Разделы презентаций


академический рисунок Рисование предметов из стекла и металла Для 4 года

Рисование предметов с глянцевой поверхностью требует особенной наблюдательности – большое количество бликов, отраженного света, теней и полутеней делает изображение стеклянных предметов карандашом одним из самых сложных уроков.С какими сложностями сталкивается начинающий

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1академический рисунок
Рисование предметов
из стекла и металла
Для 4 года обучения в

Школе искусств
Составитель: преп. высшей категории
Северцова Е. Л.

академический рисунокРисование предметовиз стекла и металлаДля 4 года обучения в Школе искусствСоставитель: преп. высшей категорииСеверцова Е. Л.

Слайд 2Рисование предметов с глянцевой поверхностью требует особенной наблюдательности – большое

количество бликов, отраженного света, теней и полутеней делает изображение стеклянных

предметов карандашом одним из самых сложных уроков.

С какими сложностями сталкивается начинающий художник, пытаясь изобразить с натуры стеклянный или металлический предмет?


Светотень на стекле в привычном нашем понимании выглядит не так, как на других предметах. Глянцевая поверхность блестит, на ней появляются отражения окружающей обстановки. Рисование стекла осложняется еще и тем, что оно прозрачно.
Если на матовой поверхности мы четко видим тень, полутень, рефлекс, то глянец ведет себя совсем иным образом.

Рисование предметов с глянцевой поверхностью требует особенной наблюдательности – большое количество бликов, отраженного света, теней и полутеней

Слайд 3Объем на рисунке создается бликами, отражениями и пятнами в толще

стекла. Именно они показывают направление света и подчеркивают объем и

форму предмета.
Отражение окна в стакане показывает нам, что свет падает справа. Форма отражения намекает нам на форму стакана – изогнутая, скругленная.
Стекло прозрачное, то есть мы видим помимо поверхности еще и внутренности, как если бы мы делали построение насквозь. Поскольку толща стекла искажает форму объекта, то дно мы видим не ровное и четкое, а слегка деформированное и расплывчатое.

Рисование стеклянных предметов

На задней стенке видим опять белый блик – это отражается блик с передней стенки. То есть задний блик такой же как передний, но мы его видим через толщу стекла, поэтому он опять таки искажен по форме и не такой яркий.

Объем на рисунке создается бликами, отражениями и пятнами в толще стекла. Именно они показывают направление света и

Слайд 4Необходимо тщательно проанализировать отражения, которые вы видите, и выбрать те,

которые представляются важными. Анализ тональных пятен- бликов, теней, отражений- даст

вам опору для дальнейшей проработки рисунка.

Прозрачный объект необходимо очень хорошо сконструировать, в противном случае, нарисованный объект будет выглядеть бесформенным и туманным.

Уделите особое внимание тональным отношениям в предмете.
Необходимо тщательно проанализировать отражения, которые вы видите, и выбрать те, которые представляются важными. Анализ тональных пятен- бликов,

Слайд 5Штрих при рисовании стекла должен быть особенно чистым и дисциплинированным.

Необходимо избегать как “волосатой” штриховки, “соломы”, так и слишком нежного,

тушевочного штриха.
При помощи направления штриховки мы как бы лепим форму предмета, задаем направление отражений и теней.

Стекло имеет толщину и форму. Это значит, что и блики, и рефлексы будут ложиться по этой форме. Также они будут немного задерживаться в глубине стеклянного предмета. Стоит учитывать, что дно и изгибы обычно толще, чем стенки. Это значит, что тень и свет в таких местах будут более интенсивными или «густыми».

Штрих при рисовании стекла должен быть особенно чистым и дисциплинированным. Необходимо избегать как “волосатой” штриховки, “соломы”, так

Слайд 6Обратите внимание, насколько четко выделяются блики и тени на поверхности

этой вазы. именно этот эффект характерен для чистого глянцевого стекла.

Светотень задней стенки- несколько размыта, так как мы видим ее сквозь толщу передней части вазы. Так же следует учитывать и то, что свет, проходя сквозь переднюю стенку, ослабляется и рассеивается. поэтому дальние блики не такие яркие, как на переднем плане.
Обратите внимание, насколько четко выделяются блики и тени на поверхности этой вазы. именно этот эффект характерен для

Слайд 7Особенно внимательно следует рассмотреть падающую тень от прозрачного предмета.

Она имеет свои уникальные черты.

Тень от непрозрачного предмета- густая, плотная

и наиболее она плотна у основания этого предмета.

От стекла же падает полупрозрачная, светоносная тень, слабая в центре и насыщенная по краям.
Особенно внимательно следует  рассмотреть падающую тень от прозрачного предмета. Она имеет свои уникальные черты.Тень от непрозрачного

Слайд 8Рисование металлических предметов
Металлическая поверхность прекрасно отражает свет. Блеск – это

один из главных признаков металла. Поэтому на таких предметах обычно

очень много бликов. Те, кто рисует такие предметы, стараются использовать светоотражающую способность металла. Яркие блики помогают придать рисунку металлическую “окраску”.
Чтобы поверхность выглядела гладкой и блестящей, а не шершавой и матовой, нужна очень аккуратная штриховка. Штрихи накладывают остро заточенным карандашом близко друг к другу. Многие мастера накладывают штриховку по форме предмета, что ещё лучше подчёркивает свойства его поверхности.
Рисование металлических предметовМеталлическая поверхность прекрасно отражает свет. Блеск – это один из главных признаков металла. Поэтому на

Слайд 9Сверкающий металлический блик лучше всего “играет” в паре с глубокими

тенями. В создании такого эффекта вам поможет резкий свет- при

мягком освещении металлическая поверхность не даст такого контраста света и тени.
Обращайте внимание на то, разделяет ли блик и тень резкая граница, или они перетекают друг в друга градиентом.
Так же важно не путать блики и тени с отражениями окружающих предметов в глянцевой поверхности. Для этого нужно крайне внимательно изучить натуру.

Возможно, добиться желаемого результата сразу не получится. Это не должно вас останавливать. Чтобы преуспеть в мастерстве рисунка, необходимо много упражняться.
Сверкающий металлический блик лучше всего “играет” в паре с глубокими тенями. В создании такого эффекта вам поможет

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика