Разделы презентаций


Морфологический разбор слова

Число, падеж и склонение.Существительные изменяются по числам и падежам. Формаединственного числа указывает на единичность предмета(квартира, подруга), форма множественного числа указывает намножественность (квартиры, подруги).Не все существительные имеют форму обоих чисел. Естьсуществительные которые

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1


Слайд 4Число, падеж и склонение.
Существительные изменяются по числам и падежам. Форма
единственного

числа указывает на единичность предмета
(квартира, подруга), форма множественного числа указывает

на
множественность (квартиры, подруги).
Не все существительные имеют форму обоих чисел. Есть
существительные которые имеют только формы единственного
(пение, храбрость) или множественного числа (хлопоты, брюки).
Изменение существительных по падежам называется склонением.
Все существительные делятся на склоняемые и несклоняемые
(сено, лето, вторник, мальчик / пальто, кино, пенсне).

назад

Число, падеж и склонение.Существительные изменяются по числам и падежам. Формаединственного числа указывает на единичность предмета(квартира, подруга), форма

Слайд 5Род.
Существительные бывают 3-х родов: мужского, женского и
среднего. Род выражается

с помощью окончаний. Так,
существительные мужского рода, как правило, имеют нулевое
окончание

(край, конь), существительные женского рода -
окончание -а, -я (сестра, земля), существительные среднего рода -
окончания -о, -е (море, полено). Бывают существительные и
общего рода, которые в зависимости от контекста проявляют
свойства мужского или женского рода, (мой коллега, моя коллега)

Назад

Род.Существительные бывают 3-х родов: мужского, женского и среднего. Род выражается с помощью окончаний. Так,существительные мужского рода, как

Слайд 6Имя существительное.
Существительное - это знаменательная часть речи, обозначающая
предмет в

широком смысле этого слова, отвечает на вопросы «Кто?»,
«Что?», изменяется по

падежам и числам. В предложении
существительное обычно бывает подлежащим или дополнением.
Значение предмета при определении существительного отличается от
слова предмет. Дело в том, что многие существительные лишены
лексической предметности, обозначают чувства (любовь, радость),
действие (взлет). В грамматическом отношении значение предметности,
которое обнаруживается постановкой вопросов кто? Что?, характерно для
всех без исключения существительных. Существительное - одна из
важнейших частей речи, почти половина всех русских слов
существительные.

На главную

Имя существительное.Существительное - это знаменательная часть речи, обозначающая предмет в широком смысле этого слова, отвечает на вопросы

Слайд 7Типичные ошибки в морфологическом разборе имени существительного
1. Часто смешиваются постоянные

и непостоянные
грамматические признаки (Например, род и тип склонения слова
учащиеся

относят к числу непостоянных признаков, а падеж к
числу постоянных)
2. Ошибка в определении одушевленности - неодушевленности
сущ-х. Это происходит если руководствоваться не
грамматическими признаками слова, а собственными
представлениями об окружающей действительности. к примеру
снеговик, кукла, мертвец относят к разряду неодушевленных,
хотя они являются одушевленными.
3. Неправильно определяется род несклоняемых
существительных, существительных с суффиксами оценки
зайчишка, домишко (род имен сущ-х не изменяется => эти
существительные мужского рода!)

далее
назад

Типичные ошибки в морфологическом разборе имени существительного1. Часто смешиваются постоянные и непостоянные грамматические признаки (Например, род и

Слайд 8Типичные ошибки в морфологическом разборе имени существительного
4. Неправильно определяется склонение

у существительных, образованных от имен прилагательных или причастий путём перехода

от одной части речи в другую (мостовая , столовая, учащиеся и др.) В данном случае, в разборе нужно указывать: «склоняется по образцу имени прилагательного».
5. Часты ошибки в определении падежа. Чтобы определить падеж нужно : 1) найти слово, к которому относится сущ-е. 2) Задать от этого слова падежный вопрос к существительному. Пример, Мальчик сидит за столом; (сидит) за кем? за чем? (вопр. творительного падежа.) => существительное в форме творительного падежа.
6. Ошибки в определении синтаксической функции. Нужно помнить, что к существительному нужно задавать синтаксический, а не падежный вопрос. Например, к слову за столом в предложении мальчик сидит за столом задаётся вопрос «за чем?» (падежный вопрос), а не вопрос «где?» (синтаксический), => неверно определяется синтаксическая функция имени сущ.: вместо «обстоятельства места» указывается «косвенное дополнение

назад

Типичные ошибки в морфологическом разборе имени существительного4. Неправильно определяется склонение у существительных, образованных от имен прилагательных или

Слайд 9Собственное - нарицательное
Собственные существительные - это слова, которые служат
индивидуальным

обозначением единичных предметов, отдельных
лиц, животных, явлений, событий и т.д. (Москва,

Ямайка, Наталья,
журнал «Огонёк», Бобик).
Нарицательные существительные служат обобщенным
наименованием однородных предметов (тетрадь, маска,
крокодил).

Назад

Собственное - нарицательноеСобственные существительные - это слова, которые служат индивидуальным обозначением единичных предметов, отдельныхлиц, животных, явлений, событий

Слайд 10Синтаксическая роль существительного
Обычно в предложении существительные играют роль подлежащего
или дополнения.

Например: Спит Мишка и видит чудесный сон. В
этом предложении Мишка

- подлежащее, сон - дополнение. Однако
существительные могут быть в предложении и сказуемым (Маша -
студентка), и обстоятельством (Идет она дремучим лесом).

Назад

Синтаксическая роль существительногоОбычно в предложении существительные играют роль подлежащегоили дополнения. Например: Спит Мишка и видит чудесный сон.

Слайд 11Одушевленное - неодушевленное
Одушевленные существительные обозначают живые существа
(медведь, соловей), неодушевленные существительные
обозначают

все иные предметы и явления действительности
(школа, образование, урок). Одушевленные существительные
отвечают

на вопрос Кто?, неодушевленные - на вопрос Что?
Грамматически одушевленность/неодушевленность выражается
при склонении. У одушевленных совпадают формы винительного и
родительного падежей, а у неодушевленных - именительного и
винительного (вижу учеников, медведей; вижу школы, деревни)

Назад

Одушевленное - неодушевленноеОдушевленные существительные обозначают живые существа(медведь, соловей), неодушевленные существительныеобозначают все иные предметы и явления действительности(школа, образование,

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика