Разделы презентаций


ЕГЭ русский язык — задание В7 — способы связи предложений в тексте

Содержание

Предложения соединены между собой не только по смыслу, но и грамматически…

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1ЕГЭ задание В7
Способы связи предложений в тексте.

ЕГЭ задание В7Способы связи предложений в тексте.

Слайд 2Предложения соединены между собой не только по смыслу, но и

грамматически…

Предложения соединены между собой не только по смыслу, но и грамматически…

Слайд 3ТЕОРИЯ В7

ТЕОРИЯ В7

Слайд 4Часто предложения связаны сразу несколькими средствами связи:

Часто предложения связаны сразу несколькими средствами связи:

Слайд 51. Лексический повтор:
Важно, что типичный чеховский герой – неудачный защитник

общечеловеческой правды, возложивший на себя бремя, которого не мог ни

вынести, ни сбросить. Все чеховские рассказы – это непрерывное спотыкание, но спотыкается в них человек, заглядевшийся на звезды.
(В. Набоков)
1. Лексический повтор:Важно, что типичный чеховский герой – неудачный защитник общечеловеческой правды, возложивший на себя бремя, которого

Слайд 62.Однокоренные слова:
Воде было где разгуляться. Водный беспредел летел вниз, расширяясь

вширь.

2.Однокоренные слова:Воде было где разгуляться. Водный беспредел летел вниз, расширяясь вширь.

Слайд 73.Местоимения (личные, указательные, притяжательные).
Подлинная интеллигентность необходима. Без неё трудно представить

себе человеческое существование. (личное местоимение)
Мы подошли к колодцу. Тому самому,

который искали целый день.
( указательное)
3.Местоимения (личные, указательные, притяжательные).Подлинная интеллигентность необходима. Без неё трудно представить себе человеческое существование. (личное местоимение)Мы подошли к

Слайд 84. Местоименные наречия (там, тогда)
Я долго искал улицу, где прошло

моё детство. Именно там я впервые ощутил себя личностью.
(

1 и 2 предложения связаны при помощи частицы именно и местоименного наречия там)
4. Местоименные наречия (там, тогда)Я долго искал улицу, где прошло моё детство. Именно там я впервые ощутил

Слайд 95.Синонимы.
Ассоль вздрогнула, замерла; потом резко вскочила с головокружительно падающим сердцем,

вспыхнув неудержимыми слезами вдохновенного потрясения. Не помня, как оставила дом,

девушка бежала уже к морю.
5.Синонимы.Ассоль вздрогнула, замерла; потом резко вскочила с головокружительно падающим сердцем, вспыхнув неудержимыми слезами вдохновенного потрясения. Не помня,

Слайд 106.Слова со значением части целого.
Я решил в этом году отдохнуть

в Крыму.
В Ялте, Алуште, Севастополе – это было неважно.

6.Слова со значением части целого.Я решил в этом году отдохнуть в Крыму. В Ялте, Алуште, Севастополе –

Слайд 117. Союзы ( чаще всего сочинительные).
Мы долго будем находиться вдали

от дома. Но с этим
( указ. Местоимение) согласились все

члены экспедиции.
7. Союзы ( чаще всего сочинительные).Мы долго будем находиться вдали от дома. Но с этим ( указ.

Слайд 128.Вводные слова.
Одно из американских обществ защиты потребителя провело конкурс на

самое дурацкое предупреждение на этикетках и в инструкциях к продающимся

товарам. Впрочем, адвокаты указывают, что в последнее время сильно возросло количество вздорных судебных исков к производителям товаров.
8.Вводные слова.Одно из американских обществ защиты потребителя провело конкурс на самое дурацкое предупреждение на этикетках и в

Слайд 139. Единство временных форм.
Чудо вышло наружу.
Из-под сдвинувшейся снеговой пелены

выбежала вода и заголосила.

9. Единство временных форм.Чудо вышло наружу. Из-под сдвинувшейся снеговой пелены выбежала вода и заголосила.

Слайд 1410.Синтаксический параллелизм.
Я думаю о том веке, когда не было этих

слов: моё и твоё. Когда люди, мирно сидя, вот как

мы сейчас сидим с тобой на зелёной траве, , щедро делились друг с другом тем, что им послала благодатная, ни в чём не отказывающая природа. ( Сервантес)

10.Синтаксический параллелизм.Я думаю о том веке, когда не было этих слов: моё и твоё. Когда люди, мирно

Слайд 1511.Неполнота предложений( в том числе парцелляция).
Долго ли мы ехали? Не

знаю.

11.Неполнота предложений( в том числе парцелляция).Долго ли мы ехали? Не знаю.

Слайд 16Практика.
1)Всю ночь трепало штормом корабль. 2) А днём сигнальщики увидели

следующую картину. 3) И под шлюпками, и на снастях, и

на железных поручнях, и на чехлах, и во всех углах корабля – везде укрылись серые промокшие птички. 4) Птицы топорщили рыжевато – сизые крылышки. 5) Взглянув на них, моряки сразу поняли, что перед ними самые обыкновенные перепёлки. 6) Насыпали им моряки хлебных крошек и семечек на палубу, чтобы птички полакомились. 7) А те подпрыгивают да крошки и семечки подбирают. 8)Только одна перепёлочка, сидит, не шевелясь, дрожит. 9) Отчего же? 10) Почему не ведёт себя так, как её подружки?
11) Принёс кочегар перепёлку в каюту, поднёс к лицу и осторожно на перышки подул, а потом попоил, уложил в коробку из-под папирос, а сверху фланелькой прикрыл.
12)Вскоре гостья очнулась, тоже стала бегать по палубе и подкрепляться перед предстоящей дальней дорогой. ( По Л.Кассилю)
Практика.1)Всю ночь трепало штормом корабль. 2) А днём сигнальщики увидели следующую картину. 3) И под шлюпками, и

Слайд 171. Среди предложений 1 – 4 найдите такое, которое связано

с предыдущим при помощи союза и антонимов.
2

1. Среди предложений 1 – 4 найдите такое, которое связано с предыдущим при помощи союза и антонимов.2

Слайд 182. Среди предложений 1 – 5 найдите такое, которое связано

с предыдущим при помощи личного местоимения и контекстуальных синонимов.
5

2. Среди предложений 1 – 5 найдите такое, которое связано с предыдущим при помощи личного местоимения и

Слайд 193. Среди предложений 1 – 7 найдите такое, которое связано

с предыдущим при помощи указательного местоимения и лексических повторов.
7

3. Среди предложений 1 – 7 найдите такое, которое связано с предыдущим при помощи указательного местоимения и

Слайд 204. Среди предложений 9 – 12 найдите такое, которое связано

с предыдущим при помощи контекстуальных синонимов.
12

4. Среди предложений 9 – 12 найдите такое, которое связано с предыдущим при помощи контекстуальных синонимов.12

Слайд 215. Среди предложений 1- 5 найдите такое, которое связано с

предыдущим при помощи однокоренных слов.
4

5. Среди предложений 1- 5 найдите такое, которое связано с предыдущим при помощи однокоренных слов.4

Слайд 22Удачи на экзамене!

Удачи на экзамене!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика