Разделы презентаций


Урок русского языка по ФГОС Отрицательные местоимения презентация 6 класс

Содержание

Прочитайте притчу. Выпишите местоимения. Определите их разряды. Два друга много дней шли по пустыне. Однажды они поспорили, и один из них сгоряча дал пощёчину другому. Друг почувствовал боль,но ничего не сказал.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Здравствуйте, ребята!
Начинается урок.
Он пойдёт, ребята, впрок.
Постарайтесь всё понять
Учитесь тайны открывать,
Ответы

полные давайте
И на уроке не зевайте!

Здравствуйте, ребята!Начинается урок.Он пойдёт, ребята, впрок.Постарайтесь всё понятьУчитесь тайны открывать,Ответы полные давайте И на уроке не зевайте!

Слайд 2Прочитайте притчу. Выпишите местоимения. Определите их разряды.
Два друга много дней

шли по пустыне.
Однажды они поспорили, и один из них

сгоряча дал пощёчину другому. Друг почувствовал боль,
но ничего не сказал.
Молча он написал на песке: «Сегодня самый лучший друг дал мне пощёчину».
Друзья продолжали путь, и вот они нашли озеро, в котором решили искупаться. Тот, который получил пощёчину, едва не утонул, а друг его спас.
Когда он пришёл в себя, то высек на камне: «Сегодня мой самый лучший друг спас мне жизнь».
Первый спросил его:
- Когда я тебя обидел, ты написал на песке, а теперь ты пишешь на камне. Почему?
И друг ответил:
- Когда кто-нибудь нас обижает, мы должны написать это на песке, чтобы ветры могли стереть надпись. Но когда кто-либо - делает что-то хорошее, мы должны высечь это на камне, чтобы никакой ветер не смог бы стереть это.

Прочитайте притчу. Выпишите местоимения. Определите их разряды. Два друга много дней шли по пустыне. Однажды они поспорили,

Слайд 3Указательное местоимение, антоним слова «этот».
Личное местоимение 2 лица ед.ч.

им.п.
Вопросительное местоимение: какой по порядку.
Личное местоимение 3 лица

мн.ч. им.п.
6. Личное местоимение 2 лица мн.ч. дат.п.
Неопределенное местоимение, синоним местоимения «кто-то».
Возвратное местоимение.
Определительное местоимение, синоним местоимений «каждый, всякий».
11. Личное местоимение 1 лица мн.ч. дат.п.

3.

т

ы

к

о

т

р

ы

й

о

н

и

в

а

м

н

е

к

т

о

с

е

б

я

л

ю

б

о

й

н

а

м

о

Определим тему нашего урока

ц

ь

ы

е

Указательное местоимение, антоним слова «этот». Личное местоимение 2 лица ед.ч. им.п.  Вопросительное местоимение: какой по порядку.Личное

Слайд 4Тема урока: Отрицательные местоимения

Тема урока:  Отрицательные местоимения

Слайд 5Познакомиться с новым разрядом местоимений-отрицательными
Узнать о способах их образования,

особенностях склонения, правописания и употребления в речи
Цели урока:

Познакомиться с новым разрядом местоимений-отрицательными Узнать о способах их образования, особенностях склонения, правописания и употребления в речиЦели

Слайд 6Найдите в предложениях отрицательные местоимения и определите их синтаксическую роль
Никто

не забыт, ничто не забыто.
Никакая родина другая не вольёт мне

в грудь мою теплынь.
Я – для всех и ничей.
И скучно, и грустно, и некому руку подать в минуту душевной невзгоды.
Закручинился Иван – царевич, да делать нечего, пошёл он искать Василису по белу свету.
Найдите в предложениях отрицательные местоимения и определите их синтаксическую рольНикто не забыт, ничто не забыто.Никакая родина другая

Слайд 7Никто не забыт, ничто не забыто.(подлежащее)
Никакая родина другая не вольёт

мне в грудь мою теплынь.(определение)
Я – для всех и ничей.(сказуемое)
И

скучно, и грустно, и некому руку подать в минуту душевной невзгоды.(дополнение)
Закручинился Иван – царевич, да делать нечего, пошёл он искать Василису по белу свету.(сказуемое)
Никто не забыт, ничто не забыто.(подлежащее)Никакая родина другая не вольёт мне в грудь мою теплынь.(определение)Я – для

Слайд 8Не + Вопросительные местоимения = Отрицательные местоимения
Ни + Вопросительные местоимения

= Отрицательные местоимения

Не + кого = некого

Ни + чего = ничего

Образование
отрицательных местоимений

Не + Вопросительные местоимения = Отрицательные местоименияНи + Вопросительные местоимения = Отрицательные местоимения   Не +

Слайд 9Изменение по падежам

Изменение по падежам

Слайд 10Запомни!!!
«Некого» и «нечего»
Не имеют именительного падежа

Запомни!!!«Некого» и «нечего»Не имеют именительного падежа

Слайд 11Пиши
НЕ
Под ударением

Некого
НИ
Без ударения

Никого
Правописание НЕ и НИ

ПишиНЕПод ударениемНекогоНИБез ударенияНикогоПравописание НЕ и НИ

Слайд 12Пиши





Запомни: в одно

или в три,

так меня пиши!

Слитно
Нет предлога

Никого

Раздельно
Есть предлог

Ни у кого

Правописание (слитно, раздельно)

Пиши       Запомни: в одно или в три,

Слайд 13Отрицательные местоимения выражают отсутствие чего-либо:
Никто
Ничто
Некого Нечего
Никакой Ничей
Нисколько
Несколько
ПРЕДМЕТ
ПРИЗНАК
КОЛИЧЕСТВО

Отрицательные местоимения выражают отсутствие чего-либо:НиктоНичтоНекого НечегоНикакой НичейНисколькоНесколькоПРЕДМЕТПРИЗНАККОЛИЧЕСТВО

Слайд 14
Некого спросить. Друзья уже ушли домой.
Ничего я не хочу, ни

каши, ни молока.
Какой шарф тебе купить? Зелёный? – Никакой.
Нечего делать. Стихотворение

выучил вчера.
Сколько яблок ты купил? – Нисколько!
Чей это портфель? Дашин? – Ничей.
Никто сегодня не дежурит! Все дети на празднике.

Некого

Ничего

Нечего

Никто

Никакой

Ничей

Нисколько

Распределите примеры с выделенными
отрицательными
местоимениями по группам - домикам.

Некого спросить. Друзья уже ушли домой.Ничего я не хочу, ни каши, ни молока.Какой шарф тебе купить? Зелёный? –

Слайд 15Подведение итогов урока
Как образованы отрицательные местоимения?
Какие отрицательные местоимения не имеют

формы именительного падежа?
Как различать приставки НЕ- и НИ- в отрицательных

местоимениях?
При каком условии отрицательное местоимение с НИ-усиливает отрицательный смысл?
Подведение итогов урокаКак образованы отрицательные местоимения?Какие отрицательные местоимения не имеют формы именительного падежа?Как различать приставки НЕ- и

Слайд 16Рефлексия


Оцените свою работу на уроке. Если вы не смогли самостоятельно

изучить материал и в течение урока работали при помощи учителя,

возьмите местоимение ВЫ; если вы смогли самостоятельно изучить материал, но работать в группе вам не понравилось, вы рассчитываете только на свои силы, возьмите местоимение Я; если вы продуктивно работали самостоятельно и в группе, то возьмите местоимение МЫ.

РефлексияОцените свою работу на уроке. Если вы не смогли самостоятельно изучить материал и в течение урока работали

Слайд 17Чтобы упрочить ваши знания даю домашнее задание.
§

81, орфограмма №45,46

Упр. 465

Чтобы упрочить ваши знания даю домашнее задание.   § 81, орфограмма №45,46    Упр.

Слайд 18Спасибо за урок!
Успехов вам и хорошего настроения!

Спасибо за урок!Успехов вам и хорошего настроения!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика