Разделы презентаций


Подготовка к написанию сочинения по картине И.В. Шевандроновой На террасе 8 класс

Содержание

ЗАГАДКАПристройка с крышей на столбах Ведёт из дома в сад. Пить чай привык я там в гостях, Бывать там летом рад. Что это?

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Урок развития речи в 8 классе
«Подготовка к написанию сочинения

по картине
И.В. Шевандроновой
«На террасе»»





Учитель русского языка и литературы Семёновского

филиала МБОУ «Куйбышевская СОШ» Рыкалова Ольга Сергеевна

Урок развития речи в 8 классе«Подготовка  к написанию сочинения по картинеИ.В. Шевандроновой «На террасе»»Учитель русского

Слайд 2

ЗАГАДКА
Пристройка с крышей на столбах Ведёт из дома в сад. Пить чай

привык я там в гостях, Бывать там летом рад.

Что это?

ЗАГАДКАПристройка с крышей на столбах Ведёт из дома в сад. Пить чай привык я там в гостях,

Слайд 3

Терраса

Терраса

Слайд 4

Толковый словарь Кузнецова
ТЕРРАСА –ы; ж. [ франц. terrasse]

Горизонтальная или слегка

наклонная площадка, образующая уступ на склоне местности, естественного происхождения или

устроенная искусственно. Соорудить террасу.
Летняя пристройка к жилому дому в виде площадки с крышей на столбах. Пить чай на террасе.


Толковый словарь КузнецоваТЕРРАСА –ы; ж. [ франц. terrasse]Горизонтальная или слегка наклонная площадка, образующая уступ на склоне местности,

Слайд 5

-Исконно русское это слово или заимствованное?

-Каких ещё авторов (составителей) толковых

словарей вы знаете?

-Давайте посмотрим значение слова «терраса» в этих словарях.

-Совпадают

ли значения по разным словарям?

-Подберите синонимы к слову «терраса» (площадка, пристройка, веранда, балкон).

-Давайте обратимся к словарю синонимов и посмотрим, какие ещё существуют синонимы у этого слова.

-Составьте предложение со словом «терраса».

-Какие художники изображали террасу на своих полотнах? Вспомните одно из этих произведений живописи.




-Исконно русское это слово или заимствованное?-Каких ещё авторов (составителей) толковых словарей вы знаете?-Давайте посмотрим значение слова «терраса»

Слайд 6

А.М. Герасимов «После дождя» («Мокрая терраса»)

А.М. Герасимов «После дождя» («Мокрая терраса»)

Слайд 7

Не менее известна и картина Ирины Васильевны Шевандроновой «На террасе»

Не менее известна и картина Ирины Васильевны Шевандроновой «На террасе»

Слайд 8

Сформулируйте цели сегодняшнего урока

Сформулируйте цели сегодняшнего урока

Слайд 9

Цели:

1.Обучающие:
-формирование умения составлять описание и рассказ по картине,
-формирование умения подробно

описывать
изображенное на картине,
-обучение составлению плана сочинения;

2. Развивающие:
-развитие воображения

учащихся,
-активизация у учащихся мыслительной деятельности,
- развитие интереса к художественной живописи,
-расширение словарного запаса у учащихся,
-употребление в речи средств выразительности;

3. Воспитывающие:
-воспитание любви к книге,
-воспитание интереса к художественной литературе,
-воспитание культуры труда.


Цели:1.Обучающие:-формирование умения составлять описание и рассказ по картине,-формирование умения подробно описывать изображенное на картине, -обучение составлению плана

Слайд 10

Сегодня наш урок будет посвящен работе над репродукцией картины «На

террасе» художника Ирины Васильевны Шевандроновой .

Работая над сочинением, мы

должны будем рассказать о художнике и описать картину.
Какой тип речи мы будем использовать? (повествование и описание).
Итак, ключевые слова в нашей работе - это описание и повествование. Давайте вспомним, что это за типы речи.

Работа по вопросам:
-Какие типы речи вы знаете?
-Чем описание отличается от повествования и рассуждения?
-Что можно описывать?
-Какую роль в русском языке играют имена прилагательные?
-Как называется картина, на которой изображена наружность человека?
-Что такое портрет в литературном произведении?
-Чей портрет мы опишем на картине И.В. Шевандроновой «На террасе»?
-О чём мы расскажем в сочинении?






Сегодня наш урок будет посвящен работе над репродукцией картины «На террасе» художника Ирины Васильевны Шевандроновой . Работая

Слайд 11

Ирина Васильевна Шевандронова

Ирина Васильевна Шевандронова

Слайд 12

Ирина Васильевна Шевандронова
(1928-1993)
Заслуженный художник России. Родилась в Москве, училась сначала

в Московской средней художественной школе, в 1947-1953 гг. - в

МГХИ им. В.И. Сурикова у В.Г. Цыплакова. В 1963 году Ирина Шевандронова была удостоена звания «Народный Художник РСФСР». Работы Шевандроновой хранятся в Третьяковской галерее в Москве, в Русском музее в
Санкт-Петербурге и более 20 музеях России.



Ирина Васильевна Шевандронова (1928-1993)Заслуженный художник России. Родилась в Москве, училась сначала в Московской средней художественной школе, в

Слайд 13Детская тема - отличительная черта творчества художницы, что позволило ей

занять особое место в отечественном искусстве. Вот как она сама

говорила об этом: « Меня и так прозвали детской художницей. Это справедливо. На детей я просто не могу смотреть равнодушно, уж очень они пластичны в каждом движении, уж очень непосредственны в живой реакции на все».
Детская тема - отличительная черта творчества художницы, что позволило ей занять особое место в отечественном искусстве. Вот

Слайд 14

Работы Ирины Васильевны

Работы Ирины Васильевны

Слайд 15

Дипломная работа художницы - картина «Дети в сельской библиотеке» -

считается одним из лучших жанровых произведений советской живописи 50-х годов.


Дипломная работа художницы - картина «Дети в сельской библиотеке» - считается одним из лучших жанровых произведений советской

Слайд 16

Не менее известна и другая работа художницы «На террасе».

Не менее известна и другая работа художницы «На террасе».

Слайд 17

Работа с картиной

-Каков сюжет картины и композиция?

-Опишите портрет

главного героя.

-Опишите вид за окном террасы, используя метафоры, олицетворения

и эпитеты.

-Какова идея картины?

-Какова палитра художника?





 


Работа с картиной -Каков сюжет картины и композиция? -Опишите портрет главного героя. -Опишите вид за окном террасы,

Слайд 18

Творческая работа
Сочиняем синквейн - пятистрочное стихотворение
1 строка – одно существительное,

выражающее главную тему синквейна.
2 строка – два прилагательных, описывающих тему

синквейна.
3 строка – три глагола, описывающие действия в рамках темы.
4 строка – предложение или фраза (отношение к теме синквейна).
5 строка – существительное (ассоциация или синоним к первой строке)

Творческая работаСочиняем синквейн - пятистрочное стихотворение1 строка – одно существительное, выражающее главную тему синквейна.2 строка – два

Слайд 19

Творческая работа
Сочиняем синквейн - пятистрочное стихотворение
Подросток
Серьёзный, увлечённый
Сидит, читает, размышляет
Чтение -

вот лучшее учение!
Чтец



Творческая работаСочиняем синквейн - пятистрочное стихотворениеПодростокСерьёзный, увлечённыйСидит, читает, размышляетЧтение - вот лучшее учение!Чтец

Слайд 20

Лексическая работа
Подбираем синонимы
картина – холст, художественное полотно, образец живописи,

шедевр искусства
художница - творец, живописец, мастер кисти, создатель (автор)

картины, Ирина Васильевна
написала – нарисовала, изобразила, описала, представила, запечатлела, создала
мальчик – подросток, юноша, школьник, ученик, главный герой (персонаж) картины, Саша (или другое имя).
колорит – палитра, цветовая гамма

Лексическая работаПодбираем синонимы картина – холст, художественное полотно, образец живописи, шедевр искусства художница - творец, живописец, мастер

Слайд 21

План.
I. Вступление. Творчество И.В. Шевандроновой.
II. Основная часть.
1) Главный герой.
2) Вид за

окном террасы.
3) Колорит картины.

III. Заключение. Настроение, которое создает картина…

Составление плана

План. I. Вступление. Творчество И.В. Шевандроновой. II. Основная часть.1) Главный герой.2) Вид за окном террасы.3) Колорит картины.III.

Слайд 22

Рефлексия
АНКЕТА
1. На уроке я работал (активно/пассивно).
2. Своей работой на уроке

я (доволен/не доволен).
3. Урок для меня показался (коротким/длинным).
4. За урок

я (не устал/устал).
5. Мое настроение (стало лучше/стало хуже).
6. Материал урока мне был (понятен/не понятен), (полезен/бесполезен), (интересен/скучен).

РефлексияАНКЕТА1. На уроке я работал (активно/пассивно).2. Своей работой на уроке я (доволен/не доволен).3. Урок для меня показался

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика