Разделы презентаций


Синтаксическая роль существительного

Содержание

Си́нтаксис (от др.-греч. σύνταξις — «построение, порядок, составление») — раздел лингвистики, изучающий строение словосочетаний (лингвистика) и предложений.  Что такое синтаксис?

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Синтаксическая роль существительного
Подготовлено Ухановой Ольгой ученицей 6 б класса МБОУ СОШ №12 Преподаватель

Невструева О.Д.

Синтаксическая роль существительногоПодготовлено Ухановой Ольгой ученицей 6 б класса МБОУ СОШ №12 Преподаватель Невструева О.Д.

Слайд 2Си́нтаксис (от др.-греч. σύνταξις — «построение, порядок, составление») — раздел

лингвистики, изучающий строение словосочетаний (лингвистика) и предложений. 
Что такое синтаксис?

Си́нтаксис (от др.-греч. σύνταξις — «построение, порядок, составление») — раздел лингвистики, изучающий строение словосочетаний (лингвистика) и предложений. 

Слайд 4Существительное в Им.падеже может быть:
а) Подлежащим

Существительное в Им.падеже может быть:а) Подлежащим

Слайд 5Примеры
1.Тихо отошел (Кто?)Левко от пруда и взглянул на дом. 2. (Что?)Книга делает

человека хозяином вселенной 3. (Кто?)Папа купил мне тетрадь с бумагой в

линию.
Примеры1.Тихо отошел (Кто?)Левко от пруда и взглянул на дом. 2. (Что?)Книга делает человека хозяином вселенной 3. (Кто?)Папа купил

Слайд 6б) Сказуемое

б) Сказуемое

Слайд 7Примеры
1.Дуб - дерево.
2.Оптика - раздел физики.
3.Старший брат - мой учитель.
4.Старший

брат мой - учитель.

Примеры1.Дуб - дерево.2.Оптика - раздел физики.3.Старший брат - мой учитель.4.Старший брат мой - учитель.

Слайд 8в) Обращение

в) Обращение

Слайд 9 1. Люблю я тебя, матушка!  2.  Природа-мать! К тебе иду

с своей глубокою тоскою.  3. Что же ты, моя старушка, приумолкла у окна?
Примеры

1. Люблю я тебя, матушка!  2.  Природа-мать! К тебе иду с своей глубокою тоскою.  3. Что

Слайд 10а) Дополнение
Существительные могут быть в косвенных падежах:

а) ДополнениеСуществительные могут быть в косвенных падежах:

Слайд 11 1. Мой отец убивает (Что?) лисиц, росомах, белок. 2. Герасим

снова взялся (за что?)за ложку и продолжал хлебать щи 3. Я буду обучать

(Кого?)и детей, и взрослых.

Примеры:

1. Мой отец убивает (Что?) лисиц, росомах, белок. 2. Герасим снова взялся (за что?)за ложку и продолжал хлебать

Слайд 12 б) Обстоятельство

б) Обстоятельство

Слайд 131. Айболит (Где?)по лесам, по болотам идет. 2. (Как?) Звонко кукушка

вдали куковала
Примеры:

1. Айболит (Где?)по лесам, по болотам идет. 2. (Как?) Звонко кукушка вдали куковала Примеры:

Слайд 14 а) Существительное в роле зависимого слова
Существительное в словосочетаниях

а) Существительное в роле зависимого словаСуществительное в словосочетаниях

Слайд 15 1. читать книгу 2. рассказать сказку 3. разнообразят жизнь
Примеры:

1. читать книгу 2. рассказать сказку 3. разнообразят жизньПримеры:

Слайд 17 б) Существительное в роли главного слова

б) Существительное в роли главного слова

Слайд 18 1. младшие дети 2. бледная луна 3 смешной анекдот
Примеры:

1. младшие дети 2. бледная луна 3 смешной анекдотПримеры:

Слайд 19Интернет-ресурсы
http://otvet.mail.ru/question/96770740/
http://russkiy-na-5.ru/articles/488

Интернет-ресурсыhttp://otvet.mail.ru/question/96770740/  http://russkiy-na-5.ru/articles/488

Слайд 20Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика