование термина «характеристика литературного героя»;
раскрыть причины появления в

русской литературе темы чтения и «читающего героя»;
определить ведущие черты литературного

типа «лишний человек»;
выявить общие и индивидуальные черты «лишних людей»;
выявить круг читательских интересов «лишних людей» и провести сопоставительный анализ роли чтения в характеристике их личности.
Задачи дать толкование термина «характеристика литературного героя»;раскрыть причины появления в русской литературе темы чтения и «читающего героя»;определить

Слайд 4Александр Федорович Лазурский

Александр Федорович Лазурский

Слайд 5Родовые черты «лишнего человека»
Дворянское происхождение
незаурядные личные качества
неудовлетворённость своим образом жизни
желание

найти применение своим большим возможностям
жажда любви и счастья
скептицизм, апатия, страдание
неспособность

реализовать себя в своём времени


Родовые черты «лишнего человека»Дворянское происхождениенезаурядные личные качестванеудовлетворённость своим образом жизнижелание найти применение своим большим возможностямжажда любви и

Слайд 6Евгений Онегин
 «Monsieur  l'Abbé , француз убогой,  Чтоб не измучилось дитя,  Учил его

всему шутя»

Евгений Онегин «Monsieur  l'Abbé , француз убогой,  Чтоб не измучилось дитя,  Учил его всему шутя»

Слайд 7Григорий Печорин
Хорошее образование, глубокое знание литературы, истории, психологии

Григорий ПечоринХорошее образование, глубокое знание литературы, истории, психологии

Слайд 8Дмитрий Рудин
Традиционное воспитание и образование, учеба в университете

Дмитрий Рудин  Традиционное воспитание и образование, учеба в университете

Слайд 9Илья Обломов
Учеба в пансионе
Курс наук закончил в Москве


Илья ОбломовУчеба в пансионе Курс наук закончил в Москве

Слайд 10Античные авторы
Гомер

Ювенал

Феокрит



Платон Плутарх



Вергилий

Античные авторыГомер               Ювенал

Слайд 11Историческая и научная литература
Юлий Цезарь Марк Цицерон

Архимед

Историческая и научная литератураЮлий Цезарь   Марк Цицерон    Архимед

Слайд 12Западноевропейские романтики и философы
Жан-Жак Руссо
Джордж Байрон
Иоганн Гете
Вальтер Скотт

Западноевропейские романтики и философыЖан-Жак РуссоДжордж БайронИоганн Гете Вальтер Скотт

Слайд 13
Душевная апатия, безразличие к окружающему миру, эгоизм, «преждевременная старость души»

Душевная апатия, безразличие к окружающему миру, эгоизм, «преждевременная старость души»

Слайд 14
яркий индивидуалист, скептицизм, потребность в свободе, мучительный самоанализ, цинизм в

любви и дружбе, способность объективно оценивать себя и честно признаваться

в своих страстях и пороках.


яркий индивидуалист, скептицизм, потребность в свободе, мучительный самоанализ, цинизм в любви и дружбе, способность объективно оценивать себя

Слайд 15
Вербальный интеллект – способность к языку, оперирование словесным материалом и

оперирование различными лингвистическими навыками

Вербальный интеллект – способность к языку, оперирование словесным материалом и оперирование различными лингвистическими навыками

Слайд 16
Романтик идеалист, прекрасный оратор, беспочвенный мечтатель

Романтик идеалист, прекрасный оратор, беспочвенный мечтатель

Слайд 17
Апатия, оторванность от реальной жизни, отказ от любой деятельности, построение

несбыточных планов

Апатия, оторванность от реальной жизни, отказ от любой деятельности, построение несбыточных планов

Слайд 18Выводы
Выбор чтения определяется как социально-бытовыми, так и индивидуально-психологическими характеристиками человека;
Круг

чтения является важнейшим способом раскрытия характера художественного персонажа;
Отношение к чтению,

литературные предпочтения позволяют судить об общей культуре героя, о его мировоззрении.

ВыводыВыбор чтения определяется как социально-бытовыми, так и индивидуально-психологическими характеристиками человека;Круг чтения является важнейшим способом раскрытия характера художественного

Слайд 19
Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика