Разделы презентаций


Подготовка к ОГЭ. Задание 3,5,7,11 задание

Содержание

3 задание1. Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является фра­зеологизм. 1. А чего радоваться-то? 2. Ты чего скучный такой идёшь? - спросил он Сашку. 3. Ты об этом не думай.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Подготовка к ОГЭ

Подготовка к ОГЭ

Слайд 23 задание
1. Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является

фра­зеологизм. 1. А чего радоваться-то? 2. Ты чего скучный такой идёшь? -

спросил он Сашку. 3. Ты об этом не думай. 4. Всё это суета сует.
2.Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является эпитет. 1. И главное - живым остаться, - услышал он вслед. 2. Ну, а о женщинах и девушках и говорить не приходится: стучат каблучками туфелек, кто в юбке и кофточке, кто в платьице пёстром, весёлом. 3. Поезд уже замедлял ход перед Останкино, и Сашка слез с полки, угостил рабочего табачком напоследок и, наскоро попрощавшись, двинулся к выходу. 4. Потому как были они в гражданском - кто в пиджаках, кто в куртках, кто в плащиках, - и в руках у них не оружие, а у кого кожаные портфели, у кого свёртки, и у каждого почти утренняя газета из кармана торчит.

3 задание1. Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является фра­зеологизм. 1. А чего радоваться-то? 2. Ты

Слайд 33 задание
3. Укажите предложение, в котором содержится метафора. 1. Она покачивалась

на загорелых ногах, как на стебельках, задумчиво смотрела мимо людей

и водила смычком. 2. По крайней мере, Кинтеля печальная и светлая музыка взяла в плен сразу же, и сама девочка - тоже. 3. Было что-то удивительно милое в этой скрипичной мелодии и в том, кто её играл, - в быст­рых тонких пальцах, в дрожании волос, в задумчивых глазах и строгих бровях. 4. А будь у него свои деньги - хоть сто рублей! - он тут же выложил бы их в футляр, к ногам девочки.
4. Укажите, какое средство речевой выразительности, использованное в предло­жении 10, передает душевное состояние Левушкина: «Я оглянулся: у Левушкина был такой уд­рученный вид, точно он хлебнул горячего чаю, сильно обжегся и не знал, то ли выплюнуть этот чай, то ли проглотить». 1. развернутая метафора 2. Гипербола 3. ряд однородных членов предложения 4. сравнительный оборот

3 задание3. Укажите предложение, в котором содержится метафора. 1. Она покачивалась на загорелых ногах, как на стебельках,

Слайд 43 задание
5. Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является

эпи­тет. 1. Есть у нас такая, - вздохнул обладатель фуражки, Санька. 2.

Старательно вглядываясь, я увидел еле заметную звёздочку. 3. На маленькой станции, каких сотни встречает на своём пути пассажир, поезд остановился, я вышел на перрон, вынул папиросы и, достав из коробки последнюю спичку, закурил. 4. Я без колебания ответил, что в ковше Медведицы семь звезд, и по торжествующим лицам мальчишек понял, что совершил какую-то ошибку.
6. Какое средство выразительности использовано в предложении: А он, готовый от стыда провалиться сквозь землю, густо покраснел, торопливо поднял её и, погладив обложку, отодвинул от себя.
1)метафора 2)сравнение 3)олицетворение 4)эпитет 5)фразеологизм
7. Какое средство выразительности использовано в предложении: И наша жизнь пошла по другой дороге, где всем больно и одиноко, где нет тех, кто может поднять упавших.
1)метафора 2)сравнение 3)олицетворение 4)эпитет 5)фразеологизм


3 задание5. Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является эпи­тет. 1. Есть у нас такая, -

Слайд 53 задание
8. Какое средство выразительности использовано в предложении: Он пошёл неуклюже,

кряжисто, как танк.
1)метафора 2)сравнение 3)олицетворение 4)эпитет

5)фразеологизм
9. Какое средство выразительности использовано в предложении: ...я ненавидящим шёпотом возразил, что нежности телячьи эти нам не ко двору, что уж коли деньги принесла, так пусть сама и платит.
1)метафора 2)сравнение 3)олицетворение 4)эпитет 5)фразеологизм
10. Какое средство выразительности использовано в предложении: Боль эта, которая столь горячо ожгла меня в первое мгновение, длилась, однако, весьма недолго.
1)метафора 2)сравнение 3)олицетворение 4)эпитет 5)фразеологизм

3 задание8. Какое средство выразительности использовано в предложении: Он пошёл неуклюже, кряжисто, как танк. 1)метафора 2)сравнение

Слайд 65 задание
1.Выпишите действительное причастие, в котором правописание гласной в суффиксе

зависит от спряжения исходного глагола: Оранжевая заря была строгая и

стекленеющая, лужи на болотах горели от нее, как окна. Нам было очень нужно узнать, что это – тетерева бормочут или так кажется. Все мы трое взгромоздились на большую вытаявшую кочку, прислушались. 2. Выпишите страдательное причастие, в котором правописание гласной в суффиксе зависит от спряжения исходного глагола: Живого бобра на свободе очень трудно увидеть. Веками преследуемые человеком, оставшиеся в живых бобры стали очень осторожны. Тем более интересно, что там, где налажена охрана, бобры становятся доверчивее, нередко ручными.
5 задание1.Выпишите действительное причастие, в котором правописание гласной в суффиксе зависит от спряжения исходного глагола:

Слайд 75 задание
3. Выпишите действительное причастие настоящего времени, в котором правописание

безударной гласной в суффиксе определяется тем, что оно образуется от

глагола I спряжения: На широкой илистой отмели копошились и плавали утки. Они ныряли и, смешно ковыляя, выкарабкивались на берег. В бинокль я наглядел несколько разнообразных пород уток, блещущих своим оперением. Черный хохлач-нырок плавал совсем близко. По краю берега между копошившимися в грязи утками проворно бегал большой кулик-шилоклювка 4. Выпишите действительное причастие настоящего времени, в котором правописание суффикса определяется тем, что оно образуется от глагола II спряжения: Прошло еще несколько дней, и погода резко испортилась. Ветер дует порывами, хлещет дождевыми каплями по дежурящим в окопах матросам, выбивает зёрна из разбухших колосьев. Сгорбившиеся, хмурые бродят моряки по окопам. Тяжело хлопают по ногам намокшие клёши.
5 задание3. Выпишите действительное причастие настоящего времени, в котором правописание безударной гласной в суффиксе определяется тем, что

Слайд 85 задание
5. Выпишите страдательное причастие настоящего времени, в котором правописание

суффикса определяется тем, что оно образуется от глагола II спряжения: Признаюсь,

я недолюбливаю так называемые роскошные издания, с форзацами, титулами и шмуцтитулами, в надменных раззолоченных переплетах. Грустно видеть, как они стынут за стеклом книжных шкафов, погребённые, будто в склепах, не тревожимые никем. 6. Выпишите страдательное причастие настоящего времени, в котором правописание суффикса определяется тем, что оно образуется от глагола I спряжения: Подгоняемые тихим течением, колыхавшим высокие стебли перезимовавшего камыша, мы плыли в нашей узенькой и легкой пироге. 7. Из текста выпишите слово, в котором выбор гласной в суффиксе определяется правописанием суффиксов страдательных причастий настоящего времени, образованных от глагола II спряжения : С ружьём в руках я стоял растерянно, до слез в глазах вглядываясь в чёрную вершину. Невидимый глухарь рассыпал песню за песней. Теперь я отчётливо слышал каждое колено, слышал особенный странный звук распускаемых перьев. По направлению песни казалось, что птица скрывается в самой вершине.

5 задание5. Выпишите страдательное причастие настоящего времени, в котором правописание суффикса определяется тем, что оно образуется от

Слайд 95 задание
8. Выпишите причастие, в котором правописание одного из суффиксов

определяется правилом: «В действительных причастиях прошедшего времени сохраняется суффикс –А-(-Я-)

основы неопределённой формы исходного глагола»: Над дымовыми трубами торчали белые колпаки, похожие на поварские, а над колпаками струился нагретый воздух, красиво таявший на морозном солнце. 9. Выпишите причастие, в котором правописание одного из суффиксов определяется правилом: «В действительных причастиях прошедшего времени сохраняется суффикс –И– основы неопределённой формы исходного глагола»: Пётр Арианович поднял лицо. Оно было разгорячённое, потное и радостно улыбалось, точно учитель нашел решение давно мучившей его загадки. Фуражка держалась на самой макушке. 10. Выпишите причастие, в котором правописание одного из суффиксов определяется правилом: «В отглагольных прилагательных и страдательных причастиях прошедшего времени сохраняется суффикс –А-(-Я-) основы неопределённой формы исходного глагола»: С особенным удовольствием переночевав в гостеприимном домике на берегу залива, ранним утром мы опять трогаемся в места птичьих зимовок. Постукивая мотором, маленький катер рассекает усеянную птицами зеркальную гладь залива.

5 задание 8. Выпишите причастие, в котором правописание одного из суффиксов определяется правилом: «В действительных причастиях прошедшего

Слайд 107 задание
1. Замените словосочетание ТРЕНИРОВАТЬСЯ С УПОРСТВОМ, построенное на основе

управления, синонимичным словосочетанием со связью примыкание. Запишите получившееся словосочетание.
 
2.

Замените словосочетание ФЛОТСКИЕ МАКАРОНЫ, построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью примыкание. Запишите получившееся словосочетание.
 
3. Замените словосочетание МАГАЗИН ЦВЕТОВ, построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Запишите получившееся словосочетание.
 
4. Замените словосочетание ПЛАВАТЕЛЬНЫЙ БАССЕЙН, построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Запишите получившееся словосочетание.
 
5. Замените словосочетание ГОВОРИТ С УВЕРЕННОСТЬЮ, построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью примыкание. Запишите получившееся словосочетание.
 

7 задание1. Замените словосочетание ТРЕНИРОВАТЬСЯ С УПОРСТВОМ, построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью примыкание. Запишите

Слайд 117 задание
6. Замените словосочетание ОЗИРАЛАСЬ ГРАЦИОЗНО, построенное на основе примыкания,

синонимичным словосочетанием со связью управление. Запишите получившееся словосочетание.
 
7. Замените

словосочетание ПОДЗЕМНЫЙ ПЕРЕХОД, построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Запишите получившееся словосочетание.
 
8. Замените словосочетание ВОПРОС ПО ЛИТЕРАТУРЕ, построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Запишите получившееся словосочетание.
 
9. Замените словосочетание СНЕЖНЫЙ КОМ, построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Запишите получившееся словосочетание.
 
10. Замените словосочетание ДЕЛАЛ СПОКОЙНО, построенное на основе примыкания, синонимичным словосочетанием со связью управление. Запишите получившееся словосочетание.

7 задание6. Замените словосочетание ОЗИРАЛАСЬ ГРАЦИОЗНО, построенное на основе примыкания, синонимичным словосочетанием со связью управление. Запишите получившееся

Слайд 1211 задание
1. Укажите количество грамматических основ в предложении 28. Ответ

запишите цифрой.
(28)Понимал он и ненавидящий взгляд комбата, сверливший немца, хотя

у самого Сашки ненависть к фашистам почему-то не переносилась на этого вот пленного...
2. Укажите количество грамматических основ в предложении 5. Ответ запишите цифрой.
(5)Немец всю дорогу слюну глотал часто, и дёргался у него кадык, и у Сашки тоже в горле комок давит, дышать мешает.
3 Укажите количество грамматических основ в предложении 1. Ответ запишите цифрой.
(1)Сашка посмотрел на попутчика: вид у того странный, глаза чудные, и улыбка с лица не сходит.
4. Укажите количество грамматических основ в предложении 9. Ответ запишите цифрой.
(9)Поезд уже замедлял ход перед Останкином, и Сашка слез с полки, угостил рабочего табачком напоследок и, наскоро попрощавшись, двинулся к выходу.

11 задание1. Укажите количество грамматических основ в предложении 28. Ответ запишите цифрой.(28)Понимал он и ненавидящий взгляд комбата,

Слайд 135. Укажите количество грамматических основ в предложении 8. Ответ запишите

цифрой.
(8)Мальчишки разглядывали этикетку, на которой вокруг улыбающегося земного шара мчался

спутник.
6. Укажите количество грамматических основ в предложении 11. Ответ запишите цифрой.
(11)Что-то шевельнулось в душе, когда я вдруг увидел раздвоенную мордочку в бесформенном комке глины.
7. Укажите количество грамматических основ в предложении 22. Ответ запишите цифрой.
(22)Представляешь, в конце узкой улицы, которую освещает луна, движется какой-то огонь.
8. Укажите количество грамматических основ в предложении 7. Ответ запишите цифрой.
(7)Снова и снова она показывала, как произносятся французские звуки, но все было впустую.

5. Укажите количество грамматических основ в предложении 8. Ответ запишите цифрой.(8)Мальчишки разглядывали этикетку, на которой вокруг улыбающегося

Слайд 149. Укажите количество грамматических основ в предложении 9. Ответ запишите

цифрой.
(9) Например, покупает книгу человек, который украшает ими свою

столовую.
10. Укажите количество грамматических основ в предложении 11. Ответ запишите цифрой.
(11) Жить же нужно интуитивно «по велению совести», не задумываясь находить всегда правильные решения, не заглядывая в книжки.
11. Укажите количество грамматических основ в предложении 6. Ответ запишите цифрой.
(6) Будем знать историю – историю всего, что нас окружает в большом и малом масштабах.
12. Укажите количество грамматических основ в предложении 4. Ответ запишите цифрой.
(4) Не стоит здесь повторять все, что известно об ораторском искусстве.

9. Укажите количество грамматических основ в предложении 9. Ответ запишите цифрой. (9) Например, покупает книгу человек, который

Слайд 1513. Укажите количество грамматических основ в предложении 9. Ответ запишите

цифрой.
(9) И ведет этот танец так, точно падения и не

было.
14. Укажите количество грамматических основ в предложении 5. Ответ запишите цифрой.
(5) Жадность в человеке даже не смешна, она унизительна.
15. Укажите количество грамматических основ в предложении 16. Ответ запишите цифрой.
(16)Поэтому Дара не столько мой собеседник, сколько «сомолчатель», она собака умная, спокойная, тактичная.

13. Укажите количество грамматических основ в предложении 9. Ответ запишите цифрой.(9) И ведет этот танец так, точно

Слайд 16Задание: выпишите грамматическую основу каждого предложения:
1. Это многое в

тебе объясняет.
 
2. Теперь она не будет ни спать, ни

есть.
 
3. Почему-то раньше всё было просто.
 
4. Я целую чистые, святые руки твои!
 
5. Не будет и тайн, рассказанных верному другу детства Хохолку.
 
6. И моя работа делает меня молодым и счастливым.
 
7. На первый взгляд, найти анаграмму к одному слову не так-то и трудно.
 
8. Круглые электрические часы с освещённым изнутри циферблатом показывали без четверти одиннадцать.
 
9. Какой приказ отдаст он своему воину?
 
10. Кусты рододендрона здесь особенно жирные, мясистые.
 
11. В такие минуты думаешь о какой-то безысходности.
 
12. Или была им недовольна?
 
13. Кларнет - её любимейший инструмент!
 
14. С волнением и любопытством посмотрев на тёмное здание школы, вдруг заметил он справа, в темноте парка под густыми акациями, красный огонёк, пробивающийся меж ветвей.
 
15. Как же ты можешь подсказывать на уроке?
Задание: выпишите грамматическую основу каждого предложения: 1. Это многое в тебе объясняет.  2. Теперь она не будет

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика