Разделы презентаций


Степени сравнения наречия

Содержание

Цели урока:Изучить степени сравнения наречий;Сопоставить формы степеней сравнения наречий и прилагательных;Научиться распознавать морфологические омонимы;Изучить нормы образования и употребления наречий в сравнительной и превосходной степени.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1СТЕПЕНИ СРАВНЕНИЯ НАРЕЧИЙ
Урок подготовил учитель
русского языка и литературы
Школы №3 г.

Осинники
Вессели Ирина Сергеевна

СТЕПЕНИ СРАВНЕНИЯ НАРЕЧИЙУрок подготовил учительрусского языка и литературыШколы №3 г. ОсинникиВессели Ирина Сергеевна

Слайд 2Цели урока:
Изучить степени сравнения наречий;
Сопоставить формы степеней сравнения наречий и

прилагательных;
Научиться распознавать морфологические омонимы;
Изучить нормы образования и употребления наречий в

сравнительной и превосходной степени.
Цели урока:Изучить степени сравнения наречий;Сопоставить формы степеней сравнения наречий и прилагательных;Научиться распознавать морфологические омонимы;Изучить нормы образования и

Слайд 3Вспомним наречие!
Что такое наречие?
На какие вопросы отвечает наречие?
Чем может быть

выражено наречие в предложении?
Какова роль наречий в речи?
Какие вы знаете

разряды наречий по значению?
Вспомним наречие!Что такое наречие?На какие вопросы отвечает наречие?Чем может быть выражено наречие в предложении?Какова роль наречий в

Слайд 4Степени сравнения наречия
Наречия на –о (-е), образованные от качественных имен

прилагательных, могут иметь степени сравнения, например:

Взлетел высоко – взлетел выше,


взлетел более высоко, взлетел выше всех.
Степени сравнения наречияНаречия на –о (-е), образованные от качественных имен прилагательных, могут иметь степени сравнения, например:Взлетел высоко

Слайд 5В отличие от прилагательных наречия имеют две степени сравнения: сравнительную

и превосходную

В отличие от прилагательных наречия имеют две степени сравнения: сравнительную и превосходную

Слайд 6Задание 1.
Образуйте от имен прилагательных наречия; выделите суффиксы наречий.

Задание 1.Образуйте от имен прилагательных наречия; выделите суффиксы наречий.

Слайд 7Задание 2.
Образуйте простые формы сравнительной степени наречий и распространите словосочетания,

включив в них подходящие по смыслу наречия в форме сравнительной

степени:
Чисто, коротко, глубоко, низко, тесно, смело, горячо, тихо.

Выстирать белье, раздаются в лесу, разогреть бульон, сплотить ряды, двигаться вперед, выбирают путь, выкопать яму, опустить шторы.
Задание 2.Образуйте простые формы сравнительной степени наречий и распространите словосочетания, включив в них подходящие по смыслу наречия

Слайд 8Проверь себя!

Чисто выстирать белье , коротко

раздаются в лесу, горячо разогреть бульон, тесно сплотить ряды, тихо

двигаться вперед, смело выбирают путь, глубоко выкопать яму, низко опустить шторы.

Проверь себя!    Чисто выстирать белье , коротко раздаются в лесу, горячо разогреть бульон, тесно

Слайд 9Распределительный диктант
Сгруппируйте данные сочетания слов на основе выделенных слов: в

левый столбик – с наречиями, в правый – с прилагательными:

Замесить

гуще, каша была гуще;
Копать глубже, озеро стало глубже;
Двигаться медленнее, движения стали
медленнее;
Идти увереннее, голос стал увереннее;
Шаги стали осторожнее, прикасаться осторожнее;
Раздается реже, лес стал реже.
Распределительный диктантСгруппируйте данные сочетания слов на основе выделенных слов: в левый столбик – с наречиями, в правый

Слайд 10Проверь соседа!

Проверь соседа!

Слайд 11Тест
Определи, какое из выделенных слов не является наречием.
а) Друг пришел

домой поздно.
б) Пуля пролетела мимо.
в) Было необычайно тихо.
г) Командир скакал

необычайно тихо.

Найди среди выделенных слов наречие.
а) Быстрее всех бегает гепард.
б) Планы у вас прямо наполеоновские.
в) То, что вы говорите, не ново.
г) Прозрачно небо.
ТестОпредели, какое из выделенных слов не является наречием.а) Друг пришел домой поздно.б) Пуля пролетела мимо.в) Было необычайно

Слайд 12 Определите, от каких прилагательных можно образовать наречия, способные изменяться

по степеням сравнения.
а) от качественных

в) от притяжательных
б) от относительных г) от любых.

Укажите общее значение выделенного наречия из словосочетания очень громко.
а) признак предмета в) признак действия
б) признак признака г) предмет.
Определите, от каких прилагательных можно образовать наречия, способные изменяться по степеням сравнения.  а) от качественных

Слайд 13Найдите предложение, в котором наречие стоит в простой форме сравнительной

степени.

а) Будет радость ярче летних радуг, и не злыми сразу

станут зимы.
б) Вся земля трещала от кузнечиков и сверчков, сильнее выл ветер, и медленно наплавала на землю тень облаков.
в) От улыбки хмурый день светлей, от улыбки в небе радуга проснется.
г) Я всех дальше уплыл по реке.

Найдите предложение, в котором наречие стоит в простой форме сравнительной степени.а) Будет радость ярче летних радуг, и

Слайд 14Каким членом предложения чаще всего являются наречия?
а) дополнением
б) обстоятельством
в) определением
г)

сказуемым.
Сколько степеней сравнения у наречия:
а) одна

в) три
б) две г) не имеет сравнений.

Каким членом предложения чаще всего являются наречия?а) дополнениемб) обстоятельствомв) определениемг) сказуемым.Сколько степеней сравнения у наречия:а) одна

Слайд 15Ответы
1 в; 2 а; 3 а; 4 б; 5 б;

6 б; 7 б.

Ответы1 в; 2 а; 3 а; 4 б; 5 б; 6 б; 7 б.

Слайд 16Домашнее задание



Упражнение 492, 490

Домашнее заданиеУпражнение 492, 490

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика