Разделы презентаций


Системно-деятельностный подход в обучении русскому языку и литературе

Содержание

Великая цель образования – это не знания, а действияГерберт Спенсеранглийский философ,социолог XIX века

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Системно - деятельностный подход в обучении

русскому языку и литературе (использование технологии критического мышления) Подготовил: учитель русского языка

и литературы МБОУ СОШ № 10 «Успех» Помошникова Н.В.



Системно - деятельностный     подход в обучении русскому языку и литературе (использование технологии критического

Слайд 2Великая цель образования – это не знания, а действия
Герберт Спенсер
английский

философ,
социолог XIX века

Великая цель образования – это не знания, а действияГерберт Спенсеранглийский философ,социолог XIX века

Слайд 3Системный подход
это подход, при котором любая система рассматривается как совокупность

взаимосвязанных элементов. Умение увидеть задачу с разных сторон, проанализировать множество

решений, из единого целого выделить составляющие, или из разрозненных фактов собрать целостную картину, будет помогать не только на уроках, но и в обычной жизни

Системный подходэто подход, при котором любая система рассматривается как совокупность взаимосвязанных элементов. Умение увидеть задачу с разных

Слайд 4Деятельностный подход
психологические способности человека -это результат преобразования внешней предметной деятельности

во внутреннюю психическую деятельность путем последовательных преобразований


Деятельностный подходпсихологические способности человека -это результат преобразования внешней предметной деятельности во внутреннюю психическую деятельность путем последовательных преобразований

Слайд 5Цель обучения
Дать человеку умение действовать

Формирование способа действий

Цель обученияДать человеку умение действоватьФормирование способа действий

Слайд 6МЕТОДОЛОГИЧЕСКАЯ ОСНОВА СТАНДАРТОВ НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ СИСТЕМНО -ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД
Цель подхода:
воспитание личности

ребенка как субъекта жизнедеятельности
развитие умения ставить цели, решать задачи,

отвечать за результаты
МЕТОДОЛОГИЧЕСКАЯ ОСНОВА СТАНДАРТОВ НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ СИСТЕМНО -ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОДЦель подхода:воспитание личности ребенка как субъекта жизнедеятельности развитие умения ставить

Слайд 7Принципы построения обучения в СДП


Деятельности
Непрерывности
Целостности
Минимакса
Психологической комфортности
Вариативности
Творчества

Принципы построения обучения в СДП  Деятельности НепрерывностиЦелостностиМинимакса Психологической комфортности ВариативностиТворчества

Слайд 8Ученик - Учитель
Позиция учителя
к классу не с ответом, а

с вопросом


Позиция ученика
за познание мира в специально организованных условиях

Ученик - УчительПозиция учителя к классу не с ответом, а с вопросомПозиция ученика за познание мира в

Слайд 9Современные технологии
проектное обучение
проблемное обучение
коллективная система обучения
дифференцированное обучение
развитие критического мышления
модульное обучение
игровая

деятельность

Современные технологиипроектное обучениепроблемное обучениеколлективная система обучениядифференцированное обучениеразвитие критического мышлениямодульное обучениеигровая деятельность

Слайд 10Цель технологии
Научить такой работе с источниками информации, в процессе которой

информация понималась, осмыслялась, сопрягалась с собственным опытом – и, в

конце концов, на ее основе формировалось бы собственное аналитическое суждение
 

Цель технологииНаучить такой работе с источниками информации, в процессе которой информация понималась, осмыслялась, сопрягалась с собственным опытом

Слайд 11 Структура урока технологии критического мышления
ВЫЗОВ
Актуализация имеющихся знаний;
Пробуждение интереса к

получению новой информации;
Постановка учеником собственных целей обучения

Структура урока технологии критического мышленияВЫЗОВАктуализация имеющихся знаний;Пробуждение интереса к получению новой информации;Постановка учеником собственных целей обучения

Слайд 12ОСМЫСЛЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ
-Получение новой информации;
-Корректировка учеником поставленных целей обучения

ОСМЫСЛЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ-Получение новой информации;-Корректировка учеником поставленных целей обучения

Слайд 13РЕФЛЕКСИЯ
-Размышление, рождение нового знания;
- Постановка учеником новых целей.

РЕФЛЕКСИЯ-Размышление, рождение нового знания; - Постановка учеником новых целей.

Слайд 14Приемы технологии на стадии вызова
мозговой штурм
кластер предположений (на стадии

рефлексии вносим изменения
Игра-упражнение «Веер»
Прием «Поясните цитату»
Прием «Как вы объясните народную

мудрость»
Прием «Вы согласны с этим высказыванием?»
Прием «Как бы вы прокомментировали эпиграф»
Постановка проблемы на примере сопоставления фактов или приведения в пример интересных статистических данных
Прием «Верите ли вы, что…»
Прием «З-Х-У» («знаю-хочу узнать-узнал»)
Прием «Что это…» (своеобразный «черный ящик»)

Приемы технологии  на стадии вызовамозговой штурм кластер предположений (на стадии рефлексии вносим измененияИгра-упражнение «Веер»Прием «Поясните цитату»Прием

Слайд 15Приемы технологии на стадии осмысления


Прием инсерт (пометки на полях)
Прием «Бортовой

журнал» (заполнение таблицы, состоящей из двух столбцов: известная информация, новая

информация)
Прием «Сводная таблица»
Прием «Тонкие и толстые вопросы»
Прием «Зиг-заг»
Прием «Мое мнение»
Прием «Мозговой штурм»
Прием «Фишбоун»
Прием «Что? Где? Когда?» (заполнение таблицы из трех столбцов:что?, где?, когда?)
Прием «Мудрые совы»
Приемы технологии на стадии осмысленияПрием инсерт (пометки на полях)Прием «Бортовой журнал» (заполнение таблицы, состоящей из двух столбцов:

Слайд 16Приемы технологии на стадии рефлексии
Написание эссе

Рефлексивный экран вопросов

Сформулируйте 3 вопроса

по сегодняшней теме

Можете ли вы добавить что-то новое к своим

прежним мнениям (прием «Мое мнение»)

Что нового вы узнали на уроке

Приемы технологии на стадии рефлексииНаписание эссеРефлексивный экран вопросовСформулируйте 3 вопроса по сегодняшней темеМожете ли вы добавить что-то

Слайд 17Приемы развития критического мышления

КЛАСТЕР

Предложения
Простые
Сложные
Союзные
Бессоюзные
ССП
СПП

Приемы развития критического мышленияКЛАСТЕРПредложенияПростыеСложныеСоюзныеБессоюзныеССПСПП

Слайд 18ИНСЕРТ
Маркировка текста значками по мере его чтения
(обеспечивает вдумчивое

внимательное чтение, делают зримым процесс накопления информации, путь от «старого»

знания к «новому»)


ИНСЕРТМаркировка текста значками по мере его чтения  (обеспечивает вдумчивое внимательное чтение, делают зримым процесс накопления информации,

Слайд 19ЧТЕНИЕ С ОСТАНОВКАМИ
Текст не должен быть знаком учащимся;
Текст заранее делится

на части
Задания и вопросы к тексту формулируются с учетом иерархии

уровней познавательной деятельности
(по Блуму: знание, понимание, применение, анализ, синтез, оценка)






ЧТЕНИЕ С ОСТАНОВКАМИТекст не должен быть знаком учащимся;Текст заранее делится на частиЗадания и вопросы к тексту формулируются

Слайд 20СИНКВЕЙН

СИНКВЕЙН - Творческая работа в форме короткого стихотворения, состоящего из

пяти нерифмованных строк
ПРАВИЛА НАПИСАНИЯ

СИНКВЕЙНА
1 строка – одно существительное, выражающее главную тему cинквейна
2 строка – два прилагательных, выражающих главную мысль
3 строка – три глагола, описывающие действия в рамках темы
4 строка – фраза, несущая определенный смысл
5 строка – заключение в форме существительного (ассоциация с первым словом)



СИНКВЕЙНСИНКВЕЙН - Творческая работа в форме короткого стихотворения, состоящего из пяти нерифмованных строк

Слайд 21Критерии эффективности развития навыков критического мышления
Владение навыками поиска, трактовки, анализа

информации
Умение формулировать корректные выводы
Интерес к творческой деятельности
Умение аргументировано отстаивать свою

позицию
Положительная мотивация к предмету
Наличие исследовательских навыков
Умение выстраивать логические цепочки доказательств


Критерии эффективности развития навыков критического мышленияВладение навыками поиска, трактовки, анализа информацииУмение формулировать корректные выводыИнтерес к творческой деятельностиУмение

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика