Разделы презентаций


Причины трудностей письма и чтения у младших школьников

Организация мозговой деятельности (А.Р. Лурия) Второй блок – блок приема, переработки и хранения экстероцептивной (т.е. исходящей из внешней среды) информации.Включает основные анализаторы: слух, зрение, осязание)Отвечает за быстроту, качество восприятия и запоминания информации, а

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Причины трудностей письма и чтения у младших школьников
И их преодоление

Причины трудностей письма и чтения у младших школьников И их преодоление

Слайд 2Организация мозговой деятельности (А.Р. Лурия)
Второй блок – блок приема,

переработки и
хранения экстероцептивной (т.е. исходящей из
внешней среды) информации.
Включает основные анализаторы:

слух, зрение, осязание)
Отвечает за быстроту, качество восприятия и запоминания информации, а значит за процесс формирования навыков.
Поддается нейропсихологической и логопедической коррекции

Организация мозговой деятельности (А.Р. Лурия) Второй блок – блок приема, переработки и хранения экстероцептивной (т.е. исходящей из внешней

Слайд 3Функциональный состав письма (2 блок)
Переработка слухо-речевой информации - фонемное распознавание,

опознание лексем, слухо-речевая память

Переработка кинестетической информации - дифференциация артикулем; кинестетический анализ

графических движений

Функциональный   состав письма (2 блок) Переработка слухо-речевой информации - фонемное распознавание, опознание лексем, слухо-речевая памятьПереработка кинестетической

Слайд 4Функциональный состав письма (2 блок)
Переработка зрительной информации - актуализация зрительных образов

букв и слов

Переработка полимодальной информации - ориентация элементов буквы, буквы, строки

в пространстве, зрительно-моторная координация, актуализация зрительно-пространственных образов слов

Функциональный  состав письма (2 блок)Переработка зрительной информации - актуализация зрительных образов букв и словПереработка полимодальной информации - ориентация

Слайд 5Причины трудностей при письме
2. Дети с трудностями в

психомоторной сфере

несформированность зрительно-двигательных координации

недостаточный уровень дифференцированности

мышечных усилий руки

недостатки в развитии микромоторики
Причины трудностей при письме2. Дети с трудностями в      психомоторной сференесформированность зрительно-двигательных координациинедостаточный

Слайд 6Виды ошибок при письме у детей с трудностями в психомоторной

сфере
нестабильность графических форм (по высоте, ширине, наклону букв и цифр):

высота букв не соответствует высоте рабочей строки, буквы располагаются выше или ниже строки;
отсутствие связных движений при письме, "печатание" букв: затруднения при усвоении правильного начертания букв, затруднения при написании закругленных деталей букв и цифр;
сильный тремор (дрожание руки), проявляющийся в дополнительных штрихах, дрожащих линиях;

Виды ошибок при письме у детей с трудностями в психомоторной сференестабильность графических форм (по высоте, ширине, наклону

Слайд 7Виды ошибок при письме у детей с трудностями в психомоторной

сфере
слишком большое напряжение руки при письме (сильный нажим) или наоборот

слабость мышечного напряжения руки (слабый нажим): неряшливое письмо, грязь в тетради, неумение правильно "надавливать" на ручку или карандаш;

плохой, небрежный почерк;

очень медленный темп письма.
Виды ошибок при письме у детей с трудностями в психомоторной сфереслишком большое напряжение руки при письме (сильный

Слайд 8Примеры

Примеры

Слайд 9Что может делать педагог?
Направление к психологу на диагностику
Рекомендации родителям о

посещении нейропсихолога и дефектолога (создание индивидуальной коррекционной работы)
Помощь ученику в

индивидуальном или групповом порядке: предлагать выполнять задание на развитие моторики


Что может делать педагог?Направление к психологу на диагностикуРекомендации родителям о посещении нейропсихолога и дефектолога (создание индивидуальной коррекционной

Слайд 10Возможные задания
1. Вырезание ножницами по контуру изображений разной степени сложности.
2.

Складывание рисунков-узоров из мелких предметов в ячейки.
3. Рисование кругов, овала

и других фигур.
4. Выполнение гимнастических упражнений.
6. Выполнение упражнений на прием мяча на коротком расстоянии.
7. Выполнение гимнастики пальцев рук.
8. Нанизывание бусинок на длинную нитку.
9. Раскрашивание картинок карандашом с разной степенью нажима.


Возможные задания1. Вырезание ножницами по контуру изображений разной степени сложности.2. Складывание рисунков-узоров из мелких предметов в ячейки.3.

Слайд 11Возможные задания
Графический диктант (умение выполнять
последовательные указания взрослого, вычленять

и
самостоятельно воспроизводить заданный графический
ритм).
На листе бумаги в клетку

ученик рисует под диктовку
учителя узор, проводя линии требуемой длины и заданного
направления (направо, налево, вверх, вниз). Затем ученик
продолжает узор самостоятельно.
Пример: "Поставь карандаш на самую верхнюю точку.
Внимание! Рисуй линию: одна клетка вниз, одна клетка направо,
одна клетка вверх, одна клетка направо, одна клетка вниз, одна
клетка направо, одна клетка вверх, одна клетка направо, одна
клетка вниз. Дальше до конца строки продолжай самостоятельно"
Возможные заданияГрафический диктант (умение выполнять  последовательные указания взрослого, вычленять и самостоятельно воспроизводить заданный графический ритм).На листе

Слайд 12Возможные задания
11. Змейка
На стандартном листе бумаги представлен рисунок
извилистой дорожки

шириной 5 мм.
Ученику предлагается как можно быстрее провести
карандашом

линию по этой дорожке, не касаясь ее
стенок и не пересекая их.
Качество выполненной работы оценивается по
числу касаний и времени выполнения задания.
Лучший результат оценивается 0 баллов, за каждое
касание начисляется 1 балл.




Возможные задания11. ЗмейкаНа стандартном листе бумаги представлен рисунок извилистой дорожки шириной 5 мм. Ученику предлагается как можно

Слайд 13Список литературы
Локалова Н.П. 120 уроков психологического развития младших школьников (Психологическая

программа развития когнитивной сферы учащихся I-IV классов). М. 2006;
Локалова Н.П.

Как помочь слабоуспевающему школьнику. М. 2011;
Локалова Н.П. Школьная неуспеваемость: причины, психокоррекция, психопрофилактика. Питер 2009;
Лурия А.Р. Основы нейропсихологии М. 2006;
Нейропсихологическая диагностика, обследование письма и чтения младших школьников// под ред. Ахутиной Т.В., Иншаковой О.Б.М. 2008.

Список литературыЛокалова Н.П. 120 уроков психологического развития младших школьников (Психологическая программа развития когнитивной сферы учащихся I-IV классов).

Слайд 14Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика