Разделы презентаций


Учитель-ученик: конфликт или сотрудничество?

Содержание

Конфликт – это столкновение противоположно направленных целей, интересов, позиций, мнений и взглядов оппонентов или субъектов взаимодействия.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Учитель-ученик: конфликт или сотрудничество?

Учитель-ученик:  конфликт или сотрудничество?

Слайд 2Конфликт –
это столкновение противоположно направленных целей, интересов, позиций, мнений

и взглядов оппонентов или субъектов взаимодействия.

Конфликт –  это столкновение противоположно направленных целей, интересов, позиций, мнений и взглядов оппонентов или субъектов взаимодействия.

Слайд 3Классификация конфликтов

Классификация конфликтов

Слайд 4Кратковременны
е и затяжные
Явные
и скрытые

Ситуативные
и системные
Конструктивные
и деструктивные
Межличностные
и

внутриличностные
Ролевые
и личностные
конфликт

Кратковременные и затяжныеЯвные и скрытыеСитуативные и системныеКонструктивные и деструктивныеМежличностные и внутриличностныеРолевые и личностныеконфликт

Слайд 5Педагогический конфликт - "плюсы" и "минусы"

Педагогический конфликт -

Слайд 6Педагогические конфликты делятся на три большие группы:
1. Мотивационные конфликты, возникающие

по причине слабой мотивации учебной деятельности школьников.
2. Конфликты, связанные

с недостатками в организации обучения в школе
3. Конфликты взаимодействия учащихся между собой, учителей и школьников, учителей и организации.
Педагогические конфликты  делятся на три большие группы: 1. 	Мотивационные конфликты, возникающие по причине слабой мотивации учебной

Слайд 7Особенности педагогических конфликтов:
1. Профессиональная ответственность педагога за правильное разрешение

ситуации конфликта: школа – модель общества, где ученики усваивают социальные

нормы отношений между людьми. 2. Участники конфликтов имеют различный социальный статус (учитель-ученик), чем и определяется их разное поведение в конфликте. 3. Разница возраста и жизненного опыта участников разводит их позиции, порождает разную степень ответственности за ошибки. 4. Различное понимание событий и их причин участниками (конфликт глазами учителя и ученика видится по-разному). 5. Присутствие других учеников при конфликте делает их из свидетелей участниками, а конфликт приобретает воспитательный смысл. 6. Профессиональная позиция учителя в конфликте обязывает его взять на себя инициативу разрешения конфликта и на первое место поставить интересы формирующейся личности. 7. Педагогический конфликт легче предупредить, чем успешно разрешить.



Особенности педагогических конфликтов:   1.	Профессиональная ответственность педагога за правильное разрешение ситуации конфликта: школа – модель общества,

Слайд 8Позитивные последствия конфликтов:
разрядка напряженности между конфликтующими сторонами;
получение новой

информации об оппоненте;
сплочение коллектива в борьбе с внешним

врагом;
стимулирование к изменениям и развитию;
снятие синдрома покорности у подчиненных;
диагностика возможностей оппонентов.
Позитивные последствия конфликтов:разрядка напряженности между конфликтующими сторонами; получение новой информации об оппоненте; сплочение коллектива в борьбе с

Слайд 9Отрицательные последствия конфликтов:
происходит снижение дисциплины,
ухудшение социально-психологического климата,
возникает представление

о "хороших" и "плохих", "своих" и "чужих", о побежденных и

победителях, как о врагах.
после завершения конфликта уменьшается степень сотрудничества, сложно восстанавливаются доверительные отношения, взаимное уважение.
педагогу и ребенку все это нужно, как говорится, здесь и теперь, на этом уроке, а "шлейф конфликта" тянется довольно долго или не исчезает вовсе.
Отрицательные последствия конфликтов:происходит снижение дисциплины, ухудшение социально-психологического климата, возникает представление о

Слайд 10Причины конфликтных отношений в школе.

Причины   конфликтных отношений   в школе.

Слайд 11 Распределение ответов учащихся 11-х классов на вопрос "Если у тебя

бывают конфликты с учителями, то каковы причины этих конфликтов?", %


Распределение ответов учащихся 11-х классов на вопрос

Слайд 13Ответы выпускников о конфликтах с учителями в зависимости от успеваемости,

Ответы выпускников о конфликтах с учителями в зависимости от успеваемости, %

Слайд 14Ответы "Да" на вопросы о вредных привычках в зависимости от

уровня успеваемости старшеклассников, %

Ответы

Слайд 16"Как ты оцениваешь свои взаимоотношения?" Распределение ответов в зависимости от

успеваемости, %


Слайд 18Формы защитного поведения в конфликтной ситуации
агрессия (проявляется в конфликтах по

“вертикали”, т.е. между учеником и учителем, между учителем и администрацией

школы и т.п.; она может быть направлена на других людей и на самого себя, нередко принимает форму самоунижения, самообвинения);
проекция (причины приписываются всем окружающим, свои недостатки видятся во всех людях, это позволяет справиться с излишним внутренним напряжением);
фантазия (что не удается выполнить в реальности, начинает достигаться в мечтах; достижение желаемой цели происходит в воображении);
регрессия (происходит подмена цели; снижается уровень притязаний; при этом мотивы поведения остаются прежними);
замена цели (психологическое напряжение направляется в другие области деятельности);
уход от неприятной ситуации (человек неосознанно избегает ситуации, в которых потерпел неудачу или не смог осуществить выполнение намеченных задач).
Формы защитного поведения в конфликтной ситуацииагрессия (проявляется в конфликтах по “вертикали”, т.е. между учеником и учителем, между

Слайд 19Правила решения конфликтных ситуаций

Правила  решения конфликтных ситуаций

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика