Разделы презентаций


Применение ИКТ на уроках русского языка и литературы

Содержание

Что же подразумевают под собой ИКТ? Во-первых, это технологии, позволяющие искать, обрабатывать и усваивать информацию из различных источников, в том числе и из Интернета.Во-вторых, это использование самого компьютера, самых разных

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Использование ИКТ на уроках русского языка и литературы

Использование ИКТ на уроках русского языка и литературы

Слайд 2 Что же подразумевают под собой ИКТ?
Во-первых, это технологии, позволяющие искать,

обрабатывать и усваивать информацию из различных источников, в том числе

и из Интернета.
Во-вторых, это использование самого компьютера, самых разных программ.

Что же подразумевают под собой ИКТ? Во-первых, это технологии, позволяющие искать, обрабатывать и усваивать информацию из

Слайд 3Преимущества использования ИКТ на уроках:
позволяют разнообразить формы работы, деятельность учащихся,


активизировать внимание, развивать логическое мышление, память,
активизируют творческую деятельность;
позволяют эффективно организовать

групповую и самостоятельную работу на уроке;


Преимущества использования ИКТ на уроках:позволяют разнообразить формы работы, деятельность учащихся, активизировать внимание, развивать логическое мышление, память,активизируют творческую

Слайд 4Преимущества ИКТ:
позволяют дифференцировать и индивидуализировать процесс обучения;
помогают обогащать и расширять

словарный запас,
активизируют познавательную деятельность учащихся;
осовременивают урок.

Преимущества ИКТ:позволяют дифференцировать и индивидуализировать процесс обучения;помогают обогащать и расширять словарный запас,активизируют познавательную деятельность учащихся;осовременивают урок.

Слайд 6Использовать ИКТ можно на любом этапе урока:
во вступительном слове учителя

или учащихся;
на этапе предъявления учебной информации;
на этапе усвоения учебного материала

в процессе интерактивного взаимодействия с компьютером;
на этапе повторения и закрепления усвоенных знаний (навыков, умений);

Использовать ИКТ можно на любом этапе урока:во вступительном слове учителя или учащихся;на этапе предъявления учебной информации;на этапе

Слайд 7на этапе промежуточного и итогового контроля и самоконтроля достигнутых результатов

обучения;
на этапе углубленного изучения материала ( классификации, систематизации и

др.);
во внеурочное время при подготовке домашних заданий;
при подготовке к внеклассным мероприятиям.


на этапе промежуточного и итогового контроля и самоконтроля достигнутых результатов обучения; на этапе углубленного изучения материала (

Слайд 8Активные модели ИКТ
Мультимедийные презентации

Электронные тренажёры
Компьютер
ные тесты
Электронные проекты

Электронные энциклопедии
Информационно-обучающие программы

Активные модели ИКТМультимедийные презентацииЭлектронные тренажёрыКомпьютерные тестыЭлектронные проектыЭлектронные энциклопедииИнформационно-обучающие программы

Слайд 9Основные направления использования ИКТ на уроках:
Визуальная информация (иллюстративный, наглядный материал).
Обучающие программы,

тренажёры.
Интерактивный демонстрационный материал (упражнения, опорные схемы, модели, таблицы, понятия).
Тесты.
Игровые задания.
Самостоятельная

поисковая, творческая работа учащихся.

Основные направления использования ИКТ на уроках:Визуальная информация (иллюстративный, наглядный материал).Обучающие программы, тренажёры.Интерактивный демонстрационный материал (упражнения, опорные схемы,

Слайд 10Использование визуальной информации (иллюстративного, наглядного материала).

Использование визуальной информации (иллюстративного, наглядного материала).

Слайд 11 Виды визуальной информации
Презентации
Видеофрагменты
Экранизация русской классики
Заочные экскурсии
Электронные словари и

энциклопедии, Интернет-ресурсы.



Виды  визуальной информации  ПрезентацииВидеофрагментыЭкранизация русской классики Заочные экскурсии Электронные словари и энциклопедии, Интернет-ресурсы.

Слайд 12 Цели использования презентации на уроке :
актуализация знаний;
сопровождение объяснения нового

материала;
первичное закрепление знаний;
обобщение и систематизация знаний.


Цели использования презентации на уроке :  актуализация знаний;сопровождение объяснения нового материала;первичное закрепление знаний; обобщение и

Слайд 13 Работа с обучающими программами по русскому языку тренажёрами, тестами

Работа с обучающими программами по русскому языку  тренажёрами, тестами

Слайд 14 Обучающие программы и тренажёры помогают:
повысить интерес учащихся к предмету;
повысить успеваемость

и качество знаний учащихся;
сэкономить время на опрос учащихся;
неограниченное количество раз обращаться

к заданиям;


Обучающие программы и тренажёры помогают:повысить интерес учащихся к предмету; повысить успеваемость и качество знаний учащихся; сэкономить время на опрос

Слайд 15дают возможность учащимся самостоятельно заниматься не только на уроках, но и в домашних условиях;
дают возможность

эффективно повторять пройденный материал.



дают возможность учащимся самостоятельно заниматься не только на уроках, но и в домашних условиях;дают возможность эффективно повторять пройденный материал.

Слайд 16Использование интерактивного демонстрационного материала (упражнения, опорные схемы, таблицы, понятия)

Использование интерактивного демонстрационного материала (упражнения, опорные схемы, таблицы, понятия)

Слайд 17 Виды работ с применением ИКТ
Подготовка к творческим работам (сочинениям, изложениям).
Работа

с текстами.
Работа со схемами.
Конструирование по заданным схемам (слов, словосочетаний,

предложений).
Работа с таблицами, моделями.
Словарная работа.


Виды работ с применением ИКТПодготовка к творческим работам (сочинениям, изложениям).Работа с текстами.Работа со схемами. Конструирование по

Слайд 18Урок развития речи
Сочинение-описание по
картине А.М.Герасимова
«После дождя. Мокрая
терраса»

Урок развития речиСочинение-описание покартине А.М.Герасимова«После дождя. Мокраятерраса»

Слайд 19«После дождя. Мокрая терраса»
передо мной картина художника ……
жанр картины

- ….
на картине изображён……..день
первое, что бросается в глаза- часть террасы,

сад, зелёная листва ……
прошёл летний ……..
всё напоено………., , влажный блеск на всём


«После дождя. Мокрая терраса» передо мной картина художника ……жанр картины - ….на картине изображён……..деньпервое, что бросается в

Слайд 20Фрагмент – часть какого-либо произведения искусства, живописи…
пламенеют в ……….графине …..,

на них тоже висят капельки…..
на …. опрокинутый стакан
кругом влажный……..,

неяркий ……свет
на…..полу …….от стола и перил , блеск мокрых половиц
 
Фрагмент – часть какого-либо произведения искусства, живописи…пламенеют в ……….графине ….., на них тоже висят капельки….. на ….

Слайд 21 Что мы видим на переднем плане? Как выглядит терраса после

дождя?

Что мы видим на переднем плане?  Как выглядит терраса после дождя?

Слайд 22Что мы видим на заднем плане картины?

Что мы видим на заднем плане картины?

Слайд 24 Работа с текстом.
Задание: вставить

наречия.
Был полдень ____________ палило солнце. На горизонте появилась черная туча,

которая ______ двигалась с запада на восток. _______ подул ветер. Молодая березка ______ затрепетала. Порывистый ветер усиливался. Вдали сверкнула молния ________ раздался первый удар грома. Спеша укрыться_______заметались птицы.

?

Работа с текстом.Задание: вставить наречия.Был полдень ____________ палило солнце. На горизонте

Слайд 25 Был полдень, беспощадно палило
солнце. На горизонте

появилась черная туча, которая медленно двигалась с запада на восток.

Внезапно подул ветер. Молодая березка испуганно затрепетала. Порывистый ветер усиливался. Вдали сверкнула молния, глухо раздался первый удар грома. Спеша укрыться, беспорядочно заметались птицы.

?

Был полдень, беспощадно палилосолнце. На горизонте появилась черная туча, которая медленно двигалась с

Слайд 26Самостоятельная работа
Возвратная форма глагола образуется с помощью…
Глаголы в возвратной форме

обозначают действие, которое…
Непереходные глаголы, образованные с помощью –ся, (-сь) от

переходных,
называются…
4. Суффикс –ся (-сь)… в основу слова.
5. Возвратные глаголы с –ся (-сь)
всегда являются…

суффикса –ся (сь)

направлено на себя

возвратными

не входит

переходными.

Самостоятельная работаВозвратная форма глагола образуется с помощью…Глаголы в возвратной форме обозначают действие, которое…Непереходные глаголы, образованные с помощью

Слайд 27 Замените выделенные слова причастиями.

1. Увидел я кудрявый лес, который

дышал весенней прохладой.
2. Ландыши, которые уже распустились, издавали тонкий, нежный

аромат весны.
3. Впереди нас были темно-синие вершины гор, которые покрылись снегом.
4. Около купальни, которая строилась под зелёными ветвями ивняка, барахтался в воде плотник Герасим.
Замените выделенные слова причастиями.1. Увидел я кудрявый лес, который дышал весенней прохладой.2. Ландыши, которые уже распустились,

Слайд 28
Проверьте свою работу

1. Увидел я кудрявый лес, дышащий

весенней прохладой.
2. Ландыши, уже распустившиеся, издавали тонкий, нежный

аромат весны.
3. Впереди нас были темно-синие вершины гор, покрытые снегом.
4. Около купальни, строящейся под зелёными ветвями ивняка, барахтался в воде плотник Герасим.
Проверьте свою работу1. Увидел я кудрявый лес, дышащий   весенней прохладой.2. Ландыши, уже  распустившиеся,

Слайд 29 Работа со схемами, моделями.
Помогает лучше запоминать теоретический материал.
Помогает применять правила на

практике.
Развивает логическое мышление, зрительную память.

Работа со схемами, моделями. Помогает лучше запоминать теоретический материал.Помогает применять правила на практике.Развивает логическое мышление, зрительную

Слайд 30Самостоятельные части речи
Имя существительное
Имя прилагательное
Местоимение
Глагол
Наречие
Имя числительное

Самостоятельные части речиИмя существительноеИмя прилагательноеМестоимениеГлаголНаречиеИмя числительное

Слайд 31НЕ с причастиями
Употребляется слово без НЕ или не употребляется?
НЕ употребляется
Употребляется
Слитно
Краткое

или полное?
Краткое
Полное
Раздельно
Есть ли зависимое слово?
ДА
НЕТ
Есть ли противопоставление, частицы?
ДА
НЕТ

НЕ с причастиямиУпотребляется слово без НЕ или не употребляется?НЕ употребляетсяУпотребляетсяСлитноКраткое или полное?КраткоеПолноеРаздельноЕсть ли зависимое слово?ДАНЕТЕсть ли противопоставление,

Слайд 32Виды предложений
По цели высказывания



По эмоциональной окраске
Повествовательные
Рассказ
Вопросительные


Вопрос
Побудительные
Просьба
Приказ
Совет
Восклицательные
Выражают эмоции

Невосклицательные
Не выражают эмоций

Виды предложенийПо цели высказыванияПо эмоциональной окраске Повествовательные Рассказ Вопросительные Вопрос Побудительные ПросьбаПриказ Совет Восклицательные Выражают эмоции Невосклицательные

Слайд 33Наречие
………часть речи
Сочетаются с……..,

Не………………
В предложении………
Отвечают на вопросы

Наречие………часть речиСочетаются с……..,Не………………В предложении………Отвечают на вопросы

Слайд 34Наречие
Самостоятельная
часть речи
Сочетаются с глаголами,
прилагательными,
наречиями,
реже –
с существительными.

Не

изменяются
Обстоятельства,
реже-определения и
сказуемые.
?
Где? Куда? Когда?
Откуда?
Зачем? Почему?
Как?

НаречиеСамостоятельная часть речиСочетаются с глаголами,прилагательными, наречиями, реже – с существительными.Не изменяютсяОбстоятельства,реже-определения и сказуемые. ?Где? Куда? Когда? Откуда?Зачем?

Слайд 35 Конструирование по заданным схемам (слов, словосочетаний, предложений).


П.об.
/Освещённые солнцем / деревья качались.

(перед определяемым словом не обособляется)
Конструирование по заданным схемам (слов, словосочетаний, предложений).

Слайд 36Составь предложения по схеме.
Деревья , /освещённые солнцем/, качались.

(после определяемого слова

обособляется)
П.об.

Составь предложения  по схеме.Деревья , /освещённые солнцем/, качались.(после определяемого слова обособляется)П.об.

Слайд 37Причастие
Действительные
Страдательные
Наст. вр.
Прош. вр.
УЩ-ЮЩ
АЩ-ЯЩ
Ш
ВШ
ОМ-ЕМ-ИМ
Н-НН-ЕНН
Т

Несовершенный
Совершенный

ПричастиеДействительныеСтрадательныеНаст. вр.Прош. вр.УЩ-ЮЩАЩ-ЯЩШВШОМ-ЕМ-ИМН-НН-ЕННТНесовершенныйСовершенный

Слайд 38Распределите глаголы в две колонки, выделите окончание:
Держать

Живут
Идёшь Вскакивать
Ездить Ненавидеть
Поём Доверять
Строит Бороться
Стелить Сеять
Обидеть Мокнуть
Обижаться Видеть

Распределите глаголы в две колонки, выделите окончание:Держать

Слайд 39Проверьте свою работу.

Проверьте свою работу.

Слайд 40Словарная работа
семантизация ( раскрытие значения непонятных слов, фразеологизмов);
описание предмета или

явления словом
подбор синонимов;
подбор антонимов;
 задания, направленные на установку лексического значения слова;
подбор

подходящих по смыслу слов из двух представленных вариантов;


Словарная работасемантизация ( раскрытие значения непонятных слов, фразеологизмов);описание предмета или явления словомподбор синонимов;подбор антонимов; задания, направленные на установку

Слайд 41выразить смысл одним словом;
“составь из букв одного слова как можно

больше слов”;
“четвертый лишний”;
нахождение ошибок в тексте;
работа с деформированным текстом и

другие.

выразить смысл одним словом;“составь из букв одного слова как можно больше слов”;“четвертый лишний”;нахождение ошибок в тексте;работа с

Слайд 42
Черепашьим шагом

медленно

Черепашьим шагоммедленно

Слайд 43 Кот наплакал
мало

Кот наплакалмало

Слайд 44Как по маслу
хорошо

Как по маслухорошо

Слайд 45рядом
Бок о бок

рядомБок о бок

Слайд 46Шиворот-навыворот
наоборот

Шиворот-навыворотнаоборот

Слайд 47дружно
Душа в душу

дружноДуша в душу

Слайд 48Компьютерные тесты
Компьютерное тестирование даёт возможность за короткий промежуток времени фиксировать,

анализировать результат проделанной работы, возвращаться к выполненному заданию, работать над

ошибками.

Компьютерные тестыКомпьютерное тестирование даёт возможность за короткий промежуток времени фиксировать, анализировать результат проделанной работы, возвращаться к выполненному

Слайд 491.Какое слово является существительным?
1) синий
2) синеет
3) синь
4) подсинить

2.Каким

членом предложения является выделенное слово?
Лес окутал густой туман.
1) подлежащим
2) сказуемым
4)

дополнением

4) обстоятельством

что?(кого?) В.п.

что? (кто?) И.п.

1.Какое слово является существительным? 1) синий 2) синеет3) синь4) подсинить2.Каким членом предложения является выделенное слово?Лес окутал густой

Слайд 50 Преимущества работы с компьютерными тестами:
ученик сам задает темп работы и

ответов на вопросы,
сразу же получает оценку за свою работу,
он

может воспользоваться подсказкой,
может посмотреть количество допущенных ошибок,
обучающиеся приобретают навыки самоконтроля за усвоением учебного материала.

Преимущества работы с компьютерными тестами: ученик сам задает темп работы и ответов на вопросы, сразу же

Слайд 51 Использование игровых приёмов.
-решение кроссвордов, ребусов, шарад,
-отгадывание загадок,
-составление пословиц, поговорок (из

данных частей),
-ответы на вопросы викторины,
-«Своя игра» (после прохождения определённой темы).

Использование  игровых приёмов. -решение кроссвордов, ребусов, шарад,-отгадывание загадок,-составление пословиц, поговорок (из данных частей),-ответы на вопросы

Слайд 52КУДА ПОЙДЕМ СНАЧАЛА?

КУДА ПОЙДЕМ СНАЧАЛА?

Слайд 531. Указать существительное общего рода:
фамилия
тихоня
радио
знамя
впечатление
ПОДСКАЗКА
Подумай ещё, а лучше загляни в

подсказку!
О, какой ты умный!

1. Указать существительное общего рода:фамилиятихонярадиознамявпечатлениеПОДСКАЗКАПодумай ещё, а лучше загляни в подсказку!О, какой ты умный!

Слайд 54летний
Указать качественное прилагательное
мышиный
забавный
меховой
К сожалению, ты ошибся
Молодец!
ПОДСКАЗКА

летнийУказать качественное прилагательноемышиныйзабавныймеховойК сожалению, ты ошибсяМолодец!ПОДСКАЗКА

Слайд 55семеро
двойня
пятерня
шестиклассник
Указать ЧИСЛИТЕЛЬНОЕ
Вот это МОЗГ!
Увы! Вспомни правило!

семеродвойняпятерняшестиклассникУказать ЧИСЛИТЕЛЬНОЕВот это МОЗГ!Увы! Вспомни правило!

Слайд 56Вопрос 50: Прочитайте стихотворение Р. Саути “Лодурский водопад”,

сколько здесь деепричастий?
Кипя, Шипя, Журча, Ворча, Струясь, Крутясь, Сливаясь, Вздымаясь, Вздуваясь, Мелькая, шурша, Резвясь и спеша, Скользя, обнимаясь, Делясь и встречаясь, Лаская, бунтуя, летя, Играя, дробясь, шелестя, Блистая, взлетая, шатаясь, Сплетаясь, звеня, клокоча, Взвиваясь, вертясь, грохоча, Морщинясь, волнуясь, катаясь, Бросаясь, меняясь, воркуя, шумя, Взметаясь и пенясь, смеясь и болтая, Катаясь, извиваясь, стремясь, вырастая, Вперёд и вперёд убегая в свободолюбивом задоре, - Так падают бурные воды в сверкающем, быстром Лодоре!

Ответ: 48

Всякая всячина

Вопрос 50: Прочитайте стихотворение Р. Саути “Лодурский водопад”,

Слайд 57

Литературная игра
А.С. Пушкин.
«Капитанская дочка»

Литературная играА.С. Пушкин.«Капитанская дочка»

Слайд 58Книги
Числа
Из истории
УНТ
Дела домашние
Братья наши
меньшие
Слова

КнигиЧислаИз историиУНТДела домашниеБратья наши меньшиеСлова

Слайд 59Кому Петруша Гринев посвящал свои любовные стихи:

«Мысль любовну истребляя,
Тщусь прекрасную

забыть,
И ах, Машу избегая,
Мышлю вольность получить!»
Книги
1
ОТВЕТ
Маше

Кому Петруша Гринев посвящал свои любовные стихи:«Мысль любовну истребляя,Тщусь прекрасную забыть,И ах, Машу избегая,Мышлю вольность получить!»Книги1ОТВЕТМаше

Слайд 60 Самостоятельная творческая работа детей
редактирование текстов,
набор текстов своих творческих работ,


составление сборников,
создание компьютерных рисунков,
подготовка докладов, рефератов,
помощь в подготовке дидактического материала

к урокам.

Самостоятельная  творческая работа детей редактирование текстов, набор текстов своих творческих работ, составление сборников,создание компьютерных рисунков,подготовка

Слайд 61 Применение ИКТ на уроках русского языка и литературы помогает

добиться следующих результатов:
повышает качество обучения;
усиливает интерес к изучению предмета;
позволяет рационально

распределять время урока;
помогает доходчиво объяснять материал, делать его интересным и доступным.
позволяет учителю создавать копилку, включающую в себя презентации, тесты, игры по различным темам.

Применение ИКТ на уроках русского языка и литературы помогает добиться следующих результатов:повышает качество обучения;усиливает интерес к

Слайд 62В Ы В О Д
Использование ИКТ активизирует познавательную деятельность детей, делает урок более содержательным

и интересным.

В Ы В О ДИспользование ИКТ активизирует познавательную деятельность детей, делает урок более содержательным и интересным.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика