Разделы презентаций


Применение методов проектирования при конструировании изделия (работа с подручными материалами)

Содержание

Цели: 1. Закрепить методы проектирования;2. Развивать творческий (креативный) подход к разработке и выполнению основного замысла (идеи) мини – проекта;3. Развивать умения работать в команде, находить оптимальное решение при проектировании задуманного объекта,

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Разработка урока по предмету
«Техническое творчество с основами проектирования »
для обучающихся

10 класса

Тема: Применение методов проектирования при конструировании изделия
(работа с

подручными материалами)

Разработчик: Таркова Лариса Анатольевна
учитель технологии
профессиональное направление
«Бизнес и реклама»
МОУ МУК №1


г. Сургут, 2011

Разработка урока по предмету«Техническое творчество с основами проектирования »для обучающихся 10 классаТема: Применение методов проектирования при конструировании

Слайд 2Цели:

1. Закрепить методы проектирования;
2. Развивать творческий (креативный) подход к

разработке и выполнению основного замысла (идеи) мини – проекта;
3. Развивать

умения работать в команде, находить оптимальное решение при проектировании задуманного объекта, умение обосновывать свой ответ…
4. Воспитывать культуру умственного труда.

Цели: 1. Закрепить методы проектирования;2. Развивать творческий (креативный) подход к разработке и выполнению основного замысла (идеи) мини

Слайд 3* Тип урока: применение знаний, умений, навыков учащихся на практике *

Форма урока: защита мини-проектов; * Метод: репродуктивный, проблемно-поисковый, объяснительно – иллюстративный,

метод проектирования; * Оборудование: - для учителя – план урока, дифференцированные задания для проверки знаний, карточка «Требования к работе», видеоролик « Необычные дома мира»; - для обучающихся – листы формата А4, клей, подручные материалы, кисти, краски, бумага…
* Тип урока: применение знаний, умений, навыков учащихся на практике * Форма урока: защита мини-проектов; * Метод:

Слайд 4Организационный этап (сообщение темы и целей урока)

Задача учителя: создать условия

для погружения в атмосферу урока.

Организационный этап (сообщение темы и целей урока)Задача учителя: создать условия для погружения в атмосферу урока.

Слайд 5 Обобщение и систематизация знаний и способов деятельности
Задача учителя: создать

условия для максимальной актуализации субъектного опыта обучающихся в области проектирования

с целью формирования учебной мотивации на изучение данной темы
Обобщение и систематизация знаний и способов деятельностиЗадача учителя: создать условия для максимальной актуализации субъектного опыта обучающихся

Слайд 6ОЦЕНКА «3»   Предложите всевозможные способы применения обычных вещей: кирпич, газета, пенопласт.

Какой метод лежит в основе данного задания?   Дано несколько предметов: фен,

шейкер, лифт. Составь список функций, которые они выполняют, напиши аналогию. Результаты внеси в таблицу. 3.С помощью морфологического анализа составь таблицу значимых параметров для изготовления изделия – диван.  

ОЦЕНКА «4»
1.Дано несколько предметов: печатная машинка, весы, сканер. Составь список функций, которые они выполняют, напиши аналогию. Результаты внеси в таблицу.



2.С помощью морфологического анализа составь таблицу значимых параметров для изготовления изделия – перьевая ручка.
 
3.Разработайте новую конструкцию сотового телефона, с помощью метода фокальных объектов.
 
4. Составьте морфологическую матрицу «Комната будущего», взяв в качестве осей такие параметры как: материалы строительства, элементы оформления.



ОЦЕНКА «5»
1.Дано несколько предметов: шуруп, счёты, зонт. Составь список функций, которые они выполняют, напиши аналогию. Результаты внеси в таблицу.


2.С помощью морфологического анализа составь таблицу значимых параметров для изготовления изделия – сапоги.
3.Предложите свою техническую шутку с помощью метода фокальных объектов.
4. Составьте ассоциативную цепочку шагов по такому принципу: объект-характеристика….
от слова стекло к слову юг.

5. Предложите более совершенную конструкцию утюга. Три основные функции, которые должны выполнять объекты: нагрев материала, распрямление материала, давление на материал. Проведите морфологический анализ данного объекта (рассмотрите возможные варианты; составьте морфологическую матрицу; выберите по ней искомое решение; докажите эффективность выбора).

Задания для самоконтроля

ОЦЕНКА «3»   Предложите всевозможные способы применения обычных вещей: кирпич, газета, пенопласт. Какой метод лежит в основе

Слайд 7Усвоение образца комплексного применения ЗУН (работа в группах)

Усвоение образца комплексного применения ЗУН (работа в группах)

Слайд 9 Требования к работе:
Использовать 2 альбомных листа;
Поставить цели

и задачи;
Определить актуальность будущего продукта;
Определить форму, цвет, размер изделия (продукта)

(по выбору группы);
При защите обосновать. Почему?
Конструкция должна быть устойчивой;
Определить на каких этапах и какие методы были использованы при разработке идеи. Обосновать почему?
Этапы работы должны быть представлены при защите продукта (изделия);
Защитить идею (продукт) используя рекламные средства.

Требования к работе: Использовать 2 альбомных листа;Поставить цели и задачи;Определить актуальность будущего

Слайд 10Применение обобщенных ЗУН в новых условиях

Применение обобщенных ЗУН в новых условиях

Слайд 11Мозговой штурм, работа в группах

Мозговой штурм, работа в группах

Слайд 13Процесс проектирования

Процесс проектирования

Слайд 14Мини-проект «Кофе-мороженое»

Мини-проект «Кофе-мороженое»

Слайд 16 Контроль и самоконтроль знаний, умений и навыков

Критерии оценивания работы:
1.

Качество выполненного изделия (устойчивость);
2. Обоснование применения методов проектирования (по этапам);
3.

Защита проекта (команда, речь, умение отвечать на вопросы);
4. Экономичность использования материалов;
5. Заключение. Какие трудности возникли во время работы?


Контроль и самоконтроль знаний, умений и навыковКритерии оценивания работы:1. Качество выполненного изделия (устойчивость);2. Обоснование применения методов

Слайд 17Подведение итогов урока. Рефлексия

Задача учителя: осуществить рефлексию учащимися собственной деятельности

и провести необходимую коррекцию

Подведение итогов урока. РефлексияЗадача учителя: осуществить рефлексию учащимися собственной деятельности и провести необходимую коррекцию

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика