Разделы презентаций


Причастие как часть речи

ЦЕЛИ УРОКА:Дать понятие о причастии; формировать умение отличать причастие от глагола и прилагательного; продолжить работу по овладению орфографическими умениями и навыками; р/р. Уметь строить предложения, подбирать прилагательные и причастия к заданным

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1ТЕМА
Причастие как часть речи

ТЕМАПричастие как часть речи

Слайд 2ЦЕЛИ УРОКА:
Дать понятие о причастии;
формировать умение отличать причастие от

глагола и прилагательного;
продолжить работу по овладению орфографическими умениями и

навыками; р/р.
Уметь строить предложения, подбирать прилагательные и причастия к заданным словам.
ЦЕЛИ УРОКА:Дать понятие о причастии; формировать умение отличать причастие от глагола и прилагательного; продолжить работу по овладению

Слайд 3Прочитайте текст:

Школьная примета

Прошло уже

четыре дня, а мне всё вспоминается почтовый ящик, в котором

я обнаружил вместо газет два берёзовых листка, которые пожелтели.
Дерево росло рядом, а ящик оказался открытым. Любопытные листики и решили заглянуть туда, путешествуя по воздуху.
Что ж?! Они попали по адресу. Ведь скоро в школу. А это значит, что насту­пила осень.
(Ф. Нестеров)

Какое настроение навевает текст?
Какова тема текста?
Найдите олицетворение?
Объясните орфограммы в тексте.
Прочитайте текст:Школьная примета      Прошло уже четыре дня, а мне всё вспоминается почтовый

Слайд 4

Школьная примета Прошло уже четыре дня, а мне всё вспоминается почтовый ящик, в котором я обнаружил вместо газет два берёзовых листка, которые пожелтели. Дерево росло рядом, а ящик оказался открытым. Любопытные листики и решили заглянуть туда, путешествуя по воздуху. Что ж?! Они попали по адресу. Ведь скоро в школу. А это значит, что насту­пила осень. (Ф. Нестеров) — Выделите фразу два берёзовых листка, которые пожелтели, что в ней не так? — Как следовало бы изменить фразу, чтобы текст получился красивым? — На самом деле эта фраза в тексте звучит так: два пожелтевших берёзовых листка. Какой вариант вам кажется наиболее удачным? Запишите более удачный вариант.

Слайд 5— Какой частью речи является слово пожелтели?
— Перечислите все морфологические

признаки этого глагола.
— Что обозначает глагол?
— Сравните слова берёзовые и

пожелтевшие? Какою частью речи является слово берёзовые?
— Каково её значение?
— Как вы думаете, можно ли отнести слова берёзовые и пожелтевшие к одной части речи, а пожелтевшие и пожелтели?
— От какого слова образовано пожелтевшие?
— На какой вопрос оно отвечает?
— Попробуйте сами определить, что оно обозначает? Запись в тетрадях
— Какой частью речи является слово пожелтели?— Перечислите все морфологические признаки этого глагола.— Что обозначает глагол?— Сравните

Слайд 6— Какое из слов обозначает постоянный признак, а какое— временный?

Выделите основы в данных словах (основа одна и та же:

пожелте, -вш- и -л- формообразующие суффиксы).
— Какой общий характерный признак есть у слов: пожелтели и пожелтевшие! (прошедшее время)
— Что же называется причастием? Сделаем вывод.
ПОЖЕЛТЕВШИЕ — от ПОЖЕЛТЕЛИ, ПОЖЕЛТЕТЬ
причастие глагол

Чтение параграфа учебника.
— Считаете ли вы причастие самостоятельной частью речи? Обоснуйте своё мнение.
— Какое из слов обозначает постоянный признак, а какое— временный?— Выделите основы в данных словах (основа одна

Слайд 7Закрепление изученного материала
Задание 1. Найдите среди данных слов причастие. Запишите

под диктовку группы слов, подчеркните в них нужное слово, докажите,

пользуясь правилом, почему вывыбрали именно его.

- Стройка, строящий, строили, построй;
- передать, передавая, передаваемый, передали;
- двигает, движимый, двигательный, движок;
- пилящий, пилить, пилка, выпиливать.
Закрепление изученного материалаЗадание 1. Найдите среди данных слов причастие. Запишите под диктовку группы слов, подчеркните в них

Слайд 8Задание 2.

Игра.
Я называю любое существительное (например, снег), вы подбираете и записываете к нему как можно больше определений. Слова нужно записывать в два столбика: в первый — прилагательные, характеризующие предмет; во второй — причастия.
Например: снег.
чистый белеющий свежий сверкающий глубокий липнущий
рыхлый сыплющий
Задание 2.

Слайд 9Задание 3.
Запишите предложения, выберите предложения с причастиями.

По небу катится

тонким колесом позолоченный месяц.
Солнце позоло­тило крыши домов.
Ваня сильно

испугался, увидев такого огромного челока.
Испуганные внезапным шумом птицы поднялись в высь.
Иду я разрос­шимся садом, лицо закрывает сирень.
В этом году сад особенно разросся.
Глядел я на кудрявый лес, дышащий прохладой.
Уж небо осенью дышало.


Определите время причастий.
Выпишите причастия вместе с существительными, к которым они относятся
Определите главные слова в словосочетаниях, просклоняйте устно одно словосочетание, что вы заметили?
Задание 3. Запишите предложения, выберите предложения с причастиями.По небу катится тонким колесом позолоченный месяц. Солнце позоло­тило крыши

Слайд 10Выводы по уроку:
— Что называется причастием?
— Какие вопросы задаются к

прилагательному, глаголу, причастию?
— Что обозначают глагол, причастие, прилагательное?
Запись в тетради
ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ

- признак предмета
ПРИЧАСТИЕ - признак действия
ГЛАГОЛ - действие предмета
Выводы по уроку:— Что называется причастием?— Какие вопросы задаются к прилагательному, глаголу, причастию?— Что обозначают глагол, причастие,

Слайд 11Домашнее задание

Выучить правило, упр. 53.

Домашнее заданиеВыучить правило, упр. 53.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика