Разделы презентаций


Значение и правописание частиц

Цели:Закрепить и обобщить знания учащихся по теме «Частица»Формировать и развивать познавательные, исследовательские компетенции.Задачи:Показать своеобразие частиц.Развивать познавательный интерес.Формировать мотивацию исследовательской и творческой деятельности.Формировать умение осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Учитель русского языка и литературы МОУ «Принцевская СОШ» Черткова Елена

Александровна
Значение и правописание частиц

Учитель русского языка и литературы МОУ «Принцевская СОШ» Черткова Елена АлександровнаЗначение и правописание частиц

Слайд 2Цели:
Закрепить и обобщить знания учащихся по теме «Частица»
Формировать и развивать

познавательные, исследовательские компетенции.
Задачи:
Показать своеобразие частиц.
Развивать познавательный интерес.
Формировать мотивацию исследовательской и

творческой деятельности.
Формировать умение осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей и определять наиболее эффективные способы достижения результата.
Развивать умение проводить познавательную и личностную рефлексию.
Развивать умение слушать собеседника и вести диалог; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения.
Развивать умение публично выступать.

Цели:Закрепить и обобщить знания учащихся по теме «Частица»Формировать и развивать познавательные, исследовательские компетенции.Задачи:Показать своеобразие частиц.Развивать познавательный интерес.Формировать

Слайд 3

А.Н.Толстой
Дивной вязью он (народ)плёл невидимую сеть русского языка.

А.Н.ТолстойДивной вязью он (народ)плёл невидимую

Слайд 4Определение частицы.
В словаре лингвистических терминов (Д.Э.Розенталь,М.А.Теленкова) даётся такое определение

частицы:
«Частица-разряд служебных слов, придающих дополнительные смысловые или эмоциональные

оттенки
предложениям и отдельным словам.»
Определение частицы. В словаре лингвистических терминов (Д.Э.Розенталь,М.А.Теленкова) даётся такое определение частицы:  «Частица-разряд служебных слов, придающих дополнительные

Слайд 5Признаки частиц.
Служебная часть речи.
Образовалось от слова «часть».
Не имеет грамматического значения.
Не

изменяется.
Не является членом предложения.
Вносят различные оттенки значения.
Служат для образования форм

слова.
Признаки частиц.Служебная часть речи.Образовалось от слова «часть».Не имеет грамматического значения.Не изменяется.Не является членом предложения.Вносят различные оттенки значения.Служат

Слайд 6Работа с текстом.
- Угадай, кто я. Ем жуков и муравьёв

и живу на ёлке.
- Неужели дятел?
- Нет, вот и не

угадал. Ещё я ем ос и шмелей.
- Так ты птица-осоед?
- Как же, осоед. Ещё я ем гусениц и личинок.
- Как раз гусениц и личинок любят дрозды.
- Действительно, дрозды, а не я. Ведь я грызу сброшенные лосями рога.
- Ну, тогда ты, наверное, лесная мышь.
- Вот ещё – мышь! Бывает, я даже сама ем мышей.
- Хорошо! Тогда ты кошка!
- Куда уж – кошка. Иногда я ем ящериц. И изредка рыбу.
- Ладно, ты – цапля.
- Где уж – цапля. Я ловлю птенцов и таскаю из птичьих гнёзд яйца.
- Точно, куница!
- Вот именно – не куница. Куница – мой старый враг. А ем я ещё почки, орехи, семена ёлок и сосен, ягоды и грибы.
- Скорее всего ты –свинья, раз лопаешь всё подряд. Ты одичавшая свинья, которая сглупу забралась на ёлку!
-Нет, нет и нет. Я белка! Запомни: кошки едят не только мышей, чайки ловят не только рыбу, мухоловки глотают не одних мух, а белки грызут не только орешки.


Н.И. Сладков «Скажи, что ты ешь, и я скажу, кто ты».

Работа с текстом.- Угадай, кто я. Ем жуков и муравьёв и живу на ёлке.- Неужели дятел?- Нет,

Слайд 7Сравните предложения:
Ты ошибся, потому что я не лесная мышь.

Вот ещё

– лесная мышь!
Вывод:
Обилие частиц в разговорной речи объясняется тем, что

в условиях общения нужно не просто передать определённую информацию, а выразить своё отношение к ней и собеседнику сжато и эмоционально.
Эту роль хорошо исполняют частицы.
Сравните предложения:Ты ошибся, потому что я не лесная мышь.Вот ещё – лесная мышь!Вывод:Обилие частиц в разговорной речи

Слайд 8Исследовательская работа
Употребите подходящие по смыслу частицы
в предложении
В апреле наступила

настоящая весна.
неужели даже вот

не что за
разве ведь вон ни как
ли всё-таки
же

Вывод:
Частицы вносят различные оттенки значений в предложения.

Исследовательская работаУпотребите подходящие по смыслу частицы в предложенииВ апреле наступила настоящая весна.неужели  даже

Слайд 9Лингвистический эксперимент.
Задание: дополните текст необходимыми частицами.
… у птиц

встречаются забавные имена. Ну … ,например, птица поганка. Поганка,

… ещё рогатая!
Или птичка завирушка. Или юла. А … совсем милые имена: овсянка, просянка, коноплянка, малиновка и … чечевица. А … плохое название чиж или чечётка?
Да … могут птицы быть «обыкновенными»!
Живое … бывает обыкновенным.

(Вот, даже, не, да, разве, именно).
Лингвистический эксперимент.Задание: дополните текст необходимыми частицами.…   у птиц встречаются забавные имена. Ну … ,например, птица

Слайд 10Лингвистический эксперимент.
Проверь себя!
Именно у птиц встречаются забавные имена. Ну,

вот, например, птица поганка. Поганка, да ещё рогатая! Или птичка

завирушка. Или юла. А вот совсем милые имена: овсянка, просянка, коноплянка, малиновка и даже чечевица. А разве плохое название чиж или чечётка?
Да не могут птицы быть «обыкновенными»!
Живое не бывает обыкновенным.
Лингвистический эксперимент.Проверь себя! Именно у птиц встречаются забавные имена. Ну, вот, например, птица поганка. Поганка, да ещё

Слайд 11Словарная работа
ЧупрИна - оставленный на макушке, в центре тщательно выбритой

головы, толстый клок волос.
ЧупрИна — чуб, вихор, хохол,

тупей, чупрун.
КОЖ УХ — зимняя верх. муж. и жен. одежда из овчины (мехом внутрь). Покрытый материей К. часто называли шубой.
КАФТАН м. татарск. верхнее, долгополое мужское платье разного покроя: запашное, с косым воротом, чапан, сермяга, суконник, армяк; обычно кафтан шьется не из домотканины, а из синего сукна
Казачо́к — русский и украинский народный танец (украинский казачок, кубанский казачок, терский казачок и др.).
Словарная работаЧупрИна - оставленный на макушке, в центре тщательно выбритой головы, толстый клок волос.  ЧупрИна —

Слайд 12Домашняя работа
Написать
сочинение-рассуждение

«Роль частиц в нашей речи»

или
диалог частиц «давай, пусть, даже, что за, не и ни».
Домашняя работа     Написать    сочинение-рассуждение «Роль частиц в нашей речи»

Слайд 13Притча
Шёл мудрец, а навстречу ему три человека, которые везли под

горящим солнцем тележку с камнями для строительства.
Мудрец остановил их и

задал каждому по вопросу.
У первого спросил: “Что ты делал целый день?”
Тот ответил, что целый день возил проклятые камни.
У второго спросил: “А что ты делал целый день?”
Тот ответил: “Я добросовестно выполнял свою работу”.
А третий улыбнулся, его лицо засветилось радостью и удовольствием.
“А я принимал участие в строительстве храма”.
 

ПритчаШёл мудрец, а навстречу ему три человека, которые везли под горящим солнцем тележку с камнями для строительства.Мудрец

Слайд 14Пусть каждый сам оценит свою работу на уроке.
Кто работал

как первый человек?


Кто работал как второй человек?



Кто работал

как третий человек?

Пусть каждый сам оценит свою работу на уроке. Кто работал как первый человек? Кто работал как второй

Слайд 15


Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика