Разделы презентаций


: Социальная ситуация развития. Основные новообразования

Социальная ситуация развития.Социальная ситуация развития — специфическая для каждого возраста система отношений ребёнка с окружающим миром.  Она  обуславливает образ жизни ребёнка и наряду с психологическими новообразованиями сознания и личности является структурным

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Презентация на тему : Социальная ситуация развития. Основные новообразования дошкольника. Роль

общения дошкольника со взрослыми и сверстниками в психическом развитии.
Выполнили
Капустина Татьяна

и Баранова Алёна
Группа : 4-ДОб-04-21зп
Презентация на тему : Социальная ситуация развития. Основные новообразования дошкольника. Роль общения дошкольника со взрослыми и сверстниками в

Слайд 2Социальная ситуация развития.
Социальная ситуация развития — специфическая для каждого возраста

система отношений ребёнка с окружающим миром.  Она  обуславливает образ жизни ребёнка

и наряду с психологическими новообразованиями сознания и личности является структурным компонентом психологического возраста. 
 Специфика социальной ситуации развития состоит в содержании задач, противоречий, которые необходимо разрешить ребёнку для преодоления кризисного периода и дальнейшего развития.
Социальная ситуация развития.Социальная ситуация развития — специфическая для каждого возраста система отношений ребёнка с окружающим миром.  Она 

Слайд 3Основные новообразования дошкольника
К новообразованиям дошкольного возраста Д.Б. Эльконин отнес следующие


1. Возникновение первого схематичного абриса цельного детского мировоззрения.  Для того чтобы

объяснить явления природы, дети используют моральные, анимистические и артификалистские причины.
2. Возникновение первичных этических инстанций.  Ребенок пытается понять, что хорошо, а что плохо.
3. Появление соподчинения мотивов. В этом возрасте обдуманные действия превалируют над импульсивными. Формируются настойчивость, чувство долга. 
Основные новообразования дошкольникаК новообразованиям дошкольного возраста Д.Б. Эльконин отнес следующие : 1. Возникновение первого схематичного абриса цельного детского

Слайд 44. Поведение становится произвольным. Произвольным называют поведение, опосредованное определенным представлением. У

ребенка появляется стремление управлять собой и своими поступками. 
5. Возникновение личного

сознания. Ребенок стремится занять определенное место в системе межличностных отношений, в общественно-значимой и общественно-оцениваемой деятельности. 
6. Появление внутренней позиции школьника. У ребенка формируется сильная познавательная потребность и стремление попасть в мир взрослых. Эти две потребности ведут к тому, что у ребенка возникает внутренняя позиция школьника. 
4. Поведение становится произвольным. Произвольным называют поведение, опосредованное определенным представлением. У ребенка появляется стремление управлять собой и своими

Слайд 5Роль общения дошкольников со взрослыми.
Если обобщить влияние общения со взрослым

на общее психическое развитие ребенка ,то можно сказать, что: 
1) Для

детей младшего возраста взрослый является богатейшим источником разнообразных воздействий (сенсомоторных, слуховых, тактильных и др).
2) При обогащении опыта ребенка взрослый сначала знакомит его с чем-то, а затем нередко ставят задачу перед ним овладеть каким-то новым навыком. 
3) Взрослый осуществляет подкрепление усилий ребенка, их поддержку и коррекцию.
4) Ребенок в контактах со взрослыми наблюдает его деятельность и черпает в ней образцы для подражания. 
Роль общения дошкольников со взрослыми.Если обобщить влияние общения со взрослым на общее психическое развитие ребенка ,то можно

Слайд 6Роль общения дошкольника со сверстниками в психическом развитии.
Общение со сверстниками

- необходимое условие психологического развития ребенка. Потребность в общении рано

становится его основной социальной потребностью. Оно является условием формирования общественных качеств личности ребенка, проявления и развития начал коллективных взаимоотношений детей в группе детского сада.
Роль общения дошкольника со сверстниками в психическом развитии.Общение со сверстниками - необходимое условие психологического развития ребенка. Потребность

Слайд 7Если обобщить влияние общения со сверстником на общее психическое развитие ребенка

,то можно сказать, что: 
1)В нравственном развитии происходит формирование нравственных представлений,

гуманного отношения к другим, положительной эмоциональной направленности на окружающих, навыков сотрудничества и взаимодействия с партнером, взаимопонимания, сопереживания 

2) Развитие познавательной деятельности состоит из способности к выделению различных взглядов на  явление или объект. Овладении логическими операциями возражения, доказательства, аргументации, убеждения.


Если обобщить влияние общения со сверстником на общее психическое развитие ребенка ,то можно сказать, что:  1)В нравственном развитии

Слайд 83) В развитии самосознания  совместная деятельность с ровесником составляет условие

возникновения адекватных оценок сверстников, а впоследствии и самооценки, ее когнитивного,

эмоционального и волевого компонентов.
4)Развитие творческих способностей происходит за счет выдвижения собственной инициативы и принятию инициативы других. При отсутствии запретов со стороны взрослого дети имеют возможность действовать по своему усмотрению.
5) Навыки общения и совместной деятельности заключаются в развитии навыков социальной перцепции, разработки общего плана в игре; способность выражать сочувствие, делать взаимооценки; распределять игрушки.

3) В развитии самосознания  совместная деятельность с ровесником составляет условие возникновения адекватных оценок сверстников, а впоследствии и

Слайд 9 Выводы об особенностях общения дошкольника с ровесником:
1) Общение с взрослым выступает

решающим, но недостаточным фактором полноценного, гармоничного развития личности дошкольника;
2) Общение

со сверстниками является необходимым условием формирования готовности к обучению в школе;
3) Взаимоотношения ребенка со сверстниками значительно отличаются по своим функциям, содержанию, энергетикой от общения ребенка со взрослыми;
4)Вклад общения и совместной деятельности с ровесником в развитие дошкольника наиболее заметен в этической, познавательной сферах личности, в развитии самосознания, творческих способностей, способности к сотрудничеству.

 Выводы об особенностях общения дошкольника с ровесником:1) Общение с взрослым выступает решающим, но недостаточным фактором полноценного, гармоничного развития

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика