Разделы презентаций


1. Предмет и функции формальной логики 2. Понятие формы и содержания

Содержание

ЛитератураОбязательная: Кириллов В.И., Старченко А. А. Логика. –М., Проспект, 2011.Кириллов В.И. Упражнения по логике : учебное пособие. -М.: Проспект, 2011. Малов А.В. Логика (в задачах. кроссвордах, схемах) : учебное пособие. -

Слайды и текст этой презентации

Слайд 11. Предмет и функции формальной логики

2. Понятие формы и содержания

мышления

ФОРМАЛЬНАЯ ЛОГИКА КАК НАУКА
Вопросы лекции:

1. Предмет и функции формальной логики2. Понятие формы и содержания мышленияФОРМАЛЬНАЯ ЛОГИКА КАК НАУКА Вопросы лекции:

Слайд 2Литература




Обязательная:




Кириллов В.И., Старченко А. А. Логика. –М., Проспект, 2011.
Кириллов

В.И. Упражнения по логике : учебное пособие. -М.: Проспект, 2011.



Малов А.В. Логика (в задачах. кроссвордах, схемах) : учебное пособие. - Химки: АГЗ МЧС РФ, 2012.


Попов Ю.П. Логика : учебное пособие. - М.: КноРус, 2009.

Скорик Е.Ф. Логика в схемах : учебное пособие/ Е. Ф. Скорик. -М.: МБА, 2008.

ЛитератураОбязательная: Кириллов В.И., Старченко А. А. Логика. –М., Проспект, 2011.Кириллов В.И. Упражнения по логике : учебное пособие.

Слайд 3Вопрос лекции:
1
1. Предмет и функции формальной логики

Вопрос лекции: 11. Предмет и функции формальной логики

Слайд 4Термин происходит от греч. Logos – буквально означает «мысль», «разум»,

«слово»



логика



Значение
термина

Формальная логика – наука об общезначимых формах и средствах

мысли, необходимых для рационального познания бытия и его конкретных видов



cовокупность правил,
которым подчиняется
процесс мышления





наука о правилах
рассуждения и
тех формах, в
которых мышление
осуществляется



Термин происходит от греч. Logos – буквально означает «мысль», «разум», «слово» логикаЗначениетерминаФормальная логика – наука об общезначимых

Слайд 5Мышление как объект логики


отражение (познание)
действительности в

понятиях, суждениях,
умозаключениях


возможность опосредованного познания
действительности на основе уже


имеющихся знаний

неразрывно связано с языком, с
помощью которого люди выражают и
закрепляют результаты своей
мыслительной деятельности

активное участие в преобразовании
действительности на основе знаний

Мышление как объект логики   отражение (познание) действительности в понятиях, суждениях, умозаключениях возможность опосредованного познания действительности

Слайд 6
Аристотель
(384-322 гг. до н.э.)



сформулировал основные законы мышления




разработал теорию понятия и суждения




исследовал дедуктивное

умозаключение



«Органон»
(с греч. - «орудия познания»)



описал важнейшие логические операции


Заслуга Аристотеля:



История развития формальной логики


Аристотель(384-322 гг. до н.э.) сформулировал основные законы мышления  разработал теорию понятия и суждения  исследовал дедуктивное

Слайд 7
Ф.Бэкон
(1561-1626 гг.)



разработал индуктивный метод познания




исследовал теорию
индукции



Р.Декарт
(1569-1650)



систематизировал методы научной индукции




Вклад в развитие логики:


Г.Лейбниц
(1646-1716)


Дж.С.Милль
(1806-1873)

развитие дедуктивной логики и
правил научного исследования

сформулировал закон
достаточного основания

История развития логики в Новое время

Ф.Бэкон(1561-1626 гг.) разработал индуктивный метод познания  исследовал теорию индукции Р.Декарт(1569-1650)  систематизировал методы научной индукции Вклад

Слайд 8Предмет формальной логики




Законы, которым подчиняется мышление









Логические методы, приемы и правила

получения нового выводного знания








Формы логического мышления








Способы доказательства истинности или ложности

полученных знаний



2

1

3

4

Стороны

Предмет формальной логикиЗаконы, которым подчиняется мышлениеЛогические методы, приемы и правила получения нового выводного знанияФормы логического мышленияСпособы доказательства

Слайд 9
Формы
мышления

Основные формы мышления


Понятие




Суждение




Умозаключение


1
2
3




отражает связь существенных признаков предмета мысли








отражает отношения

между предметами и их свойствами








отражает изменение свойств предметов и отношений между ними




ФормымышленияОсновные формы мышления Понятие  Суждение  Умозаключение 123 отражает связь существенных признаков предмета мысли отражает отношения

Слайд 10Законы логики


закон тождества


Основные законы логики


закон

достаточного основания




закон исключенного третьего




закон непротиворечия


Закон – необходимая, существенная, устойчивая и
повторяющаяся связь между мыслями в процессе рассуждения

