Разделы презентаций


Введение в теорию психологического консультирования

Содержание

При разработке теорий консультирования наиболее важными являются следующие аспекты: исторические и культурные предпосылки; биографии теоретиков, особенности их личности, интерес к записи и передаче идей, профессиональный опыт в сочетании с разочарованиями; исследования;

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1ВВЕДЕНИЕ В ТЕОРИЮ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ
Тезисы:
Консультирование можно рассматривать как особый вид

отношений помощи, как некий репертуар возможных воздействий, как психологический процесс.

Или же консультирование можно рассматривать с учетом его задач, с точки зрения клиентов и самих консультантов. Невозможно четко разграничить консультирование и психотерапию.

• В теориях консультирования формулируются основные, до некоторой степени подтвержденные принципы, которые касаются некоторых наблюдаемых явлений. Тремя главными функциями теорий консультирования являются обеспечение концептуальными структурами, разработка терминологии и проведение исследований.
ВВЕДЕНИЕ В ТЕОРИЮ  ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО КОНСУЛЬТИРОВАНИЯТезисы:Консультирование можно рассматривать как особый вид отношений помощи, как некий репертуар возможных

Слайд 2При разработке теорий консультирования наиболее важными являются следующие аспекты: исторические

и культурные предпосылки; биографии теоретиков, особенности их личности, интерес к

записи и передаче идей, профессиональный опыт в сочетании с разочарованиями; исследования; влияние других теоретиков; представления, почерпнутые из дисциплин, не относящихся к сфере психологии.

Теории консультирования можно использовать и во благо, и во зло. Потенциальные негативные аспекты теорий консультирования следующие: ограниченность сферы, на которой делается фокусировка, жесткость консультанта, неэтичность коммерческих операций, чрезмерное утомление клиентов, стремление к сохранению статус-кво.

Вы можете получить информацию о теориях консультирования не только работая с материалами семинара, но и применяя эти теории к самим себе, изучая первоисточники, вторичные источники и анализируя отдельные случаи, просматривая и слушая аудиовизуальный материал, посещая учебные курсы и семинары, а также консультируясь у квалифицированных практиков лично.
При разработке теорий консультирования наиболее важными являются следующие аспекты: исторические и культурные предпосылки; биографии теоретиков, особенности их

Слайд 3КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ
как вид отношений помощи
«стержневые (сердцевинные) условия» —эмпатическое понимание, уважительное

отношение к потенциальной возможности клиента самому строить свою жизнь, конгруэнтность,

или подлинность (искренность), отношений, «активное слушание» или «слушание в сочетании с вознаграждением». (Специалисты -приверженцы теории и практики личностно-центрированного консультирования.

как репертуар воздействий
в дополнение к отношениям помощи. Репертуары воздействий; используемые консультантами, отражают их теоретическую ориентацию: например, консультанты-психоаналитики используют психоаналитические воздействия. Некоторые консультанты являются эклектиками и пользуются воздействиями, которые описываются в различных теориях. Корсини идет даже дальше и пишет: «Я убедился, что в психотерапии имеет значение, кто делает, как и кому, — кто-как-кому фактор»

как психологический процесс
Почему? Во-первых, цели консультирования имеют связанный с сознанием аспект. Цель – люди могут жить более эффективно. Во-вторых, процесс конс-ия является психологическим, он подразумевает обмен мыслями между консультантами и клиентами, а также протекание у них мыслительных процессовотдельно. В-третьих, основные теории, из которых «произрастают» цели консультирования являются психологическими. В-четвертых, большой вклад в создание теорий консультирования внесли психологи и психиатры При этом результаты псих. исследований используются при оценке процессов конс-ия и его результатов.

КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ как вид отношений помощи«стержневые (сердцевинные) условия» —эмпатическое понимание, уважительное отношение к потенциальной возможности клиента самому строить

Слайд 4
ЦЕЛИ КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ


КОРРЕКЦИЯ


РОСТ И РАЗВИТИЕ


В ПРОЦЕССЕ :
подавление негативных черт, так и

усиление положительных качеств. Достижение состояния психологического комфорта и сохранение душевного

здоровья, реализация своих творческих способностей, автономия, социальная реализация и способность сосредоточиться на решении проблем.
Консультанты, независимо от избранного ими теоретического направления, придают особенно большое значение повышению личной ответственности клиентов за ход их собственной жизни. Клиентам необходимо делать выбор, который даст им возможность чувствовать, думать и действовать эффективно. Клиенты должны быть способны испытывать и выражать чувства, думать рационально и предпринимать эффективные действия, только тогда они смогут добиваться своих целей. Клиенты постоянно делают выбор.

РЕЗУЛЬТАТ — научить клиентов оказывать помощь самим себе и таким образом научить их быть своими собственными консультантами.





ЦЕЛИ КОНСУЛЬТИРОВАНИЯКОРРЕКЦИЯРОСТ И РАЗВИТИЕВ ПРОЦЕССЕ :подавление негативных черт, так и усиление положительных качеств. Достижение состояния психологического комфорта

Слайд 5КТО ЗАНИМАЕТСЯ КОНСУЛЬТИРОВАНИЕМ
психологи
социальные работники,
психиатры

специалисты, помогающие «сделать карьеру»


учителя
медицинские сестры
консультанты молодежных центров
консультанты брачных агенств
инспекторы
священники
врачи
профсоюзные деятели
неформальные консультанты

КТО ЗАНИМАЕТСЯ КОНСУЛЬТИРОВАНИЕМпсихологи социальные работники, психиатры специалисты, помогающие «сделать карьеру» учителямедицинские сестры консультанты молодежных центровконсультанты брачных агенствинспекторысвященникиврачипрофсоюзные

Слайд 6КЛАССИФИКАЦИЯ МОДЕЛЕЙ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ


КЛАССИФИКАЦИЯ МОДЕЛЕЙ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ

Слайд 7ТИПЫ ЗАПРОСОВ И СПОСОБЫ ИХ ТРАНСФОРМАЦИИ
КОНСТРУКТИВНЫЕ
ЗАПРОСЫ
НЕКОНСТРУКТИВНЫЕ
ЗАПРОСЫ
Запрос
о снятии

симптома
Запрос о помощи в
саморазвитии
Запрос
о трансформации
Запрос
о помощи
в

самопознании

Запрос
с предельным
обобщением

Запрос
об информации

Манипулятивный
запрос

ТИПЫ ЗАПРОСОВ И СПОСОБЫ ИХ ТРАНСФОРМАЦИИКОНСТРУКТИВНЫЕ ЗАПРОСЫНЕКОНСТРУКТИВНЫЕ ЗАПРОСЫЗапрос о снятии симптомаЗапрос о помощи в саморазвитииЗапрос о трансформацииЗапрос

Слайд 8ЗАПРОС С ПРЕДЕЛЬНЫМ ОБОБЩЕНИЕМ

ЗАПРОС С ПРЕДЕЛЬНЫМ ОБОБЩЕНИЕМ

Слайд 9МАНИПУЛЯТИВНЫЙ ЗАПРОС

МАНИПУЛЯТИВНЫЙ ЗАПРОС

Слайд 10ЗАПРОС ОБ ИНФОРМАЦИИ

ЗАПРОС ОБ ИНФОРМАЦИИ

Слайд 11ЗАПРОС О ПОМОЩИ В САМОПОЗНАНИИ

ЗАПРОС О ПОМОЩИ В САМОПОЗНАНИИ

Слайд 12ЗАПРОС О ПОМОЩИ В САМОРАЗВИТИИ

ЗАПРОС О ПОМОЩИ В САМОРАЗВИТИИ

Слайд 13ЗАПРОС О ТРАНСФОРМАЦИИ

ЗАПРОС О ТРАНСФОРМАЦИИ

Слайд 14ЗАПРОС О СНЯТИИ СИМПТОМА

ЗАПРОС О СНЯТИИ СИМПТОМА

Слайд 15ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ДИНАМИКА КЛИЕНТА С ЗАПРОСОМ О СНЯТИИ СИМПТОМА
ЗАПРОС О СНЯТИИ

СИМПТОМА
Осознание психологических источников и функций симптома
Построение новых схем поведения и

самосознания

Запрос
об информации

Запрос
о помощи
в самосознании

Запрос
о помощи
в саморазвитии

Запрос
о трансформации

НОВЫЙ ОПЫТ

ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ДИНАМИКА КЛИЕНТА  С ЗАПРОСОМ О СНЯТИИ СИМПТОМАЗАПРОС О СНЯТИИ СИМПТОМАОсознание психологических источников и функций симптомаПостроение

Слайд 16ПОСТРОЕНИЕ ДИАЛОГА С КЛИЕНТОМ ЦЕЛИ И СПОСОБЫ ЗАДАВАНИЯ ВОПРОСОВ

ПОСТРОЕНИЕ ДИАЛОГА С КЛИЕНТОМ  ЦЕЛИ И СПОСОБЫ ЗАДАВАНИЯ ВОПРОСОВ

Слайд 17ТРЕБОВАНИЯ К КОНСТРУИРОВАНИЮ ВОПРОСА

ТРЕБОВАНИЯ К КОНСТРУИРОВАНИЮ ВОПРОСА

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика