Слайд 2Что же такое – человек?
Биосоциальное существо, обладающее волей, разумом и
высшими чувствами.
Слайд 3 Человек разумный (лат. Homo sapiens) – вид
рода Люди (Homo) из семейства гоминид в отряде приматов, единственный
живущий в настоящее время. От современных человекообразных, помимо ряда анатомических особенностей, отличается значительной степенью развития материальной и нематериальной культуры (включая изготовление и использование орудий труда), способностью к членораздельной речи и развитому абстрактному мышлению. Человек как биологический вид является предметом исследования физической антропологии. Природа и сущность человека является предметом как философского, так и религиозного диспута.
Слайд 6ЛИЧНОСТЬ
Это устойчивая система социально значимых черт, характеризующая
индивида как члена того или иного общества.
Это
определенные ценности, качества, которые общество признает значимыми, важными, необходимыми.
Слайд 9 Становление личности включает в себя следующие фазы:
Адаптация
– приспособление организма ко внешним условиям в процессе эволюции.
Индивидуализм
– моральное, политическое и социальное мировоззрение, которое подчеркивает индивидуальную свободу и личную независимость.
Интеграция – процесс установления оптимальных связей между относительно самостоятельными социальными объектами и дальнейшее их превращение в единую, целостную систему.
Слайд 10 Таким образом, социализация – это освоение культуры
(норм, ценностей, идей, правил, поведения и стереотипов понимания) сообщества. Она
не только связана с развитием личности, но и является своеобразным духовным кодированием человека, вырабатывая у него типовые социальные реакции и формы активности. Функциональное значение формирования способностей, навыков и знаний индивида состоит в том, чтобы подготовить людей к тесному сосуществованию, обеспечить их предстоящее взаимодействие и взаимопонимание.
Слайд 12 Индивид – (впервые введено в научный оборот Цицероном
как латинский аналог греческого термина «атом») сопряжено с представлением об
отдельно взятом представителе человеческого рода, общества, народа, класса, социальной группы, как своеобычном социальном атоме.
Индивид – отдельный человек, как уникальное сочетание его врожденных и приобретенных свойств.
Слайд 13 Индивидуальность – совокупность характерных особенностей и свойств,
отличающих одного индивида от другого; своеобразие психики и личности индивида,
неповторимость, уникальность.
Индивидуальность проявляется в чертах темперамента, характера, в специфике интересов.
Слайд 15Задание № 1
Основа человеческого существования – это
Дружба
Любовь
Потребительство
Деятельность
Слайд 16Задание № 1
Основа человеческого существования – это
Дружба
Любовь
Потребительство
Деятельность
Слайд 17Задание № 2
Александр – высокий, худощавый, расчетливый,
медлительный и осторожный. Все это характеризует Александра как
Личность
Гражданина
Индивидуальность
Профессионала
Слайд 18Задание № 2
Александр – высокий, худощавый, расчетливый,
медлительный и осторожный. Все это характеризует Александра как
Личность
Гражданина
Индивидуальность
Профессионала
Слайд 19Задание № 3
Вам поручено подготовить развернутый ответ
по теме «Общество как целостная система». Составьте план, в соответствии
с которым вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трех пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.
Слайд 20Задание № 3
1. Определение понятия «общество».
2. Основные функции общества:
а) регулятивная;
б)
транслирующая;
в) коммуникативная.
3. Особенности общества как саморазвивающейся системы.
4. Подсистемы общества (сферы
общественной жизни).
а) экономическая;
б) политическая;
в) социальная;
г) духовная.
5. Специфика развития российского общества.