4

1

3

2

Законы логики  закон тождества Основные законы логики  закон достаточного основания  закон исключенного третьего

Слайд 11
Методы

Основные методы получения нового
выводного знания
сравнение
анализ
синтез
абстрагирование

обобщение
Метод - совокупность приемов и операций
теоретического освоения действительности

МетодыОсновные методы получения нового выводного знания сравнение анализ синтез абстрагирование обобщениеМетод - совокупность приемов и операций теоретического

Слайд 12
Основные виды:

Логическое доказательство
Соединительное




Прямое








Косвенное





Способы

Обусловливающее
Разделительное
Апагогическое
Доказательство - это совокупность

логических приемов обоснования истинности какого-либо суждения с помощью
других истинных

и связанных с ним суждений
Основные виды:Логическое доказательство СоединительноеПрямоеКосвенноеСпособы Обусловливающее Разделительное АпагогическоеДоказательство - это совокупность логических приемов обоснования истинности какого-либо суждения с

Слайд 13
Основные функции логики


Функции



Познавательная



Коммуникативная



Конструктивно-творческая




Функция – роль, назначение, возможность, с помощью

которой реализуется данное предназначение




Аккумулятивная



Прогностическая

Основные функции логики ФункцииПознавательнаяКоммуникативнаяКонструктивно-творческаяФункция – роль, назначение, возможность, с помощью которой реализуется данное предназначение АккумулятивнаяПрогностическая

Слайд 14Вопрос лекции:
2

2. Понятие формы и содержания мышления

Вопрос лекции: 22. Понятие формы и содержания мышления

Слайд 15
Единство

Логическое мышление


Логической
формы




Содержания


1
2
Мышление может

быть:
Логически правильным
Логически неправильным
истинное
заблуждение
ложное

ЕдинствоЛогическое мышление Логической формы  Содержания 12Мышление может быть:Логически правильнымЛогически неправильнымистинноезаблуждениеложное

Слайд 16Логическое мышление
Правильность
Неправильность




способность мышления соответствовать действительным
отношениям предметов и явлений








означает

способность человека искажать структурные связи и отношения предметов и явлений




Форма

мышления - это способ связи элементов мысли, ее строение, благодаря которому содержание существует и отражает действительность
Логическое мышлениеПравильностьНеправильность способность мышления соответствовать действительнымотношениям предметов и явлений означает способность человека искажать структурные связи и отношения

Слайд 17Вопрос лекции:
3

3. Значение логики для профессиональной деятельности сотрудника

МЧС

Вопрос лекции: 33. Значение логики для профессиональной деятельности сотрудника МЧС

Слайд 18
Протекает в условиях роста вызовов
и угроз природного и

социального характера


Пронизана нравственным содержанием

высокий уровень ответственности
Направленность на сохранение

жизни и здоровья человека


связана с принятием сложных управленческих решений

1

2

3

4

5

6



ПРОФЕССОНАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
СПЕЦИАЛИСТА МЧС


Протекает в условиях роста вызовов и угроз природного и социального характера Пронизана нравственным содержаниемвысокий уровень ответственностиНаправленность

Слайд 19важнейший продукт человеческой
деятельности
связующее звено между познанием и тем или

иным вариантом поведения, действия
осознанный выбор цели и средств ее достижения
наличие

воли и ответственности у субъекта управления

контроль и минимизация негативных последствий

необходимость учета влияния культурно-исторических традиций

Содержание

Основные особенности:



ФИЛОСОФСКИЙ АНАЛИЗ МЕСТА И РОЛИ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ


важнейший продукт человеческой деятельностисвязующее звено между познанием и тем или иным вариантом поведения, действияосознанный выбор цели и

Слайд 20


НЕОБХОДИМЫЕ ОСНОВАНИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СОТРУДНИКА МЧС


позитивная направленность содержания сознания, мировоззрения

и духовных качеств сотрудника
наличие фундаментального образования
и общей культуры
единство теоретических

знаний и профессионального практического опыта, позволяющих определить тактику и стратегию достижения целей

знание теории и методологии принятия
управленческих решений

персональная ответственность в принятии решений в условиях роста техногенных аварий и катастроф

НЕОБХОДИМЫЕ ОСНОВАНИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СОТРУДНИКА МЧСпозитивная направленность содержания сознания, мировоззрения и духовных качеств сотрудниканаличие фундаментального образования и

Слайд 21
Помощь
сотруднику
МЧС:

развитие логически стройной и
аргументированной речи
обобщенное отражение


существенного в вещах, явлениях
и процессах
поиск логически
обоснованных и

верных
управленческих решений

инструмент познания мира,
средство получения истинного
знания

формирование логической культуры
мышления

ЗНАЧЕНИЕ ФОРМАЛЬНОЙ ЛОГИКИ

Помощь сотрудникуМЧС: развитие логически стройной и аргументированной речи обобщенное отражение существенного в вещах, явлениях и процессах поиск

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика