Слайд 1Базовая культура личности в контексте современного воспитания
Слайд 2БАЗОВАЯ КУЛЬТУРА ЛИЧНОСТИ - ЭТО НАЛИЧИЕ У ЧЕЛОВЕКА СВОЙСТВ, КАЧЕСТВ,
ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТАЦИЙ, ПОЗВОЛЯЮЩИХ ЕМУ РАЗВИВАТЬСЯ В ГАРМОНИИ С ОБЩЕСТВЕННОЙ КУЛЬТУРОЙ
Слайд 3Культура личности – уровень развития и реализации сущностных сил человека,
его способностей и дарований; совокупность компетенций: информационных, мировоззренческих, социальных, политических,
нравственных, поведенческих и других
Слайд 4Интеллектуальная культура
Интеллектуальная культура — комплекс знаний и умений в области
культуры умственного труда, умение определять цели познавательной деятельности, планировать ее,
выполнять познавательные операции различными способами, работать с источниками, оргтехникой, владеть информационными технологиями, заниматься самообразованием.
Интеллектуальная культура формируется в процессе умственного воспитания, осуществляемого путем обучения и во внеклассной работе.
Слайд 5Нравственная культура
Нравственное воспитание осуществляется, как и все направления воспитательной работы,
как в процессе обучения, так и во внеклассной и внешкольной
работе и в деятельности образовательных учреждений дополнительного образования. Включает в себя нравственное просвещение, вовлечение воспитанников в разнообразную деятельность, предполагающую общение и нравственный выбор.
Слайд 6Содержание нравственного воспитания
Формирование отношений к:
Родине: патриотизм, национальная гордость, любовь к
родному краю, потребность его охранять, сохранять и приумножать;
Обществу: уважение к
общественному строю, знание и уважение правовых основ общества и его законов, межнациональная толерантность, взаимопонимание и сотрудничество;
Труду: дисциплинированность, инициативность, самостоятельность, ответственность, трудоспособность, компетентность, умение сотрудничать
Людям: чувство долга, ответственность, такт, честность, правдивость, справедливость, милосердие, терпимость, умение принимать человека таким, какой он есть; уважение к людям разного возраста и противоположного пола;
Себе: гордость, скромность, чувство собственного достоинства, самокритичночть и т. п.
Слайд 7Гражданская культура
Гражданское воспитание — процесс формирования уважения к закону и
беспрекословного подчинения ему, нормам коллективной жизни, развитие гражданского самосознания, социальной
и политической ответственности, культуры межнациональных отношений, гражданских чувств и качеств: патриотизма, национальной и расовой терпимости, чувства гражданского долга и, социальной ответственности, готовности защищать своё отечество, отстаивать свои убеждения.
Слайд 8Культура труда и экономическая культура личности
Трудовое воспитание — совместная деятельность
воспитателя и воспитанников, направленная на развитие у последних трудовых умений
и способностей, психологической готовности к труду, формирование ответственного отношения к труду и его продуктам, на сознательный выбор профессии.
Слайд 9Экологическая культура
Экологическое воспитание — целенаправленное развитие у подрастающего поколения высокой
экологической культуры, включающей в себя знания о природе, гуманное, ответственное
отношение к ней как к наивысшей национальной и общечеловеческой ценности и готовность к природоохранительной деятельности.
Слайд 10Эстетическая культура
Художественное образование – освоение совокупности знаний, умений и навыков
, формирование мировоззренческих установок в области искусства и художественного творчества
Художественное
воспитание – формирование способности чувствовать, понимать, оценивать, любить искусство и наслаждаться им; потребности в художественно- творческой деятельности и создании эстетических ценностей
Слайд 11Физическая культура
система совершенствования человека, направленная на физическое развитие, укрепление здоровья,
обеспечение высокой работоспособности и выработку потребности в постоянном физическом самосовершенствовании.