Разделы презентаций


Социально – педагогическая работа с детьми девиантного поведения в школе

Содержание

Трудные дети – это те, чьё поведение откланяется от принятых в обществе стандартов и норм.Дивиантное поведение – отклоняющееся от принятых в обществе норм, не обусловленное психическими заболеваниями.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1МОУ СОШ №81
Социально – педагогическая
работа с детьми девиантного
поведения в школе.
Человек

есть не что иное, как ряд его поступков.

Г. Гегель.
МОУ СОШ №81Социально – педагогическаяработа с детьми девиантногоповедения в школе.Человек есть не что иное, как ряд его

Слайд 2Трудные дети – это те, чьё поведение откланяется от принятых

в обществе стандартов и норм.

Дивиантное поведение – отклоняющееся от принятых

в обществе норм, не обусловленное
психическими
заболеваниями.


Трудные дети – это те, чьё поведение откланяется от принятых в обществе стандартов и норм.Дивиантное поведение –

Слайд 3Дезадаптация – затруднённое, осложнённое какими – либо факторами приспособление к

меняющимся условиям, выражающаяся в неадекватном реагировании и поведении личности.

Психологическая дезадаптация


выражается в
- эмоционально- личностном нарушении,
- нарушении взаимоотношений с одноклассниками,
- низкой успеваемости.


Дезадаптация – затруднённое, осложнённое какими – либо факторами приспособление к меняющимся условиям, выражающаяся в неадекватном реагировании и

Слайд 5

Диагностический этап работы с детьми девиантного поведения.

Диагностический этап работы с детьми девиантного поведения.

Слайд 6 Беседы с классными руководителями.
Беседы с родителями.
Беседы социального

педагога непосредственно с трудновоспитуемыми.
Диагностическая работа психолога школы с детьми

девиантного поведения.



Беседы с классными руководителями. Беседы с родителями. Беседы социального педагога непосредственно с трудновоспитуемыми. Диагностическая работа психолога

Слайд 7Диагностическая работа
Изучение личностных характеристик учеников.
Изучение познавательного развития учащихся.
Изучение характера

взаимоотношений в классе.
Изучение проблем класса с точки зрения учителя.
Изучение проблем

класса с точки зрения учащихся.
Определение отношения «отвергаемых» к школе, к семье.
Работа с родителями, с семьей.
Оформление личных социально-психологических карт на каждого учащегося.


Диагностическая работа Изучение личностных характеристик учеников.Изучение познавательного развития учащихся.Изучение характера взаимоотношений в классе.Изучение проблем класса с точки

Слайд 8
Коррекционно –
профилактическая работа



Работа с классом
Работа в микрогруппе
Личностно – ориентированная

направленность

Коррекционно – профилактическая работаРабота с классомРабота в микрогруппеЛичностно – ориентированная направленность

Слайд 9Коррекционно – профилактическая работа с классом.
Консультирование классных руководителей и учителей

– предметников по результатам исследований классов.
Комплексная работа по воспитанию здорового

образа жизни.
Самоопределение учащихся и профориентационная работа
Тематические классные часы.


Коррекционно – профилактическая работа с классом.Консультирование классных руководителей и учителей – предметников по результатам исследований классов.Комплексная работа

Слайд 10Тематические классные мероприятия
Умеем ли мы общаться?
Дети разных поколений. Давайте поймём

взрослых.
Кому сегодня нужна любовь?
«Что такое дружба?» Классное мероприятие по сплочению

коллектива.
Мой характер и темперамент.
Конфликт. Как его разрешить?
«Мир моих увлечений». Профориентационное мероприятие.


Тематические классные мероприятияУмеем ли мы общаться?Дети разных поколений. Давайте поймём взрослых.Кому сегодня нужна любовь?«Что такое дружба?» Классное

Слайд 11Личностно – ориентированная направленность
Беседы и консультации с родителями.
Беседы с ребёнком.
Посещение

семьи и обследование взаимоотношений её членов.
Вовлечение в кружковую и другую

внеклассную деятельность детей с проявлениями той или иной дезадаптированостью.
Контролирование посещаемости и успеваемости учащегося.
Работа по программе «Дети группы риска».


Личностно – ориентированная направленностьБеседы и консультации с родителями.Беседы с ребёнком.Посещение семьи и обследование взаимоотношений её членов.Вовлечение в

Слайд 12Работа в микрогруппе
Работа по программе «Дети группы риска».
Кружки по интересам

и внеклассная работа с детьми, проявляющими те или иные признаки

дезадаптированности.
Микрогрупповые психотренинги и психокоррекционные занятия.


Работа в микрогруппеРабота по программе «Дети группы риска».Кружки по интересам и внеклассная работа с детьми, проявляющими те

Слайд 13


Оказание консультативной помощи ребёнку, родителям, учителям.

Оказание консультативной помощи ребёнку, родителям, учителям.

Слайд 14Нарушение эмоциональной сферы ребёнка.
Состояние психического дискомфорта.
Враждебность.
Тревожность.
Агрессия.

Нарушение эмоциональной сферы ребёнка.Состояние психического дискомфорта.Враждебность.Тревожность.Агрессия.

Слайд 15Враждебность
НАПРАВЛЕНИЯ коррекционной работы:
Коррекция поведения с помощью ролевых игр.
Формирование адекватных форм

поведения.
Эмоциональное осознание своего поведения.
Нравственное воспитание.
Работа над выразительностью движений.
Обучение приемам ауторелаксации.
Регулирование

поведения в коллективе.


ВраждебностьНАПРАВЛЕНИЯ коррекционной работы:Коррекция поведения с помощью ролевых игр.Формирование адекватных форм поведения.Эмоциональное осознание своего поведения.Нравственное воспитание.Работа над выразительностью

Слайд 16ЗАДАЧИ коррекционной работы :
Снижение эмоционального напряжения.
Уменьшение тревожности.
Помочь справится с негативными

переживаниями, которые препятствуют нормальному самочувствию.
Снятие страхов.
Воспитание уверенности в себе.

ЗАДАЧИ коррекционной работы : Снижение эмоционального напряжения.Уменьшение тревожности.Помочь справится с негативными переживаниями, которые препятствуют нормальному самочувствию.Снятие страхов.Воспитание

Слайд 17Тревожность.
НАПРАВЛЕНИЯ коррекционной работы:

Ι. Повышение самооценки;
ΙΙ. Обучение ребенка

умению управлять собой в конкретных, наиболее

волнующих его ситуациях;
ΙΙΙ. Снятие личностного напряжения.


Тревожность.НАПРАВЛЕНИЯ коррекционной работы: Ι.  Повышение самооценки; ΙΙ. Обучение ребенка умению     управлять собой

Слайд 18Агрессивность
НАПРАВЛЕНИЯ коррекционной работы:
Ι. Работа с гневом. Обучение агрессивных детей


приемлемым способам выражения гнева.
ΙΙ. Обучение детей навыкам

распознания и контроля негативных эмоций, умению владеть собой в ситуациях, провоцирующих вспышки гнева.
ΙΙΙ. Формирование способности к эмпатии, доверию,
сочувствию, сопереживанию и т.д.


АгрессивностьНАПРАВЛЕНИЯ коррекционной работы:Ι.  Работа с гневом. Обучение агрессивных детей   приемлемым способам выражения гнева.ΙΙ. Обучение

Слайд 19ЗАДАЧИ коррекционной работы :
Снижение эмоционального напряжения.
Формирование у детей моральных представлений.
Тренаж

психомоторных функций.
Развитие способности понимать эмоциональное состояние другого человека и умения

адекватно выразить свое.
Коррекция эмоциональной сферы ребенка.
Коррекция поведения с помощью ролевых игр.
Обучение ауторелаксации.


ЗАДАЧИ коррекционной работы : Снижение эмоционального напряжения.Формирование у детей моральных представлений.Тренаж психомоторных функций.Развитие способности понимать эмоциональное состояние

Слайд 20
КОНСУЛЬТАЦИИ (индивидуальные, групповые)

КОНСУЛЬТАЦИИ (индивидуальные, групповые)

Слайд 21рекомендации:
«Как работать с ребенком агрессивного

поведения?».
«Как строить свою работу с тревожным

ребенком?».
выступление на методическом совете;
индивидуальные консультации: совместное обсуждение причин
трудностей учащихся и их взаимоотношений со сверстниками и взрослыми.

УЧИТЕЛЯМ:


рекомендации:   «Как работать с ребенком агрессивного    поведения?».  «Как строить свою работу

Слайд 22РОДИТЕЛЯМ
рекомендации:
«Как строить взаимоотношения с тревожным ребенком?»

«Причины возникновения негативного поведения.»
выступления на родительском собрании
направлены

на профилактику и предупреждение возможных нарушений в
семейных отношениях и семейном воспитании:
«Взаимоотношения в семье»
«Конфликт в семье. Как его избежать?»


РОДИТЕЛЯМ рекомендации:  «Как строить взаимоотношения с тревожным ребенком?»   «Причины возникновения негативного поведения.»выступления на родительском

Слайд 23Сопровождение детей группы «риска».


Содержание
Пояснительная записка.
Цели и задачи.
План работы с учащимися «группы риска».
Используемые диагностические методики.
Список учащихся «группы риска» состоящих на внутришкольном учете.
Программы работы.
Индивидуальная карта учащегося «группы риска».
Приложение


Сопровождение детей группы «риска».

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика