Разделы презентаций


Технология деятельностного подхода в обучении

Содержание

Теория развивающего обучения общее понятие деятельности ??????виды деятельности

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Технология деятельностного подхода
Дашкевич Маргарита Владимировна
учитель начальных классов
МКОУ СОШ №5 г.Невьянска


Свердловской области

Технология деятельностного подходаДашкевич Маргарита Владимировнаучитель начальных классовМКОУ СОШ №5 г.Невьянска Свердловской области

Слайд 2Теория
развивающего обучения
общее понятие деятельности
??
??
??
виды деятельности

Теория развивающего обучения общее понятие деятельности ??????виды деятельности

Слайд 3Система развивающего обучения
Цель: готовность к самообразованию.
Метод: деятельностный

Система развивающего обучения Цель: готовность к самообразованию.Метод: деятельностный

Слайд 4принцип деятельности
принцип непрерывности
принцип целостного представления о мире
принцип минимакса
принцип психологической комфортности
принцип

вариативности
принцип творчества
Принципы развивающего обучения:

принцип деятельностипринцип непрерывностипринцип целостного представления о мирепринцип минимаксапринцип психологической комфортностипринцип вариативностипринцип творчестваПринципы развивающего обучения:

Слайд 51) Принцип деятельности
заключается в том, что формирование личности ученика

и продвижение его в развитии осуществляется не тогда, когда он

воспринимает готовое знание, а в процессе его собственной деятельности, направленной на «открытие» им нового знания.
1) Принцип деятельности 		заключается в том, что формирование личности ученика и продвижение его в развитии осуществляется не

Слайд 62) Принцип непрерывности
означает такую организацию обучения, когда результат деятельности

на каждорм предыдущем этапе обеспечивает начало следующего этапа. Непрерывность процесса

обеспечивается инвариантностью технологии, а также преемственностью между всеми ступенями обучения содержания и методики.
2) Принцип непрерывности означает такую организацию обучения, когда результат деятельности на каждорм предыдущем этапе обеспечивает начало следующего

Слайд 73) Принцип целостного представления о мире
означает, что у ребенка

должно быть сформировано обобщенное, целостное представление о мире (природе —

обществе — самом себе), о роли и месте каждой науки в системе наук.

3) Принцип целостного представления о мире означает, что у ребенка должно быть сформировано обобщенное, целостное представление о

Слайд 84) Принцип минимакса
заключается в том, что школа предлагает каждому

обучающемуся содержание образования на максимальном (творческом) уровне и обеспечивает его

усвоение на уровне социально безопасного минимума (государственного стандарта знаний).
4) Принцип минимакса заключается в том, что школа предлагает каждому обучающемуся содержание образования на максимальном (творческом) уровне

Слайд 95) Принцип психологической комфортности
предполагает снятие стрессообразующих факторов учебного процесса,

создание в школе и на уроке доброжелательной атмосферы, ориентированной на

реализацию идей педагогики сотрудничества.
5) Принцип психологической комфортности предполагает снятие стрессообразующих факторов учебного процесса, создание в школе и на уроке доброжелательной

Слайд 106) Принцип вариативности
предполагает развитие у учащихся вариативного мышления, то

есть понимания возможности различных вариантов решения проблемы , формирование способности

к систематическому перебору вариантов и выбору оптимального варианта.
6) Принцип вариативности предполагает развитие у учащихся вариативного мышления, то есть понимания возможности различных вариантов решения проблемы

Слайд 117) Принцип творчества
предполагает максимальную ориентацию на творческое начало в

учебной деятельности школьников, приобретение ими собственного опыта творческой деятельности.

7) Принцип творчества предполагает максимальную ориентацию на творческое начало в учебной деятельности школьников, приобретение ими собственного опыта

Слайд 12Виды деятельности:

самоопределение

нормотворчество

нормореализация

Виды деятельности:самоопределениенормотворчествонормореализация

Слайд 13Самоопределение предполагает соотнесение предложенной нормы деятельности с актуальным уровнем способностей

и системой ценностей. Самоопределение бывает как положительным, так и отрицательным.

При положительном самоопределении фиксируется наличие способностей к реализации данной нормы деятельности и потребности к включению в эту деятельность.

Нормореализация
(исполнительская деятельность) предполагает воспроизведение известной нормы деятельности, ее итогом является преобразованный продукт.

Нормотворчество
(управленческая деятельность) предполагает воспроизведение известной нормы деятельности.

Самоопределение предполагает соотнесение предложенной нормы деятельности с актуальным уровнем способностей и системой ценностей. Самоопределение бывает как положительным,

Слайд 14Технология деятельностного метода
(этапы урока)

Технология деятельностного метода(этапы урока)

Слайд 151 ШАГ:
САМООПРЕДЕЛЕНИЕ К ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
(2 минуты)
Цель: включение в учебную

деятельность на личностно значимом уровне.
Опорный сигнал: «ХОЧУ» + «МОГУ»

1 ШАГ: САМООПРЕДЕЛЕНИЕ К ДЕЯТЕЛЬНОСТИ(2 минуты) Цель: включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне.Опорный сигнал: «ХОЧУ»

Слайд 162 ШАГ:
МОТИВАЦИЯ И ФИКСАЦИЯ ЗАТРУДНЕНИЯ
(5 минут)
Цель: готовность к

осознанию и пониманию потребности к построению нового способа действий.
Опорный сигнал:

«ХОЧУ», НО «НЕ МОГУ»
2 ШАГ: МОТИВАЦИЯ И ФИКСАЦИЯ ЗАТРУДНЕНИЯ(5 минут) Цель: готовность к осознанию и пониманию потребности к построению нового

Слайд 173 ШАГ:
ПОСТАНОВКА УЧЕБНОЙ ЗАДАЧИ
(5 минут)
Цель: выявление места и

причины затруднения, постановка цели урока.
Опорный сигнал: «ГДЕ И ПОЧЕМУ?», «ЧТО

ДЕЛАТЬ?»

ЦЕЛЬ УРОКА

ТЕМА УРОКА



3 ШАГ: ПОСТАНОВКА УЧЕБНОЙ ЗАДАЧИ(5 минут) Цель: выявление места и причины затруднения, постановка цели урока.Опорный сигнал: «ГДЕ

Слайд 184 ШАГ:
«ОТКРЫТИЕ» НОВОГО ЗНАНИЯ
(построение проекта)
(8 минут)
Цель: построение нового способа

действий и формирование способности к его выполнению.
Опорный сигнал: «КАК?»

Этапы решения

проблемы
Ликвидация затруднения


4 ШАГ: «ОТКРЫТИЕ» НОВОГО ЗНАНИЯ(построение проекта)(8 минут)Цель: построение нового способа действий и формирование способности к его выполнению.Опорный

Слайд 195 ШАГ:
ВКЛЮЧЕНИЕ В СИСТЕМУ ЗНАНИЙ
(15 минут)
Цель: усвоение нового

способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, ситуация успеха.
Опорный сигнал: внешняя

речь, применение самооценки и самоконтроля (усвоение нового знания.
5 ШАГ: ВКЛЮЧЕНИЕ В СИСТЕМУ ЗНАНИЙ(15 минут) Цель: усвоение нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, ситуация

Слайд 20В
И
Д
Ы

О
Т
К
Р
Ы
Т
И
Й
ФАКТ единичная информация
ПОНЯТИЕ существенные признаки
ЗАКОНОМЕРНОСТЬ связи между понятиями, свойства
ПРАВИЛО алгоритм




ВИДЫОТКРЫТИЙФАКТ 			единичная информация ПОНЯТИЕ			существенные признакиЗАКОНОМЕРНОСТЬ			связи между понятиями, свойстваПРАВИЛО			алгоритм

Слайд 216 ШАГ:
РЕФЛЕКСИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
(5 минут)
Цель: самооценка результатов деятельности, осознание

метода построения границ применения нового знания.
Опорный сигнал: соответствие цели и

результатов
Что получилось?
Что не получилось?
Почему? и т.д.
6 ШАГ: РЕФЛЕКСИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ(5 минут) Цель: самооценка результатов деятельности, осознание метода построения границ применения нового знания.Опорный сигнал:

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика