Разделы презентаций


Воспитание личности школьника - важнейшее условие оптимизации образовательного процесса

Содержание

Познакомить с научно-методическими, психологическими подходами к понятию личности школьника и школьного воспитания;Осознание и осмысление основных направлений школьного воспитания;Создание позитивных правил педагогических действий на основе проведенных микроисследований;Развитие навыков коллективной творческо-поисковой деятельности.Цель:Осмысление ключевых

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Воспитание личности школьника - важнейшее условие оптимизации образовательного процесса
Выступление руководителя

ШМО Коломиец С.А.

Воспитание личности школьника -  важнейшее условие  оптимизации образовательного процессаВыступление руководителя ШМО   Коломиец С.А.

Слайд 2


Познакомить с научно-методическими, психологическими подходами к понятию личности школьника и

школьного воспитания;
Осознание и осмысление основных направлений школьного воспитания;
Создание позитивных правил

педагогических действий на основе проведенных микроисследований;
Развитие навыков коллективной творческо-поисковой деятельности.

Цель:

Осмысление ключевых проблем школьного воспитания личности для создания позитивных правил с целью оптимизации образовательного процесса.

Задачи:

Познакомить с научно-методическими, психологическими подходами к понятию личности школьника и школьного воспитания;Осознание и осмысление основных направлений школьного

Слайд 3
Личность школьника – определение и особенности.
Школьное воспитание – цель и

основные направления.
Работа в творческих группах по созданию позитивных программ педагогических

действий.
Подведение итогов. Принятие решения.


План:

Личность школьника – определение и особенности.Школьное воспитание – цель и основные направления.Работа в творческих группах по созданию

Слайд 4
Термин «личность» (person) взят из греческого языка, где

обозначал маску, а позже – роль артиста. Взгляд на человека

со стороны, его включенность в систему общечеловеческих отношений

Личность школьника - определение и особенности

Термин «личность» (person) взят из греческого языка, где обозначал маску, а позже – роль артиста.

Слайд 5
Ребенок, рождаясь, становится инвалидом, имеющим огромные потенциальные возможности.

Как он их реализует, какой личностью станет, зависит от общества

и его культуры, системы воспитания и обучения.
Итак, инвалидом рождаются, личностью становятся.

Ребенок, рождаясь, становится инвалидом, имеющим огромные потенциальные возможности. Как он их реализует, какой личностью станет,

Слайд 6Личность определяется тем,
Что она знает;
Что она ценит;
Что и как она

созидает;
С кем и как она общается;
Каковы ее эстетические потребности и

как она их удовлетворяет.

Личность определяется тем,Что она знает;Что она ценит;Что и как она созидает;С кем и как она общается;Каковы ее

Слайд 7Познавательный потенциал – определяется объемом и количеством информации, которой располагает

ученик.
Морально-нравственный потенциал – определяется приобретенными нравственно-этическими нормами, жизненными целями, убеждениями,

устремлениями. Реализуется в мировоззрении, мироустремлениях, мироощущении.
Творческий потенциал – определяется умениями и навыками, способностью к действию. Реализуется в деятельности и общении.
Коммуникативный потенциал – определяется общительностью, характером и прочностью контактов с другими людьми. Выражается в разнообразии социальных ролей, которые играет личность.
Эстетический потенциал – определяется содержанием и интенсивностью потребностей в прекрасном. Реализуется в творчестве и в «потреблении» произведений искусств.

Основные потенциалы

Познавательный потенциал – определяется объемом и количеством информации, которой располагает ученик.Морально-нравственный потенциал – определяется приобретенными нравственно-этическими нормами,

Слайд 8

Воспитание – это вхождение

ребенка в современную ему культуру с помощью педагогов, вместе с

педагогом.

Воспитание (англ.) – просвещение, буквально – вести вперед.

Воспитание является помощью, содействием учащимся в раскрытии ими своего личного потенциала, реализацией природных сил.

Воспитание – процесс целенаправленного формирования личности, а в современном понимании – это именно процесс эффективного взаимодействия, направленный на достижение заданной цели.

Воспитательный процесс обусловлен тем,
что он динамичен, подвижен и изменчив.


Школьное воспитание - цель и основные направления

Воспитание – это вхождение ребенка в современную ему культуру с помощью педагогов,

Слайд 9
Воспитательный процесс отличается длительностью. Процесс школьного воспитания – это процесс

непрерывного систематического взаимодействия воспитателей и воспитанников. Это проявляется в процессе

обучения и во внеклассной и внешкольной работе.
Процесс воспитания – процесс комплексный. Это единство целей, задач, содержания, форм и методов воспитательного процесса, подчиненное идее целости формирования личности.
Процесс воспитания имеет двусторонний характер: от воспитателя к воспитаннику (прямая связь) и от воспитанника к воспитателю (обратная связь).
Управление воспитательным процессом строится на обратных связях, т.е. на той информации, что поступает от воспитанников.
Воспитание – это целенаправленное управление процессом развития личности.


Воспитательный процесс отличается длительностью. Процесс школьного воспитания – это процесс непрерывного систематического взаимодействия воспитателей и воспитанников. Это

Слайд 10
Роль школы: она – центр психолого-педагогического руководства развития

личности ребенка.
Решающий фактор – социальная среда, с ее

социально-психологическими и традиционными отношениями. Воспитание не способно изменить социальную среду и микросреду ребенку, нов состоянии оказать на нее влияние, а главное – помочь ребенку выработать необходимое отношение к позитивным и негативным сторонам социальной среды, научить ребенка активному участию в изменении обстоятельств жизни.

Роль школы: она – центр психолого-педагогического руководства развития личности ребенка.  Решающий фактор – социальная

Слайд 11
Хорошо организованное воспитание – это обеспечение широкого взаимодействия ребенка с

многообразиями явлений жизни, в процессе которого у него формируются отношения

к миру на уровне человеческой культуры, требований общества и личных индивидуальных особенностей максимальное развитие которых является условием его счастья.

Хорошо организованное воспитание – это обеспечение широкого взаимодействия ребенка с многообразиями явлений жизни, в процессе которого у

Слайд 12Формирование всесторонне и гармонически развитой личности. Выработка жизненной позиции.
Принцип связи

с жизнью.
Воспитание в условиях коллектива.
Принцип единства и целости воспитательного процесса,

который включает в себя целостность развития самой личности учащихся.
Принцип активности и самостоятельности учащихся в сочетании с педагогическим руководством.
Принцип уважения личности ребенка в сочетании с разумной требовательностью.
Принцип индивидуализации воспитания (учет индивидуальных качеств ребенка, его сущностных сфер при выборе воспитательных средств, направленных на его развитие).
Принцип соответствия воспитательного процесса возрастным индивидуальным особенностям учащихся.

Формирование всесторонне и гармонически развитой личности. Выработка жизненной позиции.
Принцип связи с жизнью.
Воспитание в условиях коллектива.
Принцип единства и целости воспитательного процесса, который включает в себя целостность развития самой личности учащихся.
Принцип активности и самостоятельности учащихся в сочетании с педагогическим руководством.
Принцип уважения личности ребенка в сочетании с разумной требовательностью.
Принцип индивидуализации воспитания (учет индивидуальных качеств ребенка, его сущностных сфер при выборе воспитательных средств, направленных на его развитие).
Принцип соответствия воспитательного процесса возрастным индивидуальным особенностям учащихся.

Общие принципы воспитания

Формирование всесторонне и гармонически развитой личности. Выработка жизненной позиции.Принцип связи с жизнью.Воспитание в условиях коллектива.Принцип единства и

Слайд 13
1. Убеждение
2. Поощрение
3. Упражнение
4. Наказание
5. Стимулирование
6. Организация деятельности
7. Формирование сознания
Методы

воспитания

1. Убеждение2. Поощрение3. Упражнение4. Наказание5. Стимулирование6. Организация деятельности7. Формирование сознанияМетоды воспитания

Слайд 14Формирование мировоззрения и воспитания
Нравственное воспитание: формирование простых и сложных нравственных

качеств, простые – это элементарные правила общежития: вежливость, доброжелательность, готовность

помочь; к сложным нравственным качествам относится потребность добросовестно выполнять гражданские, правовые и т.п. обязанности.
Эстетическое воспитание: формирование восприимчивости к искусству и к тому прекрасному, что есть в творениях человека и в природе.
Экономическое и экологическое воспитание: бережное отношение к собственности и природе, обучение основам экономики, ознакомление с основными положениями экономики города, района, страны.
Воспитание у учащихся интереса к учебному предмету: формирование познавательного интереса школьников. Познавательный интерес обостряет творческое воображение. Интерес снимает утомление, нервное напряжение, а в силу чего учение становится более плодотворным. Чем активнее познавательная деятельность учащихся, тем с большей уверенностью можно говорить о самостоятельном усвоении умений и навыков. Формировать активную творческую личность – задача каждого учителя.


Формирование мировоззрения и воспитанияНравственное воспитание: формирование простых и сложных нравственных качеств, простые – это элементарные правила общежития:

Слайд 15Провести осмысление охарактеризованных направлений школьного воспитания и понятия личности школьника.



1 группа: Создать программу действий педагога для воспитания личности учащегося.



2 группа: Создать систему правил «Семь НЕ», представляющую семь действий педагогов, не способствующих воспитанию личности школьника.

3 группа: Создать систему правил «Десять заповедей успешного воспитания», представляющую десять действий педагога, успешно способствующих воспитанию личности школьника.

Практическая работа

Провести осмысление охарактеризованных направлений школьного воспитания и понятия личности школьника. 1 группа: Создать программу действий педагога для

Слайд 16

Принять выработанные правила за основу в

деятельности учителя, распечатать их в виде листовок и раздать учителям.
Решение

Принять выработанные правила за основу в деятельности учителя, распечатать их в виде листовок и

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика