Разделы презентаций


План-конспект урока " Разряды имен прилагательных"

Содержание

Задачи урока: 1) обучающая - повторение и систематизация материала о вводных конструкциях, отработка умения отличать вводные слова от членов предложения, подготовка к ЕГЭ; 2) развивающая - развитие навыков пунктуационного анализа

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ

ПРИ ВВОДНЫХ СЛОВАХ И СЛОВОСОЧЕТАНИЯХ

ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ         ПРИ ВВОДНЫХ СЛОВАХ И СЛОВОСОЧЕТАНИЯХ

Слайд 2 Задачи урока:
1) обучающая - повторение и систематизация материала

о вводных конструкциях, отработка умения отличать вводные слова от членов

предложения, подготовка к ЕГЭ;
2) развивающая - развитие навыков пунктуационного анализа предложений с вводными конструкциями, развитие умений нахождения вводных слов и их использования при построении собственного высказывания;
3) воспитывающая – формирование языковой компетенции, собственной нравственной позиции.

Задачи урока: 1) обучающая - повторение и систематизация материала о вводных конструкциях, отработка умения отличать вводные

Слайд 3Проверка домашнего задания
2) Мрачная сталинская эпоха, о которой написаны сотни

различных произведений, в творчестве В. Шаламова выглядит особенно страшной.
5) Олимпиада,

которая начнется в 2014 году в Сочи, снова будет праздником силы, красоты, мужества.
6)Доверься врачу, который приготовит тебе это лекарство.




Проверка домашнего задания2) Мрачная сталинская эпоха, о которой написаны сотни различных произведений, в творчестве В. Шаламова выглядит

Слайд 41. Устная орфоэпическая разминка (А1)
Поставьте ударение в словах
Диспансер
Договор
Донельзя
Доску
Исчерпать



Диспансер
Договор
Донельзя
Доску
Исчерпать


1. Устная орфоэпическая разминка (А1)Поставьте ударение в словахДиспансерДоговорДонельзяДоскуИсчерпатьДиспансерДоговорДонельзяДоскуИсчерпать

Слайд 51. Орфоэпический словарь
сирОты, им.п.мн.ч., ударение во всех формах мн.ч.

только на 2-ом слоге
срЕдства, им.п.мн.ч.
стАтуя
столЯр,
созЫв,
тамОжня
тОрты, тОртов

1. Орфоэпический словарьсирОты, им.п.мн.ч., ударение во всех формах мн.ч.

Слайд 62. Орфографическая разминка
1) они просмотр..т, (не)дремл..щий щенок
2) бор..щиеся отряды, нас

(не)догон..т
3) долго (не)та..щий снег, стел..щийся туман
4) они кол..т дрова, стро..щийся

дом

3

А15. В каком ряду в обоих случаях пропущена буква Ю?


2. Орфографическая разминка1) они просмотр..т, (не)дремл..щий щенок2) бор..щиеся отряды, нас (не)догон..т3) долго (не)та..щий снег, стел..щийся туман4) они

Слайд 7А15. В каком ряду на месте пропусков пишется одна и

та же буква?
1) они кле..т, (не)мысл...мый поступок
2) (не)дума..щий ни о

чём, они мес..т тесто
3) (не)навид..щий ложь, родители (не) колебл..тся
4) пряч..щий ключ, (не)завис..щий от обстоятельств

1

А15. В каком ряду на месте пропусков пишется одна и та же буква? 1) они кле..т, (не)мысл...мый

Слайд 8Русский ученый - лингвист Пешковский А.М. считал,что вводные конструкции -

это

«… инородные слова , внутренне чуждые приютившему их предложению»

Русский ученый - лингвист  Пешковский А.М. считал,что вводные конструкции - это «… инородные слова ,

Слайд 9 В в о д н ы е с

л о в а — это слова или сочетания слов,

при помощи которых говорящий выражает свое отношение к тому, о чем он сообщает.

Какие слова (конструкции) называются вводными?

В в о д н ы е с л о в а — это слова

Слайд 10Вводные конструкции в заданиях ЕГЭ-2011

Умение
производить
пунктуацион-
ный анализ
простого
предложения



Умение
находить и
использовать
в

речи
языковые
средства



Вводные конструкции в заданиях ЕГЭ-2011Умение производитьпунктуацион-ный анализпростогопредложения Умение находить ииспользоватьв речи языковыесредства

Слайд 11 Трудности выполнения

задания А21

Трудности выполнения

Слайд 12Обратите внимание!
якобы,
словно,
даже,
едва ли,
вдруг,

буквально,
будто,
ведь,
вряд ли,
все-таки,


как раз,
к

тому же,
по решению,
по представлению,
поэтому,
вдобавок,
в конечном счете,
небось,
как будто

Не являются вводными и не выделяются запятыми слова и словосочетания:


Обратите внимание! якобы,    словно, даже, едва ли, вдруг, буквально, будто, ведь, вряд ли, все-таки,

Слайд 13Отличие вводных слов (конструкций) от других слов в предложении

Члены предложения связаны между собой синтаксической связью, поэтому к каждому

из них можно поставить вопрос от другого члена предложения.
что делает?
Она кажется утомленной.
Вводные слова (конструкции) НЕ ЯВЛЯЮТСЯ членами предложения, поэтому к ним НЕЛЬЗЯ поставить вопрос, их можно опустить или перенести в другую часть предложения.

Я, кажется, вас поняла.


++++++++++


Отличие вводных слов (конструкций) от других слов в предложении  Члены предложения связаны между собой синтаксической связью,

Слайд 14Слово «ОДНАКО»
В середине или в конце предложения является

вводным и выделяется запятыми

В начале предложения или второй части

ССП
однако = но и не является вводным

Долго, однако, нам пришлось тебя ждать. Ты опоздал, однако.
Однако (=но) письмо он так и не получил.

,

+++++++++++

+++++++++++

Слово «ОДНАКО»  В середине или в конце предложения является вводным и выделяется запятыми В начале предложения

Слайд 15Слово «НАКОНЕЦ»
указывает на связь мыслей и завершает собой

перечисление НАКОНЕЦ =

«и ещё»

НАКОНЕЦ = «под конец», «напоследок», «в результате всего». Можно прибавить частицу -то:

,

_ . _. _ . _

++++++++

Слово «НАКОНЕЦ»  указывает на связь мыслей и завершает собой перечисление НАКОНЕЦ =

Слайд 16Слово «ВООБЩЕ»
Вообще, мне хотелось бы услышать эту историю из твоих

уст.

Ты меня вообще не жди
вообще = «вообще говоря»

вообще =«в общем», «всегда», «совсем», «в целом», «ни при каких условиях», «во всех отношениях»

,

++++++++++

как?

_ . _. _ . _._._

Слово «ВООБЩЕ»Вообще, мне хотелось бы услышать эту историю из твоих уст.Ты меня вообще не жди  вообще

Слайд 17Слово «ЗНАЧИТ»
Над уроками ты сидишь редко, значит, вряд

ли следует ждать хороших результатов. Ты, значит, к поезду не

успел?

Твоё доброе отношение к моим детям значит для меня очень многое.

Отвечать грубо — значит показывать свою невоспитанность.

значит = «стало быть», «следовательно»

значит = «означает»
или стоит между подлежащим и сказуемым

,

+++++++

++++++++

Слово «ЗНАЧИТ»  Над уроками ты сидишь редко, значит, вряд ли следует ждать хороших результатов. Ты, значит,

Слайд 18 Слова «собственно», «точнее», «скорее», «вернее» являются вводными, если

после них можно поставить слово «говоря»

Что, собственно, тебе от меня

нужно?
Это, точнее, было в конце прошлого столетия. как?
Прошу тебя выражаться точнее.
когда?
Скорее возвращайся домой!

++++++++++++++

+++++++++

_ . _. _ .


_ . _. _ .


Слова «собственно», «точнее», «скорее», «вернее» являются вводными, если после них можно поставить слово «говоря»Что, собственно,

Слайд 19ТЕСТОВЫЙ
ТРЕНИНГ

ТЕСТОВЫЙТРЕНИНГ

Слайд 20А21 В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на

месте которых в предложении должны стоять запятые?
Когда (1)

наконец (2) явилось солнце и разогрело землю, то деревья и травы обдались такой сильной росой, такими светящимися узорами глянули из темного леса ветки елей, что (3) казалось (4) на эту отделку не хватило бы алмазов всей нашей земли.
1) 1, 2
2) 3, 4
3) 1, 2, 3, 4
4) 2, 3, 4

2

А21 В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Слайд 21А21 В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на

месте которых в предложении должны стоять запятые?
Учитель (1) очевидно (2)

был прекрасно образован и начитан. По мнению многих (3) его влияние на учеников было (4) очевидно.
1) 3, 4
2) 1, 2, 3
3) 1, 2, 3, 4
4) 1, 3, 4

2

А21 В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Слайд 22А21 В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на

месте которых в предложении должны стоять запятые?
В VIII веке н.э.

Римская империя (1) как известно (2) прекратила свое существование. Однако (3) это был лишь этап в истории Рима. Недаром (4) Рим называли не только Великим, но и Вечным.
1) 1, 2, 3, 4
2) 2, 3
3) 3, 4
4) 1, 2

4

А21 В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Слайд 23А21В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте

которых в предложении должны стоять запятые?
Мне (1) к

счастью (2) пришлось играть в пьесах Чехова одну роль по несколько сот раз, но я (3) вряд ли (4) вспомню спектакль, во время которого не вскрылись бы в моей душе новые ощущения, а в самом произведении — новые глубины или тонкости, которые (5) представьте себе (6) не были мною раньше замечены.
1) 1, 2, 3, 4, 5, 6
2) 1, 2, 3, 4
3) 1, 2, 5, 6
4) 3, 4, 5, 6

3

А21В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Слайд 24А21 В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на

месте которых в предложении должны стоять запятые?
Есть люди, о которых

говорят: «Это (1) несомненно (2) человек слова!» Значит (3) на такого человека можно положиться — он (4) как считают (5) выполнит свое обещание без напоминания.
1) 1, 2, 4,5
2) 1, 2, 3, 4, 5
3) 3, 4, 5
4) 1, 2, 3

2

А21 В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Слайд 25А21 В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на

месте которых в предложении должны стоять запятые?
Слушателей изумила

(1) правда (2) об их прошлом, так неожиданно услышанная. Однако (3) рассказчик заметил, что некоторых она (4) конечно (5) очень смутила.
1) 1, 2
2) 4, 5
3) 3
4) 1, 2, 3, 4, 5

2

А21 В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Слайд 26А21 В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на

месте которых в предложении должны стоять запятые?
В такой тишине,

когда без кузнечика в траве в своих собственных ушах (1) казалось (2) пели кузнечики (3) наверное (4) с березы, затертой высокими елями, слетел медленно вниз желтый листик.
1) 1, 2
2) 2, 3
3) 3, 4
4) 1, 2, 3, 4

4

А21 В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Слайд 27А21 В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на

месте которых в предложении должны стоять запятые?
За широким

полем (1) вероятно (2) большое озеро. Оно (3) видно (4) издалека и (5) кажется (6) узкой синей полоской.
1) 1,2
2) 1,2,5,6
3) 1,2,3,4
4) 1,5

1

А21 В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Слайд 28Прочитайте текст. Определите проблему, поднятую автором.
(1)Зависть – это

болезнь. (2)Сравнивая себя с другим человеком, мы заранее признаем свое

поражение, ведь сильному человеку никогда не при придет в голову сравнивать себя со слабым. (3)На мой взгляд, для того чтобы быть совершенным, человеку достаточно быть собой.(4)Идя своей дорогой, не оглядываясь на успехи других, не примеривая себе одежды с чужого плеча, сравнивая свои успехи сегодня с теми, что были вчера, человек оказывается неподвластным этому горькому чувству. (5)Но, с другой стороны, можно чувство зависти сделать источником для своего личностного роста. (6)Видя, как другие успешно применяют свои способности и имеющиеся возможности, напрячь все свои силы, помериться силами с судьбой и прыгнуть выше головы – разумное занятие для достойного человека.
(Д. С. Лихачев)
 


Прочитайте текст. Определите проблему, поднятую автором.  (1)Зависть – это болезнь. (2)Сравнивая себя с другим человеком, мы

Слайд 29Напишите фрагмент сочинения, используя вводные слова
Дмитрий Сергеевич Лихачёв (1906-1999) –

знаменитый
русский филолог, публицист, автор 500 научных и около 600


публицистических трудов, посвящённых нравственным,
политическим проблемам современности.
Напишите фрагмент сочинения, используя вводные словаДмитрий Сергеевич Лихачёв (1906-1999) – знаменитый русский филолог, публицист, автор 500 научных

Слайд 30Домашнее задание
Повторить: стр. 86-89 (сборник Н.А. Сениной),


Решить тестовые задания №345-357 (для всех)
Составить

7-8 тестовых заданий по типу А21 (индивидуально)





Домашнее задание  Повторить: стр. 86-89 (сборник Н.А.  Сениной),  Решить тестовые задания №345-357 (для всех)

Слайд 31Использованные ресурсы
Подготовка к ЕГЭ http://bugaga.net.ru/
Персональный сайт учителя русского языка Перовой

И.Н.
http://peressa2009.narod2.ru/Gotovimsya_k_uroku/

Использованные ресурсыПодготовка к ЕГЭ http://bugaga.net.ru/Персональный сайт учителя русского языка Перовой И.Н.http://peressa2009.narod2.ru/Gotovimsya_k_uroku/

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика